Рисование в подготовительной группе «Портрет друга» |
ИЗО детям | |||
Автор: Макарова Людмила Анатольевна | |||
08.10.2021 08:44 | |||
Рисование в подготовительной группе «Портрет друга» Цель: Формирования интереса к портретной живописи, как одному из жанров изобразительного искусства. Программное содержание: продолжать учить рисовать портрет, напомнить, что голова имеет овальную форму, делать разметки черт лица тонкими штрихами простым карандашом, стараться передать особенности внешнего вида, характер и настроение. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с жанром изобразительного искусства — портрет. Продолжать формировать изобразительные умения и навыки, используя художественно изобразительные средства: карандаш простой, кисточки — тонкая и толстая, акварельные краски. Развивать художественные способности детей, ручную умелость.
Воспитывать взаимопомощь, положительные качества характера, навыки правильной осанки и безопасного пользования предложенным материалом. Интеграция областей: Познание ФЭМП, труд, здоровье, коммуникация, безопасность, физическая культура. Активизация словаря: портретист, горизонтальная и вертикальная линия. Индивидуальная работа: развивать аккуратность, внимательность, добиваться активного участия каждого ребенка на занятии. Материал: белая бумага, акварельные краски, простой карандаш, палитры, кисточки, баночки с водой, салфетки, репродукции картин известных художников — портретистов, опорные рисунки для показа этапов работы. Предварительная работа: Рисование: Я с папой, Мы с мамой улыбаемся, Портрет сказочного героя, рисование в различных эмоциональных состояниях. Выставка: Уголок портрета Полочка Красоты: В.Серов "Девочка с персиком" И.Репин "Стрекоза" П.Кончаловский "Лизонька" Книжный уголок: Портреты А.С. Пушкина, К. Д.Ушинского, А.А. Фета, Л.Н. Толстого. Ход непосредственно-образовательной деятельности 1. Предлагаю детям послушать стихотворение – загадку: Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь из нас, Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз. Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется (портрет). 2. — В: Где можно увидеть портреты - Д: В музее, в книге, на открытках, в выставочном зале 3. — В: Как называется профессия человека, который пишет картины. Д: — «Художник». В: — Как называют художника, который пишет портреты? Д: — Ответы детей (портретист) В: — Называю репродукции картин известных художников — портретистов. 4. В: — Вспомните, чьи портреты вы рисовали на занятиях раньше? Д: — Портрет мамы, папы, брата, сестры, свой портрет. 5. Сегодня мы будем рисовать портрет, а чей вы догадаетесь по пословице. «Старый друг, лучше новых двух» «Закодированная пословица (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)» В: — Дети, о ком пословицы? Д: о друге, друзьях. 6. Предлагаю детям вспомнить последовательность работы над портретом. Лист положить вертикально.
В: — «Как вы думаете, что нужно рисовать дальше?» Д: — глаза, нос, уши. В: — «Уши рисуем в отрезке от надбровных дуг до кончика носа». В: — «Рисуем шею, плечи». В: «Портрет готов!» Д: «Нужно нарисовать волосы (прическу) и одежду». В: «Какого цвета кожа человека? Как можно получить такой оттенок? Предлагаю поэкспериментировать в поисках телесного цвета» 7. Самостоятельная деятельность детей. 8. Индивидуальная работа. Воспитатель подходит со своим листом и карандашом напоминает последовательность рисования лица человека. 9. По окончании беру рисунок у одного из детей. Игровое упражнение: «Чей портрет?» (описание, дети догадываются, кто нарисован). 10. Предлагаю детям самим рассказать о своем рисунке. 11. Выставка: Галерея портретов «Мой друг». 12. В конце занятия подарить детям книги: Эрмитаж
|