Тушкова Ирина Владимировна воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «УМКА» ЯНАО, г. Ноябрьск Департамент образования Администрации муниципального образования города Ноябрьска
Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободно экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать, воображения, творчество. Воспитывать навыки коллективной работы. Активизировать речь детей, расширять словарный запас.
Материалы: Бумага белого цвета, силуэты яблок, гуашь разного цвета, листочки с нарисованной фигурой - круг, поролоновые тампоны, мисочки с водой, сундучок, пробки от пластиковых бутылок.
Место проведения: групповая комната
Ход занятия Воспитатель: - Ребята, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса? Дети: - Да! Воспитатель: - Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание «Топ – топ, Хлоп – хлоп, Вокруг себя повернись, В маленького волшебника превратись!» (Дети открывают глаза, воспитатель одевает им на головы волшебные колпачки). И себе тоже. Воспитатель: Вот мы превратились в волшебников, и я вас приглашаю отправиться в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? Дети: - Да! (Перед детьми нарисованная дверь). Воспитатель: - Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. Но ключами к этой двери являются ваши волшебные ручки. (Предлагаю оставить на двери отпечатки своих рук). Затем дверь «открывается» и дети входят в волшебную страну. Воспитатель: - Ой, ребята, кажется, в волшебной стране начинается дождь (открываю зонт). Дождь здесь тоже не простой, а цветной. Капельки дождя цветные (показываю – капаю на листик бумаги капельку краски), и с ними можно поиграть, наклоняя лист в разные стороны, вот так. Ой, у меня из капельки получилось… Попробуйте и вы поиграть с капельками и рассмотрите, что получится у вас. Дети рассказывают. Игра «Что получилось?»
Воспитатель: - Дождь, покапал и прошел, солнце засияло, а посмотрите, нам на встречу вышел добрый Гном. Как можно определить, что человек добрый? Чем добрый отличается от злого? (ответы детей). Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а у Гнома в руках яблоко (настоящее). Оно, наверное, волшебное? Кто его отведает, тот тоже будет добрым и сможет творить чудеса. Попробуйте! (Даю детям по кусочку яблока) и предлагаю посмотреть друг на друга и улыбнуться. Теперь и вы стали добрыми волшебниками. Возьмите вот эти белые яблоки, намочите их кусочком поролона, потом капните желтой краской на яблоко – капелька растечется, теперь – зеленой… Ну, что вы убедились, что вы способны творить чудеса? Скучное, белое яблоко стало… Каким? (Раздаю детям силуэты яблок и предлагаю сделать тоже самое).
Рисование по «морскому» фону.
Воспитатель: - Добрый Гном сказал мне самый главный секрет. Улыбайтесь друг другу, как можно чаще и делайте друг другу подарки. Ну, а нам пора дальше в путь по волшебной стране Рисовандии. Скажите ребята, а вы хотите узнать, кто живет в стране Рисовандии? Дети: - Да! Воспитатель: - Жители волшебной страны заколдованы, но вы можете их расколдовать. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской – появятся рисунки нарисованные свечой. (Показываю, как это сделать). Дети берут листы и делают тоже самое, затем рассказывают, что у них проявилось.
Рисование фона на листе бумаги.
Воспитатель: - Ребята, я честно устала, давайте немного отдохнем, садитесь на волшебную поляну (дети садятся на ковер), а я вам расскажу интересную историю о рассеянном человеке. Слушайте. Как-то раз гулял рассеянный человек по лесу с кругом в руках, он был такой рассеянный, что не заметил, как потерял круг. Вслед за ним по тропинке шел медведь, он со всей силой наступил на круг и расплюснул его. Круг превратился в овал. (Все демонстрирую на доске маркером). Бежала мимо мышка, увидела она овал, и пропищала: «Почему без хвоста?» и пририсовала овалу – хвост. Вдруг мимо пробегала лиса, увидев овал сказала: «Да ведь это я… не хватает рыжих лап». И дорисовала лапы. Следующим по тропинке бежал заяц, увидел рисунок и говорит: «А где же уши?» И дорисовал уши. А рассеянный человек вдруг вспомнил, что он потерял круг и пошел его искать. Давайте, поможем рассеянному человеку. (Воспитатель раздает листы с изображением круга и просит дорисовать).
Игра «Дорисуй – что получилось». (после задания дети рассказывают, что они дорисовали).
Воспитатель: - Ребята, рассеянный человек за то, что вы ему помогли, прислал вам волшебный сундучок. В нем спрятаны чудеса. Но есть одно условие – сундучок нельзя открывать попусту. Давайте возьмем его с собой и отправимся дальше. Скоро нам надо будет возвращаться обратно в детский сад, там вас ждут ваши друзья. Ребята, а ведь они могут нам не поверить, что мы были в волшебной стране Рисовандии. Что делать? (Дети отвечают). Воспитатель: Ребята, мы ведь забыли, у нас есть волшебный сундучок. Может он нам поможет? (Открываем, а в нем пробки). - Как вы думаете, для чего нам эти пробки? Оказывается пробками тоже можно рисовать. Давайте попробуем нарисовать подарки своим друзьям, которые ждут нас в детский сад. А вдруг у нас что-нибудь получится.
Рисование рифленой стороной пробки.
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Рисовандию. Вы многому научились. Вам понравилось? Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят. (Топ – топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись и в детишек превратись).
|