РОЛЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ. |
ИЗО детям | |||
Автор: Ефарова Татьяна Валерьевна | |||
08.11.2018 15:18 | |||
РОЛЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ. Чудо-ремесло это — дымковская глиняная игрушка. Меня, как дошкольного работника и мох воспитанников, привлекли эти забавные игрушки, сделанные руками мастеров из соседней Кировской области. Они радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Игрушки эти не просты, своеобразны, наивны и выразительны. Дымковская игрушка дает возможность показать и фантазию и творчество художника — декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.
Дымковская игрушка вошла в наш быт, вписалась в интерьеры помещений, стала любимым подарком и сувениром, желанной гостьей выставок и экспозиций. Дымковская игрушка — богатый источник для художественного развития дошкольников. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» План-конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию во второй младшей группе. Тема: «Дымковская роспись. Лошадка». (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») Воспитатель первой категории: Ефарова Татьяна Валерьевна. Шахунья. 2018г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: создать условия для восприятия народного творчества – дымковские игрушки, развивать у детей чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность. Задачи: Обучающие: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развивающие: Образовательная область «Познавательное развитие»:
Образовательная область «Речевое развитие»:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Образовательная область «Физическое развитие»:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Воспитательные: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Предварительная работа:
Методы и приёмы:
Индивидуальная работа: с Дашей Б., Ангелиной А. закрепить знание основных цветов (красный, синий). Словарная работа: Развивать интонационную выразительность, произносить четко слова: круг, точка, дымковская, игрушка. Методические приёмы: Игровая мотивация, художественное слово, пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук, наблюдение за действиями воспитателя, вопросы к детям (индивидуальные, хоровые), поощрение детей. Индивидуальная работа, напоминание, физминутка. Материалы и оборудование: фартуки для девочек и мальчиков, ноутбук, музыкальное сопровождение, образцы дымковских игрушек, силуэты дымковских лошадок, ватные палочки, печати, краски синяя и красная, емкости для красок, влажные салфетки, грамм запись: русская народная мелодия Возраст воспитанников: 3-4 года Время проведения – 15 минут. Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Игровые упражнения. Физкультминутка «Лошадки». Игровая Дидактическая игра «Назови игрушку». Игра на логическое мышление «Продолжи дымковский узор». Коммуникативная Беседа о дымковских игрушках. Познавательно – исследовательская Исследования экспонатов дымковской игрушки, геометрических фигур. Труд Индивидуальный труд в процессе продуктивной деятельности. Музыкальная Восприятие музыкального произведения. Восприятие художественной литературы Рассматривание картинок с изображением дымковских игрушек, восприятие стихотворений и присказок «Дымковские игрушки».
|