Конспект НОД в младшей разновозрастной группе для детей с ОВЗ (подгруппа детей 4–5 лет) «Следы невиданных зверей» |
ИЗО детям | |||
Автор: Берловская Наталья Ивановна | |||
10.10.2018 04:37 | |||
Конспект НОД в младшей разновозрастной группе для детей с ОВЗ (подгруппа детей 4–5 лет) «Следы невиданных зверей» Цель:
Вид ООД – комплексное занятие Форма проведения – подгрупповая (4-5 лет) Программные задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные.
Методы и приемы обучения:
Коррекционная работа: -активизировать в речи детей: существительные, обозначающие домашних животных: кошка; прилагательные: рыжий, пушистый, мягкий, маленький.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, познание, социально — коммуникативное развитие. Оборудование: листа бумаги, гуашь синего цвета, тазик с водой, салфетки, мягкая игрушка – котеночек, музыкальный центр. Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о животных. Ход занятия: I В.: -Дети заходят в группу садятся на коврике полукругом. В. -Кто то в гости к нам придет, вы узнаете когда разгадаете загадку: Острые ушки, на лапках подушки, Усы, как щетинка, дугою спинка. Мягкие лапки, а в лапках – цап-царапки. Молоко пьет, песенки поет. Чисто умывается, а с водой не знается. Д. — котенок, кошка. (а у кошки есть детеныш, котенок) II В. -Да! Посмотрите, к нам в гости пришел котенок – пушистый, мягкий, маленький, рыжий. В. -Какой котенок? Даша? Камилла (пушистый, мягкий, маленький, рыжий.) В. — А, что есть у котенка? (Показывает на уши) — Уши! В. -А сколько ушей у котенка (одно ухо, два уха) В. -А, что еще есть у котенка? (показывает на глаза) (Счет один глаз два глаза) В. -А что это? (показывает на лапки) Счет одна лапа, две лапы, три лапы, четыре лапы) У котенка два уха, два глаза и четыре лапы. И один пушистый хвостик. III Физкультминутка «Котята». Пушистые комочки Умыли лапкой щечки, Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки – Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки – Правое ушко, левое ушко IV В. — (Берет котенка) А как он быстро бегает! Не успели оглянуться, как… Намочил котенок лапки – Он пошел гулять босой. Не нашел себе он тапки И скорей бежит домой. Побежал он по дорожке И оставил там следочки. (перевернуть листок) В. -Смотрите ребята какие следочки оставил котенок. (показ образца) Сегодня мы с вами будем рисовать следочки, которые оставляет котенок. Давайте сядем за столы. Сядьте правильно, удобно. Я вам сейчас покажу, как мы будим рисовать следочки. Мы сложим пальчики щепоткой (4 пальчика) и окунем их в краску и оставим следочки от пальчиков на листке (показ с комментариями, направление- сверху- вниз) Но прежде чем начнем рисовать, мы подготовим наши пальчики. V Пальчиковая гимнастика «Выйдет котя» В. Выйдет котя в огород, (Все пальчики сжаты в кулак, средний и указательный «идут» по столу.) Всполошится весь народ. (Развести руки в стороны и пожать плечиками.) И петух, и курица (Большой и указательный пальцы соединены – «клювик», остальные согнуты – «гребешок».) С деревенской улицы. (Затем присоединить к большому пальцы средний, безымянный, мизинец – маленький «гребешок».) Станут котю в гости звать, (Показать «ушки» над головой.) Станут котю угощать. (Показать ручки – ладошки вверх.) Выполнение работы. Дети рисуют, воспитатель помогает, поясняет, подсказывает. Во время выполнения работы детьми звучит музыка VI В. -Все ребята закончили рисовать, мы положим в ряд рисунки и сделаем длинную дорожку, на которой котенок оставил свои следочки. В. — Какого цвета следочки оставил котенок? (синего) Сколько следочков оставил котенок? Один или много? Молодцы ребята! (персонально похвалить всех детей) В. -Дети нарисовали четкие, синего цвета следочки котенка. VII В: котенку очень понравились рисунки, но он очень хочет поиграть с детьми. Подвижная игра «Шаловливые котята» В. -Котенку очень понравилось в гостях у нас, понравились рисунки детей, но он уже соскучился по маме и хочет домой. Давайте отпустим его домой, В. — И на этом наше занятие закончено.
|