Открытое занятие по рисованию «Одуванчик» |
ИЗО детям | |||
Автор: Бондарева Анна | |||
14.05.2017 14:45 | |||
Открытое занятие по рисованию «Одуванчик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 50 “Огонек” Московская область, Дмитровский район, пос. Икша, Средняя группа №7 Выполнила и подготовила Воспитатель: Бондарева А.В. 2016-2017 уч. год Цель: Учить рисовать способом тычка цветы одуванчика. Задача:
Материал: бумага А-4 зеленого цвета, гуашь желтого цвета, две кисти жесткую и мягкую, салфетки – на каждого ребенка, емкость для воды, картина с изображением одуванчиков. Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание одуванчиков на прогулке, чтение познавательной сказки «Одуванчик и ветер». Ход занятия: Ребята проходите здравствуйте ребята. Посмотрите а у нас гости. Давайте поздороваемся «здравствуйте».
Воспитатель: Какое сейчас время года? Дети: Весна. Воспитатель: По каким приметам вы узнали, что сейчас весна? (солнце светит теплее, птицы прилетели, на деревьев почки распустились, трава зазеленела, первые цветы распустились). Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете? Дети: подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики. Одуванчик — растение полевое. Поэтому чаще его можно встретить на лугах, полях, в парке, в лесу. Прочтет стихотворение нам «Одуванчик». Уронило солнце лучик золотой. Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? А про что было стихотворение? А давайте рассмотрим на что похож одуванчик, какой он формы (на солнце, круглый.) Из каких частей состоит цветок? (Стебель, листья, цветок, корень.) Правильно, молодцы. Воспитатель: Теперь садитесь за столы будим рисовать. Воспитатель: Посмотрите перед вами лист бумаги зеленого цвета, две кисточки одна жесткая а другая мягкая, и гуашь желтая и зеленая. С начало нам нужно на рисовать цветы одуванчика способом тычка. Мы возьмем с начало жесткую кисть опустим в воду и возьмём желтую краску и на рисуем одуванчик способом тычка. Лепестки у этого цветка длинные, тонкие, имеют зубчатую форму. Начните рисовать, изобразив тоненькую полоску, направленную вверх, с острым концом. Затем добавим зубчики по бокам основы, изобразив правильную форму листка. Воспитатель: Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику, а одуванчики подсохнут. Выходите из-за стола и стулья задвигайте. Наши нежные цветочки (пальцы сжаты в кулачок) Наши нежные цветочки. Воспитатель: А теперь садитесь за столы. Наши одуванчики подсохли. Теперь будем рисовать стебель и листочки мягкой кистью зеленой краской. Лепестки у этого цветка длинные, тонкие, имеют зубчатую форму. Начните рисовать, изобразив тоненькую полоску, направленную вверх, с острым концом. Затем добавим зубчики по бокам основы, изобразив правильную форму листка. Воспитатель: Ребята а вы знаете что приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. - Золотой и молодой - Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё насекомые очень любят одуванчики. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы собирают цветочную пыльцу, и делают одуванчиковый мед. Итог: - Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии? - Что вам понравилось больше всего? - Что собирают пчелки с цветков одуванчика? - Все ребята сегодня постарались. Молодцы! А теперь давайте вместе рассмотрим наши рисунки. Источники:
|