Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование). |
ИЗО детям | |||
Автор: Орлова Светлана Владимировна | |||
02.03.2018 23:56 | |||
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование). Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию. Задачи. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, В.И. Лосина. Рисование, лепка, аппликация на тему «Мой любимый сказочный герой». Материалы и оборудование: ИКТ — слайды к сказкам, музыкальное сопровождение. Раздаточный материал:
Ход непосредственной образовательной деятельности. 1. Подготовительная часть. Организационный момент. Вводная беседа. «Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима». -Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей). Нарисуем им новые дома, лучше прежних. -Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках. А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их. Ответы детей. ( «Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Пряничный домик», избушка Бабы — Яги). Давайте рассмотрим каждый из них. (Слайд 2,3, 4, 5, 6) Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение. -Из каких основных частей состоят домики? (Слайд 7) (Стена, крыша, двери, окна, труба.) -На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник.) (Слайд8) -Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения.) (Слайд 9) - Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.) - А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать? 2. Основная часть. (В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика). -Пока подсыхают наши рисунки, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик. Физкультминутка. Дети по лесу гуляли, Лежат на елях небеса. (Руки вверх.) - А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. (Слайд 10). Художники используют только темные оттенки, чтобы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом примакивания. - А ещё нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек. 3. Заключительная часть. Рефлексия. - Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей.) - Какие работы понравились вам и почему? (Дети анализируют.) - Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему? - Что получилось легко, а что вызвало затруднения? Уборка рабочего места. Выставка детских работ.
|