Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ознакомление с портретной живописью» |
ИЗО детям | |||
Автор: Макарова Наталья Николаевна | |||
24.12.2018 22:46 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ознакомление с портретной живописью» Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Макарова Наталья Николаевна г Рузаевка 2018 «Детский сад №114» структурного подразделения МБДОУ "Детский сад "Радуга" Рузаевского муниципального района Республики Мордовии Программное содержание: Формирование элементарных представлений о видах искусства, о жанрах изобразительного искусства. Закреплять и расширять представления о портретной живописи: портрет мужской, женский портрет, детский. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть единство содержания и выразительных средств (цвет, композиция). Учить сопереживать, передавать свое впечатление и отношение к образу на портрете.
Продолжать учить рисовать портрет человека, передавая характерные черты его лица и настроение, выбирать цвета и оттенки гуаши. Материалы: Репродукции картин: В. Тропинин. «Портрет А. С. Пушкина», «Кружевница»; К. Брюллов «Дети»; кукла- Карандаш, бумагаА3, гуашь кисти, мольберты, палитры, схемы рисования, фартуки. Ход занятия. 1 часть. Экскурсия на выставку портретов. - Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию на выставку картин. А помогать знакомиться с картинами нам будет наш друг и помощник Весёлый Карандаш. Он очень любит рассматривать картины, но часто путает, к какому виду жанра живописи они относятся. Игра «Разложи картины». - Мы помогли Карандашу разобрать картины. Натюрморты и пейзажи пока отложим, а портреты расставим на мольберты. Давайте познакомимся с этими картинами (Воспитатель представляет по очереди каждую картину, автора. Даёт время рассмотреть.) Каким одним словом можно назвать все эти картины на нашей выставке? -Кого изображают художники на портретах? Что хотел показать художник, когда рисовал портрет? Кого мы видим на портретах? (Мужчину, женщину, мальчика, девочку.) Что можно сказать о возрасте человека, которого изобразил художник? Можно ли на портрете узнать о времени, когда жил этот человек? - Как мы можем это узнать? (По одежде, по окружающим-предметам.) - Можно ли сказать что-нибудь о настроении этого человека, о его характере? - Мы с вами сегодня знакомились с портретной живописью. И видим, что художники изображают на портрете человека, известных людей для того, чтобы через много лет мы могли увидеть, каким был писатель, артист, художник, композитор и простые люди, которые им понравились. - Мы видим на портретах мужчин — это мужской портрет, женщин — женский, детей — детский. Художники, рисуя человека, стремятся передать не только его внешний облик, его одежду, но и характер, настроение, а также свое отношение к образу. Читает отрывок из стихотворения А. Кушнера «О картинах» (о портрете). Если видишь, что с картины Смотрит кто- нибудь на нас Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька- твой сосед, Обязательно картина Называется портрет. 2 часть. Рисование портрета. - Ребята, вы знаете, что Карандаш известный выдумщик и любит разные игры. Он для вас придумал новую, интересную игру. Игра «Составь портрет». - А теперь пора приниматься за работу в нашей творческой мастерской. Я предлагаю вам нарисовать портреты и подарить их Карандашу. Надеваем фартуки, занимаем места за мольбертами. Внимательно посмотрим на схемы рисования портрета, вспомним какие части прорисовываем и приступаем к рисованию. Мы с Карандашом будем вам помогать. Не забываем пользоваться палитрой, промывать и менять кисти. (Работа детей). 3 часть. Итог занятия. - Вы ребята молодцы! Очень интересные, красивые нарисовали портреты для Карандаша. Теперь он точно не будет путать портреты с другими жанрами живописи. А ещё он предлагает устроить выставку для родителей, чтобы мамы и папы полюбовались красивыми работами. Оформление выставки работ.
|