Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город» |
ИЗО детям | |||
Автор: Воронцова Жанна Валерьевна | |||
12.11.2017 06:34 | |||
Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» Детский сад общеразвивающего вида №113 «Ветерок» Воронцова Жанна Валерьевна Воспитатель высшая квалификационная категория Аннотация Данная разработка поможет педагогам интересно и увлекательно провести открытое занятие – путешествие, направленное на закрепление знаний и умений по художественно-эстетическому развитию детей.
Анимация, загадки про сказочных героев, видео, где герои сказки «Волшебник Изумрудного города» просят помощи у детей и дают им задания, что способствует привлечению внимания детей, их живому, заинтересованному участию в путешествии и выполнении заданий: дети эмоционально реагируют, сопереживают анимационным персонажам, хотят им помочь. Картинки, использованные в презентации к занятию взяты из сети интернет и доработаны в программах Microsoft Paint, Photo Shop, кадры из мультфильма «Волшебник Изумрудного города» обработаны в программе Windows Movie Maker (наложение звука, обрезка). Тема: «Путешествие в Изумрудный город» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Группа воспитанников: подготовительная к школе группа Форма проведения: подгрупповая, групповая Цель: совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности детей. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
Предварительная работа:
План занятия:
3 часть: Итог занятия. (3 минуты) Ход: 1 часть. Дети входят в зал. У воспитателя в руках шкатулка. Воспитатель: Ребята, к нам в группу кто-то принес шкатулку. Интересно, что в ней лежит? Давайте заглянем в неё! (Заглядывают в шкатулку, включается звук и видео урагана, (СЛАЙД 2) дети вместе с воспитателем, кружась, перемещаются по залу, останавливаются около экрана, где появляется изображение волшебной страны) Куда же мы попали? Какая сказка начинается с урагана? ( «Волшебник Изумрудного города», автор Александр Волков) СЛАЙД 3. Гингема (видео): Ага…Это из-за меня вы попали в волшебную страну вам никогда не вернуться в детский сад!!!! Воспитатель: Неужели мы останемся в этой стране навсегда? У кого мы можем попросить помощи? СЛАЙД 4. (на слайде несколько вариантов ответов, обсуждаем, объясняем свой выбор) - Гингема: злая, коварная, вредная. - Элли не сможет нам помочь она вернулась в Канзас. - Доктор Айболит из другой сказки. - Стелла добрая волшебница Розовой страны самая могущественная из фей волшебного края. Ребята выбирают Стеллу. На экране появляется изображение Стеллы. Стелла помоги нам, пожалуйста, выбраться из Волшебной страны? СЛАЙД 5. Стелла: (видео) Здравствуйте, ребята, я помогу вам вернуться домой! Но вы должны помочь мне и моим друзьям! Я даю вам план путешествия по волшебной стране. По пути вам предстоит выполнить задания. А вернуться домой вам помогут Серебряные башмачки, которые хранятся в Изумрудном городе. Найти их вы сможете, пройдя все испытания. Поторопитесь! СЛАЙД 6. Дети рассматривают карту, выделяют этапы путешествия. 2 часть. Воспитатель: Ну что, вы готовы к путешествию? Тогда в путь! (нажать знак на карте) дети под песню «Мы в город Изумрудный…» идут по дороге из желтого кирпича, проходят круг, возвращаются к карте. Ребята, мы подошли к розовому замку, как вы думаете, кому он принадлежит? Правильно, сейчас будет задание от Стеллы (при помощи щелчка левой клавиши мыши по розовому замку переходим на слайд №7). Задания: 1. СЛАЙД 7. Задание от Стеллы. Стелла: (видео) Жутким наводнением смыло все цвета в Розовой стране и Изумрудном городе. Помогите, пожалуйста, жителям вернуть краски. СЛАЙД 8. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, здесь разбросаны капли разных цветов и их оттенков. Как вы думаете, оттенки какого цвета нужно выбрать, чтобы вернуть краски Розовой стране? А какие, чтобы вернуть краски Изумрудному городу? Разделитесь на две команды и помогите жителям Волшебной страны вернуть каски. На полу расположены капли разных оттенков красного, зеленого, желтого, синего цветов. Дети делятся на две команды и выбирают нужные цвета и их оттенки, называя их. После того как дети выполнят задание, нажать на клавиатуре курсор, цвета замков на экране поменяются с черно-белых на цветные. Затем нажав на интерактивную кнопку – карта – возвращаемся на слайд №6 с картой Волшебной страны. Нажав знак на карте, дети под песню «Мы в город Изумрудный…» идут по дороге из желтого кирпича, выполняя дробный шаг, проходят круг, возвращаются к карте, смотрят следующий этап путешествия. Воспитатель: От кого же это задание? Давайте проверим (нажать). 2. СЛАЙД 9. Загадка: Раньше жил в лесу дремучем, СЛАЙД 10. (видео) Железный дровосек: (видео) Ребята я хочу проверить, как вы знаете сказку «Волшебник изумрудного города». Ответьте на задания викторины и отправляйтесь в путь дальше! Викторина от Железного Дровосека. (СЛАЙДЫ 11 – 17) Вопросы викторины вслух зачитывает ведущий. Проверить правильно ли ответил ребенок можно при помощи щелчка мыши на картинке.
После 17 слайда автоматически переход на слайд №6 3. Маковое поле. Рассматривают карту, выясняют, что теперь им надо пройти маковое поле, при помощи щелчка левой клавиши мыши по макам, следует переход на СЛАЙД № 18. Релаксация. Дети засыпают, воспитатель зовет на помощь Виллину. Воспитатель: (зевая) Добрая Виллина, разбуди, пожалуйста, ребят ведь нам надо отправляться в путь дальше. Виллина: Знаю, знаю — вы помогаете жителям Волшебной страны, мои бабочки разбудят ваших ребят! (танец бабочек) СЛАЙД 19. Спасибо большое Виллина, ты помогла проснуться нашим ребятам, как же нам тебя отблагодарить? Виллина: У меня есть музыкальные инструменты, давно на них никто не играл. Порадуйте нас веселой музыкой! (дети берут инструменты, называя их) Оркестр: музыка Филиппенко «Озорная полька» Виллина: Спасибо ребята, порадовали меня и моих бабочек, А теперь вам пора отправляться в путь дальше. До свидания!!! нажать интерактивную кнопку карты на слайде 19, возвращаемся на слайд №6 с картой Волшебной страны, включить (нажать знак на карте) дети под песню «Мы в город Изумрудный…» идут по дороге из желтого кирпича, проходят круг, выполняя приставной шаг с приседанием, возвращаются к карте, смотрят следующий этап путешествия. Воспитатель: От кого же это задание? Давайте проверим (нажать на следующий). СЛАЙД 20. Загадка Он в замке сидит, на девочку глядит – Быстро руки поднимайте. 4. Замок Людоеда. Из замка доносится грустная музыка. В нем сидит Людоед и громко рыдает. Спрашиваем, что случилось, почему он так громко плачет. Людоед: Я уже давно не ем людей, я очень хочу стать добрее, чтобы ко мне приходили гости, но меня до сих пор все боятся и обходят стороной, наверное, потому что мой замок страшный, темный, грустный! Поэтому я хочу, чтобы он стал красивым, разноцветным, весёлым! Но у меня только четыре краски – белая, синяя, желтая и красная. Что же делать (плачет)? Помогите! Воспитатель: Да ты не переживай, ребята тебе помогут, они умеют смешивать краски и получать новые цвета. СЛАЙД 21. Дети смешивают краски, рассказывая людоеду, как получить новые цвета. Например: Людоед, смотри, смешиваем синий цвет с красным, получается фиолетовый. Желтый с красным, получается оранжевый. Смешать желтый и синий, получится зеленый. Добавив в белую краску синюю, получаем голубой, а красную получаем розовый цвет. СЛАЙД 22. После того как дети выполнят задание, нажать на клавиатуре курсор, цвет замка на экране поменяется. Людоед: Спасибо ребята! Как мне нравится!!! Вы очень мне помогли, теперь у меня будет самый красивый замок в Волшебной стране! А теперь поиграйте в мою любимую игру «Зеркало», я буду показывать вам движения, а вы повторяйте их за мной. Игра «Зеркало» включить (нажать знак на слайде), дети под веселую музыку повторяют движения за Людоедом. Еще раз спасибо, вам пора отправляться в путь дальше. До свидания!!! Нажав интерактивную кнопку карты, возвращаемся на СЛАЙД 6 с картой Волшебной страны. Включить. Дети под песню «Мы в город Изумрудный…» идут по дороге из желтого кирпича, проходят круг, возвращаются к карте, смотрят следующий этап путешествия. Воспитатель: От кого же это задание? Давайте проверим (нажать на следующий) СЛАЙД 23. Загадка Он на палочке висит, Правильно – это Страшила. 5. СЛАЙД 24. Задание от Страшилы (видео). Страшила: Здравствуйте ребята, Скоро в Изумрудном городе большой праздник – день рождения города! Я прошу вас мне помочь нарисовать картину в подарок жителям. У вас всё получится!!! СЛАЙД 25. Дети рисуют картину цветным песком с помощью интерактивной песочницы. Включить «Ожидание волшебства». После того как дети выполнили задание, нажать на клавиатуре курсор, СЛАЙД 26 нажать интерактивную кнопку карты. Вот мы с вами и выполнили все задания, и попали в изумрудный город (при помощи щелчка левой клавиши мыши по картинке с Изумрудным городом, переходим на слайд №27)! СЛАЙД 27. Звучат фанфары Изумрудного города! Воспитатель: А как же нам найти Серебряные башмачки? СЛАЙД 28. Стелла (видео): Спасибо, ребята, вы помогли жителям Волшебной страны и прошли все испытания. А найти серебряные башмачки вам поможет музыка, идите в том направлении, где она звучит громко. Еще раз спасибо за помощь. Удачи!!! СЛАЙД 29. Включить (в правом нижнем углу слайда), увеличивать или уменьшать громкость музыки в зависимости от того в каком направлении идут дети. Дети находят башмачки, слушая музыку. Воспитатель: Но их только одна пара, а нам надо всем вместе попасть обратно в детский сад. Что же делать? (варианты детей) Я придумала, сейчас кто-нибудь один наденет эти башмачки, а мы все возьмемся за руки и скажем слова: раз, два, три – в детский сад скорей лети! Закрывайте глаза, волшебство начинается! (Включить «Звук волшебства» в левом нижнем углу слайда) СЛАЙД 30. Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз, в какую сказку? Приложение У кого же нам попросить помощи? Рассматриваем карту с планом путешествия. В путь по дороге из желтого кирпича! Отвечаем на вопросы викторины от Железного Дровосека. На Маковом поле. Добрая Виллина со своими бабочками. Наш оркестр: музыка Филиппенко «Озорная полька» Смешиваем краски, рассказывая Людоеду, как получить новые цвета. Вот какой красивый замок у нас получился! Очень весело повторять движения за Людоедом и танцевать вместе с ним! Рисуем пальчиками на интерактивной песочнице И опять по дороге из желтого кирпича.. Пора возвращаться в детский сад!
|