Конспект ООД по природе и изобразительной деятельности в старшей группе «Этот удивительный Крым» |
ИЗО детям | |||
Автор: Пилипенко Ольга Владимировна | |||
07.10.2017 19:01 | |||
Конспект ООД по природе и изобразительной деятельности в старшей группе «Этот удивительный Крым» Цель: Систематизировать знания о растительном и животном мире родного края. Задачи:
Предварительная работа: заучивание стихотворений о Крыме.
Материал: карта Крыма, пересеченные контуры животных, голубая ткань, наборы для рисования красками, карандашами, фломастерами. Содержание ООД Воспитатель: Здравствуйте ребята, вот и настал новый день. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Придумано кем — то просто и мудро И каждый становится добрым, доверчивым, - В каком городе мы живем? - Назовите столицу Крыма. - Как называется наша Республика? - Какие еще города Крыма вы знаете? - Сегодня мы отправимся в путешествие по Крыму. Посмотрите, как он прекрасен. Глазодвигательная гимнастика. Хожу, гляжу в окно ли я — взгляд – к окну Перед детьми – карта Крыма. Вы на карту посмотрите. - Какими словами можно назвать Крым? (красивый, гостеприимный, удивительный, замечательный, благодатный, великолепный…) - На что похож полуостров Крым? (на гроздь винограда) - Вспомните, что сказал старец о Крыме и винограде в легенде. (гроздь винограда состоит из множества вкусных, сочных витаминных ягод, так и Крым богат множеством прекрасных мест – это и море, и леса, и горы, и степи. И все они богаты растительным и животным миром) - Отправляемся, друзья Дети идут друг за другом. Воспитатель: ребята, посмотрите мы с вами вышли к морскому побережью. давайте с вами присядем на берегу (дети садятся на подушки). Воспитатель: что за птица любит море. - А каких ещё птиц, живущих в Крыму, вы знаете? - Ребята, а какими морями омывается Крым? (Черным и Азовским). - Чем эти моря отличаются друг от друга? (Черное море глубокое, вода в нем очень соленая, Азовское море меньше и мельче, вода в нем теплее и не такая соленая). Воспитатель: каким бывает берег моря? (песчаным, каменистым). - Давайте на морском берегу поиграем. Игра «Море волнуется раз…» — изобразить и назвать обитателей Черного моря. - Отправляемся дальше. Дорога ведет в горы. Обращаю внимание детей на репродукцию картины И. Левитана «Крымский пейзаж» - Обратите внимание, какую гору изобразил художник на заднем плане картины? (Медведь-гору или Аю-даг) Ребенок читает стихотворение: Медведь-гора Лежит себе Медведь-гора, Не станет ведь гора реветь, Воспитатель: назовите самую высокую гору Крыма. (Роман-Кош). - Какие горы Крыма вы ещё знаете? Воспитатель: а наш путь лежит через лес. Дети идут друг за другом. Воспитатель: прежде чем путешествовать по лесу, необходимо вспомнить правила поведения в природе. (дети называют правила: нельзя разрушать птичьи гнезда, ломать ветки кустарников и деревьев, рвать цветы, мусорить, разрушать муравейники). Воспитатель: кто же прячется в лесу? Назовите животных Крымского леса. (дети с помощью лазерного лучика находят на картинке с пересеченными контурами спрятавшееся животное и называют его, подбирая прилагательные: трусливый заяц, хитрая лиса, благородный олень, сильный кабан, ленивый барсук, проворная белка, прыгучий тушканчик, осторожная косуля, щекастый хомяк, пугливый муфлон). Воспитатель: вы чувствуете аромат лесных цветов? Дыхательная гимнастика. Игра «Что растет в Крыму? - А знаете ли вы растения крымского леса? Я буду называть разные растения, если вы слышите название растения крымского леса – хлопаете в ладоши, если, названное мною растение не растет в крымском лесу — сидите тихо. Воспитатель: в лесу можно собрать грибы. Назовите грибы, которые вы бы положили в корзинку… - А какие бы не трогали? Воспитатель: быстро время пробежало и нам пора возвращаться в детский сад. - Я, думаю, путешествие вам понравилось, а все, что вам запомнилось, вы сможете отобразить в своих рисунках. Но, подумайте, какие изобразительные средства вы бы хотели использовать в рисовании. Пальчиковая гимнастика. Ты, волна моя морская, Работа детей за столами. Анализ детских работ: - Какая картина вам понравилась больше? - Почему? - Что объединяет все эти картины? (изображена природа) - Как можно назвать эти картины, одним словом? (пейзаж) - Хотели бы вы оказаться в таком месте, которое изображено на картине? - Почему? Итог.
|