Конспект занятия по рисованию с детьми 3-4 лет «Ветка рябины» |
ИЗО детям | |||
Автор: Полицына Марина Александровна | |||
12.10.2018 19:13 | |||
Конспект занятия по рисованию с детьми 3-4 лет «Ветка рябины» Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37» (МАДОУ «Детский сад № 37») (в рамках НОД (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)) Разработал воспитатель Полицына М.А. г. Нижний Новгород 2018г. Задачи:
Материал: гроздь рябины, гуашь красного цвета и влажная салфетка на каждого ребенка,
листы с изображением ветки рябины по количеству детей, иллюстрация дерева рябины, птички, сделанные из бумаги, аудиозапись шума леса.. Ход занятия: Дети стоят «стайкой» возле воспитателя. В.-Ребята, здравствуйте. Вы знаете, шла я сегодня в детский сад и удивлялась: что случилось с деревьями? Они стали такие красивые. Вы их видели? Почему они стали такие? Д. – Ответы детей В. – Правильно, листья деревьев стали желтыми и красными, стали опадать, потому, что наступила осень. А что еще бывает осенью, вы знаете? Дети отвечают. (Идут дожди, дует ветер и т.д.) В. – А еще осенью поспевают ягоды на рябине. Я была недавно в лесу и для вас из леса принесла веточку рябины. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь». Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите). Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой). Ребятки, а еще я записала голоса леса: как деревья шумят, как птицы щебечут. Хотите послушать? (Звучит аудиозапись). Птицы так щебечут потому, что радуются, что у них в лесу много ягод рябины уродилось, будет что зимой клевать. Ой, ребята, я вот что забыла вам рассказать: сегодня утром прилетала Каркуша из нашего парка и рассказала, что поднялся сильный ветер и сорвал ягоды со всех рябин в парке. Птички там теперь горюют, нечего им зимой клевать станет. Что же делать? Хотите птичкам помочь? Д. – Да. Хотим. В. – Мы с вами побудем сегодня волшебниками: нарисуем для птиц ягодки, но не кисточкой, а пальчиками! Сейчас внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь, только кончик) и прикладываю его к грозди. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) Посмотрите палец грязный, что нужно делать? -Да, вытереть хорошенько мокрой салфеткой. -Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. -Обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем. -Теперь можно и птичкам помочь. Садитесь за столы, приступайте к рисованию. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой. -А какого цвета у нас краска? (красная). Молодцы (Воспитатель помогает в процессе работы.) -Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками. -Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. Давайте повесим их на доску и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, постарались!. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птичкам не страшна зима. -Ой, смотрите, птички к нам прилетели и на веточку присели и рябину захотели. А вы хотите в птичек поиграть? (Воспитатель прикрепляет фигурки птичек на доску). 1,2, 3, все мы птички посмотри. «Клю-клю-клю», как я зернышки люблю!
рисовали.
|