Конспект занятия "Чайник для куклы" |
ИЗО детям | |||
Автор: Цыпкина Тамара Валентиновна | |||
25.03.2016 15:09 | |||
Конспект занятия "Чайник для куклы" Нетрадиционная техника: рисование пальчиками Цель: продолжить знакомство детей с рисованием пальчиками, воспитывать инициативность, закрепить знание четырех основных цветов, учить составлять простейший узор. Оборудование: 5 кукол (по числу детей), пальчиковые краски, силуэты чайников из картона разного цвета, эскизы чайников с различными узорами. Ход занятия: Разыгрывается ситуация: в гости к детям приходят куклы. Они рассказывают о том, что в магазине продаются чайники совсем неинтересные, без рисунка, а им бы хотелось иметь у себя яркие, разноцветные, красивые. Ребенок выбирает куклу, для которой будет украшать чайник.
Воспитатель предлагает детям помочь куклам украсить чайники. Показывает на двух – трёх образцах возможные чередования цвета при рисовании пальчиками, отмечает наиболее яркие варианты. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов. В процессе деятельности корректируются нажим и количество набираемой краски. Каждый ребенок украшает чайник для своей куклы. В конце занятия детские работы рассматриваются вместе с куклами. Куклы благодарят за красивые чайники. Немного о технике: Самый доступный способ развить у малыша творческое начало — заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление и вкус. Маленьким художникам очень понравятся рисование пальчиками и ладошками. Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Как? Дело в том, что центр, отвечающий за движения, расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй. Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом. Рисуя, малыш учиться строить «причинно-следственная» связи, учится логически мыслить. Так, он замечает, что после того, как провести пальчиком по белому листу, на нем появляются интересные «загогулины», а если поставить кляксу и «развозюкать» ее ручкой, то получится очень забавное пятно. С помощью пальчиковых красок ребенок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет. Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не только потому, что малыш учится рисовать, а потому, что он учиться самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления. Специальные пальчиковые краски безопасны для здоровья малышей, так как не содержат вредных компонентов. Этими красками можно рисовать не только на бумаге, но и на картоне, стекле, даже на теле. А они хорошо смываются с любых поверхностей и легко отстирываются. Для рисования пальчиками, прекрасно подойдут баночки, в которых, обычно, пальчиковые краски и продаются. Всей ручкой малыш в них залезть не сможет, поэтому, будет брать краски именно пальчиками. Пальчиками, можно оставлять следы, как ладошками, можно рисовать узоры, или простые «каракули» – все равно будет получаться очень красиво и необычно.
|