ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Необычные рисунки для Шарика» |
ИЗО детям | |||
Автор: Богословская Юлия Владимировна | |||
30.12.2017 08:34 | |||
ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Необычные рисунки для Шарика» (подготовительная группа – 6 -7 лет) Составитель: Воспитатель МДОУ № 18 Богословская Юлия Владимировна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 общеразвивающего вида» г. Печора Цель: Закрепить изобразительные навыки и умения детей через нетрадиционные техники рисования. Программное содержание:
Материал: листы бумаги, краски, разные материалы для нетрадиционного рисования, стаканчики с водой, образцы, репродукции картин.
Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня занятие по рисования у нас пройдет в этом чудесном музыкальном зале. Для разминки предлагаю поиграть в игру "Цепочка слов" (используются слова, связанные с изобразительным искусством). Раздаётся стук в дверь. Воспитатель: Ребята, кто-то стучит. Воспитатель предлагает кому-то из детей открыть дверь. Воспитатель: Кто же всё-таки к нам пришёл? Гость: Это я, почтальон Печкин. Добрый день! (Дети здороваются). Печкин: У меня для вас посылка! Но я вам просто так её не отдам! Я сегодня вредный. Устал, наверно. Воспитатель: Проходи, Печкин, садись, отдохни. Мы с ребятами играли, и следующая игра называется "На что похоже?". Приглашаем и тебя с нами поиграть. (Детям предлагается посмотреть на изображения геометрических фигур, ломанных и округлых линий, и попытаться назвать как можно больше предметов или изображений). У Печкина по ходу занятия меняется настроение, он включается в игру, хвалит детей. Печкин: Как интересно у вас здесь — игры разные фантазию развивают! Возьмите свою посылку. Воспитатель: Откроем посылку, посмотрим, что в ней. Здесь лежать чистые листы бумаги (фотобумага разного формата), краски, кисть для тонирования, нетрадиционные материалы для рисования. Кто нам мог ее послать? Печкин: Ответ вы узнаете при тонированнии бумаги. Воспитатель: Давайте проявим рисунок (фотография Шарика) Дети: Шарик Воспитатель Что бы это значило?? Как вы думаете, зачем всё это? Печкин: Думайте сами, а мне некогда, пришлете ответ посылкой. Прощается, уходит. Воспитатель подытоживает ответы детей: Шарик ушёл на фотоохоту. Но снимки у него не получились, может фоторужье неисправно. Поможем ему поднять настроение? (Да). Дети: Поможем Шарику и нарисуем то, что он мог сфотографировать. Воспитатель: Но рисунки мы выполним нетрадиционными техниками и с помощью изобразительных материалов, которые нам прислал Шарик и тема нашего занятия "Необычные рисунки для Шарика". Обратите внимание на нашу выставку рисунков, выполненных нетрадиционными техниками. Дети рассказывают о некоторых техниках (брошированные листы). Воспитатель: Подойдите к столам, где лежит различный изобразительный материал для нетрадиционных техник, подумайте, какой объект природы вы будете изображать и какую технику рисования вы будете использовать и можете приступать к работе. (Дети рисуют). По окончании работы дети рассматривают работы друг друга, рассказывают о том, что у них получилось, называют способы рисования, совет сверстнику по улучшению рисунка. Воспитатель: Когда рисунки подсохнут, мы отправим их Шарику. А он, глядя на них, станет веселее и радостнее.
|