Конспект занятия по развитию творческих способностей в продуктивной деятельности младших дошкольников «Как помирились овощи и фрукты» |
ИЗО детям | |||
Автор: Аркатова Татьяна Валентиновна | |||
13.02.2018 19:34 | |||
Конспект занятия по развитию творческих способностей в продуктивной деятельности младших дошкольников «Как помирились овощи и фрукты» Составила Аркатова Татьяна Валентиновна Воспитатель МБДОУ детский сад №8, города Североморска Программные задачи: Образовательные: формировать представление о цвете – как средстве выразительного образа, упражнять в подборе цветов, соответствующих изображаемым предметам, закрепить сенсорные представления дошкольников о цвете, форме, величине предметов, познакомить с нестандартными материалами для раскрашивания изделий из солёного теста, упражнять в классификации овощей и фруктов,
Развивающие: развивать детское творчество, интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (раскрашивание помазком, поролоновой губкой, тычками, ватными палочками), развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, эстетическое восприятие окружающего мира, чувство любования красивыми поделками. Воспитательные: аккуратность в работе с красками, дружеские взаимоотношения, желание и привычку совершать добрые поступки (помирить поссорившихся), эмоциональную отзывчивость на красоту в окружающем мире. ПОСОБИЯ: заготовки овощей и фруктов из солёного теста (полуобъёмные, изготовленные детьми на первом занятии), театральная ширма, «Театр овощей», гуашь, вода, поролоновые губки и тычки, помазок, ватные палочки, влажные салфетки, многофункциональные пособия «Дерево», «Грядка», муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки — для игры. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Игровая мотивация: (дети сидят на ковре, перед ними театральная ширма – овощи и фрукты спорят, ссорятся, повёрнуты к детям белой стороной) - Ребята, я хочу рассказать вам сказку «Как поссорились овощи и фрукты». Послушайте. «Однажды на рынке поспорили овощи и фрукты: кто из них важней? Лимон кричит: «Я самый главный – я желтый и кислый!» Капуста спорит: «Нет, я главная. Я самая большая и хрустящая». Груша не уступает: «Я главная, потому, что всегда сочная и сладкая». Картошка доказывает, что она главная: «Без меня ни один суп не сварить». Яблоки волнуются: «Мы главные. Мы бываем желтого, красного и зеленого цвета, сладкими и кислыми». И так они спорили целый день, устали и даже цвет свой потеряли». - Ребята, а как вы думаете, кто из них прав? Почему? (все важны и полезны). Давайте вспомним, какие вы знаете овощи и фрукты. Воспитатель берёт с фруктами и овощами и «случайно их рассыпает». - Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать их в две корзинки, чтобы овощи и фрукты были в разных корзинках. Игра «Собери овощи и фрукты и расскажи о них» (Воспитатель рассыпает на ковре овощи и фрукты, дети их собирают, называют, указывают овощ это или фрукт, какой по цвету, форме, раскладывают отдельно в две корзины –овощи и фрукты). - Посмотрите, а ведь овощи и фрукты так и не помирились, продолжают ссориться. - Может нам песенку спеть для них о дружбе? Физминутка «Песенка о дружбе овощей и фруктов» Все на свете овощи, Ты мой друг, я твой друг (Хоровод) (Дети поворачиваются друг к другу) Воспитатель обращает внимание, что овощи и фрукты все еще не подружились, не приобрели свой цвет. - Ребята, как ещё мы можем их помирить? (раскрасить их). Педагог приглашает детей к столу, на котором приготовлены формы овощей и фруктов из солёного теста. Каждый ребёнок выбирает себе понравившуюся заготовку, садится за свой стол и раскрашивает. Педагог смотрит за работой детей, даёт указания (шёпотом на ушко), оказывает индивидуальную помощь). 2. Самостоятельная работа детей. - Выбирайте, ребята, какие вам нравятся овощи или фрукты. Чтобы у фруктов был бочок ярче, можно использовать и другой цвет. Например, красное яблоко, а бочок желтый. Для этого губку с красной краской надо прополоскать в воде, отжать и набрать желтую краску. Можно раскрашивать помазком, ватными палочками, тычками. Кто раньше закончил работу, может взять другой овощ или фрукт (заготовку) и раскрасить его, используя другое оборудование. 3. Итог занятия: - Какие у вас красивые овощи и фрукты получились! Давайте мы их распределим: овощи поместим на грядку, а фрукты -на дерево. Каждый ребёнок называет, свой овощ или фрукт, размещает его соответствующе, указывает его цвет и форму. Полюбуйтесь, какая красивая у нас получилась овощная грядка и волшебное дерево, на котором дружно живут разные фрукты, которые вы нарисовали! Молодцы! Замечательные работы у вас получились! (любование изделиями) Посмотрите, а ведь герои нашей сказки, овощи и фрукты, помирились, перестали ссориться и сорить, опять приобрели свой цвет, стали дружить! (педагог обращает внимание детей на театр – овощи и фрукты повернуть заранее цветной стороной к детям). Какие вы сегодня молодцы! Смогли помирить овощи и фрукты. А как мы это сделали, как им помогли? (раскрасили). Спасибо Вам, ребята! овощи и фрукты, изготовленные из теста (заготовки): Лимон Яблоки Груша Персик Капуста Картофель Морковь Помидор
|