Конспект занятия по рисованию витражными красками с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Фрукты». |
ИЗО детям | |||
Автор: Литвин Ирина Витальевна | |||
30.11.2017 01:48 | |||
Конспект занятия по рисованию витражными красками с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Фрукты». Цель. Развивать умение работать в группе. Задачи. Рассказать детям об искусстве витражей. Познакомить детей с новым материалом – витражными красками и их изобразительными возможностями: можно украшать гладкие поверхности предметов (зеркало, окно, посуда из стекла). Учить наносить разноцветные линии на плёнку, равномерно нажимая на тюбик, чередуя цвет краски. Закрепить знания о фруктах и их пользе для здоровья человека. Предварительная работа: беседа о фруктах, дидактическая игра «Узнай на вкус!», рисование фруктов цветными карандашами. Материал: фотографии с витражными работами, муляжи фруктов, витражные краски, файлы (прозрачная плёнка), альбомные листы с изображением контуров разных фруктов. Ход занятия.
- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с удивительным старинным искусством, которое называется «витраж». Слово «витраж» в переводе с латинского языка обозначает «стекло». Витраж – это картина из цветных стёкол. Искусство витража было создано много веков назад. Как же создавались витражи? Сначала художник придумывал рисунок, потом из металлической проволоки делал силуэт предметов, а затем изображение заполнял цветными стёклами. Такая картина вставлялась в раму окна. Позднее витражи, составленные из цветных стёкол сменились расписными. Теперь витражи украшают фойе театров, музеи, интерьеры станций метрополитена. Педагог демонстрирует фотографии с витражными работами: -Посмотрите, что можно украсить витражами. Дети рассматривают фотографии и называют предметы, которые можно украсить витражами. - Ребята, как вы считаете, легко или сложно изготовить настоящее витражное стекло? - Конечно, сложно. А вот подражать этой технике довольно легко. Для этого потребуются витражные краски. С такими красками мы сейчас с вами познакомимся и попробуем создать свои витражи, которыми мы украсим окна нашей группы. Поскольку у нас сейчас осень, то украсим мы окна дарами осени, а какими – вы узнаете, если отгадаете загадку. Груша, яблоко, банан, - Правильно, мы будем рисовать витражными красками фрукты. Детям предлагаются на выбор альбомные листы с изображением силуэтов разных фруктов, вставленные в прозрачные файлы. Педагог предлагает занять места за столами, на которых приготовлены витражные краски. Затем педагог предлагает изучить устройство тюбиков витражных красок и запомнить принципы работы с ними: витражные краски быстро высыхают, поэтому необходимо постараться провести линию ровно с первого раза. - Ребята, сначала нужно обвести контур рисунка с помощью специальной контурной краски и дать ему подсохнуть. Дети обводят контуры фруктов. По окончании данного этапа работы педагог предлагает сделать физминутку и отгадать загадки, чтобы дать время контурной краске подсохнуть. Физминутка «Вот так яблоко!» Вот так яблоко! (Встать.) Яблоко сорвите. (Руки вверх.) И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.) - Ребята, вы сегодня будете рисовать разные фрукты, кто какой выбрал. А что это за фрукты вы сможете узнать, если отгадаете загадки. Кто-то там, в углу садовом, Фрукт похож на неваляшку, Желтый цитрусовый плод Этот фрукт в рубашке яркой Знают этот фрукт детишки, Сверху — шкурка золотая, Круглое, румянное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки… (яблоко) Ну, молодцы, все загадки отгадали, отдохнули и готовы продолжить работу. Что нам осталось сделать? Правильно, фрукты нужно раскрасить. Дети раскрашивают фрукты и оставляют свои работы подсыхать, а во второй половине дня переносят свои витражи на окна группы. Педагог обращает внимание всех находящихся в группе на украшения, которые дети сделали все вместе.
|