Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по природе и изобразительной деятельности в старшей группе «Этот удивительный Крым»
ИЗО детям
Автор: Пилипенко Ольга Владимировна   
07.10.2017 19:01

Конспект ООД по природе и изобразительной деятельности в старшей группе «Этот удивительный Крым»Конспект ООД по природе и изобразительной деятельности в старшей группе «Этот удивительный Крым»

Цель: Систематизировать знания о растительном и животном мире родного края.

Задачи:

  • Активизировать знания о морях, омывающих полуостров и самых известных горах.
  • Закрепить правила безопасного поведения в природе.
  • Упражнять в подборе относительных прилагательных.
  • Формировать позитивное ценностное отношение к природному окружению.
  • Развивать познавательную активность, наблюдательность, воображение, мышление, интонационную выразительность речи.
  • Совершенствовать умение детей отбирать, из опыта, интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное; предоставить возможность выбора материалов для рисования.
  • Воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма, интерес к природе Крыма, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о Крыме.

 

Материал: карта Крыма, пересеченные контуры животных, голубая ткань, наборы для рисования красками, карандашами, фломастерами.

Содержание ООД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вот и настал новый день. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы.

Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть каждое утро длится до вечера!

- В каком городе мы живем?

- Назовите столицу Крыма.

- Как называется наша Республика?

- Какие еще города Крыма вы знаете?

- Сегодня мы отправимся в путешествие по Крыму. Посмотрите, как он прекрасен.

Глазодвигательная гимнастика.

Хожу, гляжу в окно ли я — взгляд – к окну
Цветы да небо синее, — вниз — вверх
А слева – там — магнолия,
А справам – всё глициния.

Перед детьми – карта Крыма.

Вы на карту посмотрите.
Вот наш дом, мы в Крыму живем!

- Какими словами можно назвать Крым? (красивый, гостеприимный, удивительный, замечательный, благодатный, великолепный…)

- На что похож полуостров Крым? (на гроздь винограда)

- Вспомните, что сказал старец о Крыме и винограде в легенде. (гроздь винограда состоит из множества вкусных, сочных витаминных ягод, так и Крым богат множеством прекрасных мест – это и море, и леса, и горы, и степи. И все они богаты растительным и животным миром)

- Отправляемся, друзья
На прогулку: вы и я.

Дети идут друг за другом.

Воспитатель: ребята, посмотрите мы с вами вышли к морскому побережью.

давайте с вами присядем на берегу (дети садятся на подушки).

Воспитатель: что за птица любит море.
Жить привыкла на просторе.
В море синее нырнет -
Рыбку в клюве принесет.

- А каких ещё птиц, живущих в Крыму, вы знаете?

- Ребята, а какими морями омывается Крым? (Черным и Азовским).

- Чем эти моря отличаются друг от друга? (Черное море глубокое, вода в нем очень соленая, Азовское море меньше и мельче, вода в нем теплее и не такая соленая).

Воспитатель: каким бывает берег моря? (песчаным, каменистым).

- Давайте на морском берегу поиграем.

Игра «Море волнуется раз…» — изобразить и назвать обитателей Черного моря.

- Отправляемся дальше. Дорога ведет в горы.

Обращаю внимание детей на репродукцию картины И. Левитана «Крымский пейзаж»

- Обратите внимание, какую гору изобразил художник на заднем плане картины? (Медведь-гору или Аю-даг)

Ребенок читает стихотворение:

Медведь-гора

Лежит себе Медведь-гора,
Нос, прикрывая лапой,
А рядом ходит детвора –
Не страшен косолапый!

Не станет ведь гора реветь,
Хоть и зовут ее: Медведь!

Воспитатель: назовите самую высокую гору Крыма. (Роман-Кош).

- Какие горы Крыма вы ещё знаете?

Воспитатель: а наш путь лежит через лес.

Дети идут друг за другом.

Воспитатель: прежде чем путешествовать по лесу, необходимо вспомнить правила поведения в природе. (дети называют правила: нельзя разрушать птичьи гнезда, ломать ветки кустарников и деревьев, рвать цветы, мусорить, разрушать муравейники).

Воспитатель: кто же прячется в лесу? Назовите животных Крымского леса.

(дети с помощью лазерного лучика находят на картинке с пересеченными контурами спрятавшееся животное и называют его, подбирая прилагательные: трусливый заяц, хитрая лиса, благородный олень, сильный кабан, ленивый барсук, проворная белка, прыгучий тушканчик, осторожная косуля, щекастый хомяк, пугливый муфлон).

Воспитатель: вы чувствуете аромат лесных цветов?

Дыхательная гимнастика.

Игра «Что растет в Крыму?

- А знаете ли вы растения крымского леса? Я буду называть разные растения, если вы слышите название растения крымского леса – хлопаете в ладоши, если, названное мною растение не растет в крымском лесу — сидите тихо.

Воспитатель: в лесу можно собрать грибы. Назовите грибы, которые вы бы положили в корзинку…

- А какие бы не трогали?

Воспитатель: быстро время пробежало и нам пора возвращаться в детский сад.

- Я, думаю, путешествие вам понравилось, а все, что вам запомнилось, вы сможете отобразить в своих рисунках. Но, подумайте, какие изобразительные средства вы бы хотели использовать в рисовании.

Пальчиковая гимнастика.

Ты, волна моя морская,
Своенравная волна,
Как, покоясь иль играя,
Чудной жизни ты полна!

Работа детей за столами.

Анализ детских работ:

- Какая картина вам понравилась больше?

- Почему?

- Что объединяет все эти картины? (изображена природа)

- Как можно назвать эти картины, одним словом? (пейзаж)

- Хотели бы вы оказаться в таком месте, которое изображено на картине?

- Почему?

Итог.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год