Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по образовательному компоненту «Рисование» для первой младшей группы общеразвивающей направленности «Неваляшка» |
ИЗО детям | |||
Автор: Мамедова Карине Паргеевна | |||
13.08.2015 17:14 | |||
Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по образовательному компоненту «Рисование» для первой младшей группы общеразвивающей направленности «Неваляшка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Подготовила и провела воспитатель Мамедова Карине Паргеевна 2015год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка» Муниципального образования город Ноябрьск Форма проведения: подгрупповая Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи: Образовательная: Формировать умение детей рисовать нестандартным способом (печатанье клубком ниток)
Развивающая: Развивать способность детей к изобразительной деятельности, чувство цвета, формы, композиции. Воспитательная: Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к изодеятельности. Познавательное развитие: Закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер и группировать по одному признаку. Развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, тактильное ощущение. Способствовать сенсорному развитию детей в процессе исследования материала (клубок ниток – катать, сжимать, перекладывать с одной руки в другую). Развивать мелкую моторику рук. Социально-коммуникативное развитие:
Оборудование и материалы: Фея, игрушка-неваляшка, «чудесная» коробочка, клубки ниток красного цвета, зелёного, разные по размеру большие и маленькие, гуашь. Ход: Воспитатель: Сегодня ребята, мы будем с вами играть и рисовать. (Раздается, плачь) Воспитатель: Ой, ребята, а кто это плачет? Давайте поищем. (Ходят по группе и находят Фею) Воспитатель: А знаете, как её зовут? Её зовут Фея! Она плачет, значит какое у неё настроение? Дети: Грустное! Воспитатель: А как вы думаете, что надо сделать, что бы она улыбнулась? Дети: Рассмешить! Воспитатель: Так давайте Фею рассмешим! Смотрите на меня и делайте, как я. Артикуляционная гимнастика. «Улыбка», «Лопатка», «Качели». Воспитатель: Фея, что случилось, почему тебе опять не весело? (Фея шепчет, что то на ухо воспитателю) Воспитатель: Ребята, Фея потеряла любимую игрушку, поэтому она грустная. Поможем найти игрушку? Дети: Да! Воспитатель: Пойдёмте со мной. (дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит коробочка) Воспитатель: Ребята, посмотрите, может она в этой необычной коробочке? (из коробочки тянется ниточка). Воспитатель: А это что такое? Дети: Ниточка! Воспитатель: Правильно, это ниточка. (воспитатель тянет за ниточку, дети помогают, из коробочки выскакивает клубок) Воспитатель: Какого цвета клубок? Дети: Красного! Воспитатель: Какой по форме он? Дети: Круглый! (воспитатель трясёт коробочку) Воспитатель: Ребята, а в коробочке еще, что то есть! Аркадий, засунь руку в коробку, что там? Аркадий: Это клубок, он зелёного цвета и круглый. (Ребёнок называет цвет форму). (Ещё 2-3 ребёнка по очереди достают клубочки из коробочки и описывают их.) (воспитатель открывает коробочку) Воспитатель: Посмотрите сколько клубочков! Воспитатель: Ребята, а все ли клубочки одинаковые по размеру? Дети: Нет! Воспитатель: Назовите, какие они? Дети: Большие и маленькие Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Дети: Неваляшка! (воспитатель достаёт неваляшку из коробочки). Воспитатель: Фея, нашлась твоя игрушка! Посмотрите ребята на Фею. Она была грустная, а теперь какая? Дети: Весёлая! Воспитатель: А теперь посмотрите, я возьму 2 клубка. Большой клубок внизу, а маленький положу сверху. Что у меня получилось? Похоже на неваляшку? Дети: Да! Воспитатель: А давайте в подарок Фее, нарисуем неваляшек, что бы у неё всегда было хорошее настроение. А Фея, вместе с нами посмотрит, как мы рисуем. Воспитатель: Дети, возьмите, пожалуйста, один маленький клубок и один большой и сядьте за столы. Мы сейчас будем рисовать неваляшку клубочками. Воспитатель: Назовите, какие части есть у неваляшки? (дети называют части неваляшки голова, туловище, руки) Воспитатель: А как вы думаете, каким по размеру клубком мы будем рисовать туловище неваляшки? Дети: Большим клубком. Воспитатель: А почему? Дети: Туловище большое. Воспитатель: Правильно. Покажите большой клубок. А каким клубком будем рисовать голову? Дети: Маленьким. Воспитатель: Молодцы! Покажите маленький клубок! А что бы нарисовать неваляшку, давайте разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика Клубочек, клубок мы погладим твой бок, Рукой аккуратно — нам гладить приятно. Воспитатель: Покатайте по ладошке, по кругу, переложите из одной руки в другую. Сожмите его сильно, сильно! Воспитатель: Положите клубок в тарелку, встряхните ручки и расслабьте их, а я покажу, как мы будем рисовать. Сначала нарисую туловище неваляшки. Начну рисовать снизу. Возьму большой клубок, опущу его в краску и прижму к листу, сильно надавлю, что бы остался отпечаток. Что получилось? Дети: Большой кружок. Воспитатель: Это будет туловище. Теперь беру маленький клубок, опускаю его в краску и опять прижму к листочку над большим кругом. У нас получилась голова. Чего не хватает у неваляшки? Дети: Ручек. Ручки я дорисую пальчиком. Когда неваляшка высохнет, нарисуем носик, ротик, глазки. А теперь я возьму салфетки и вытру руки. У вас тоже лежат салфетки, ими будете пользоваться после рисования. А теперь вы будете рисовать, а мы с Феей посмотрим. Каким клубком будем рисовать? Дети: Большим. Воспитатель: Начнёте рисовать сверху или снизу? Дети: Снизу. (дети самостоятельно делают отпечатки клубком, изображая силуэт неваляшки). Воспитатель: Ну вот, какие замечательные неваляшки у вас получились. Фея: Мне очень понравились ваши рисунки с неваляшками! Я очень рада, что у неё появилось столько много игрушек. Большое спасибо! Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы рисовали. Дети: Клубком. Воспитатель: Сегодня вы не просто рисовали, а сегодня вы сделали доброе дело, помогли Фее найти её любимую игрушку и приобрести новых! Воспитатель: Фее очень понравилось у вас! И в память о нашем занятии, мы сфотографируемся с ней.
|