Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Подружились краски с кисточкой плясуньей» |
ИЗО детям | |||
Автор: Досик Ирина Анатольевна | |||
23.02.2016 16:45 | |||
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Подружились краски с кисточкой плясуньей» (младший дошкольный возраст) Краснодарский край ст. Каневская МАДОУ детский сад № 10 Ст. воспитатель Селезнева Виктория Владимировна Воспитатель Досик Ирина Анатольевна Программные задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, показ, объяснение, музыка, имитация, пальчиковая гимнастика, упражнение, этюд, танец. Используемый материал: гуашевые краски желтого и красного цвета, листы белой бумаги, стаканы – «непроливайка» с водой, салфетки по количеству детей. Музыка в аудиозаписи. Предварительная работа: рисование карандашами, фломастерами, свободное обследование гуашевых красок, экспериментирование с возможностями гуаши; рассказывание воспитателем сказки о кисточке – плясунье, игры сюрпризы умелой кисточки. Интеграция областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие. Ход образовательной деятельности: (воспитатель вносит ярко украшенную коробочку) Воспитатель: Дети, Я хочу порисовать, (достает из коробочки гуашь красную и желтую, на баночках которых изображены глазки и ротик) Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые баночки, вы помните, кто в них живет? Как нас зовут? Дети: Краски. Воспитатель: Правильно, краски. А как зовут вас? Дети: Маша, Аня… Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились. А теперь хотим мы с вами подружиться, В веселом танце покружиться. Выходите поскорей, Топнем ножкой веселей. (дети танцуют танец «Кукла с мишкой») Воспитатель: А у нас, у красок, есть подружка: кисточка плясунья. Она очень любит рисовать разноцветные картинки, хотите, посмотреть какие картинки она нарисует с красной краской – подружкой? Дети: Хотим. Воспитатель: Посмотрите, какие картинки (воспитатель рисует цветочек, солнышко). Что нам нарисовали желтая краска и кисточка? Дети: Солнце, цветочек. Воспитатель: Интересно, что же нам нарисуют кисточка и красная краска? (воспитатель рисует воздушный шарик, ленточку) Воспитатель: Ребята, что же нам нарисовали кисточка и красная краска? Дети: Шарик, ленточку. Воспитатель: Посмотрите как кисточка – «плясунья» «бежит», «скачет», «пляшет». А сейчас мы с вами, станем кисточками и тоже побежим, поскачем, спляшем. (этюд «Я — кисточка») Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли, а теперь поиграют наши пальчики. (пальчиковая гимнастика) Пошли пальчики гулять, Пятый пальчик побежал (пальцы обеих рук сжаты в кулачки, на первую строчку большие пальчики, как бы прыжками двигаются по коленям, на вторую строчку по коленям двигаются указательные, на третью двигаются, медленными движениями, средние пальчики, на четвертую в быстром темпе двигаются безымянные, на, пятую – мизинцы, а на шестую удары кулачком по коленям.) Воспитатель: А сейчас вы сами нарисуете красивые желтые и красные картинки, а кисточка – «плясунья вам поможет. (Дети выполняют работу) Воспитатель: Молодцы, как красиво у Димы, Ани, получаются красные (желтые) картинки. (педагог словесно поощряет каждого ребенка). Воспитатель: Ай! Какие наши кисточки – замарашки, они все испачкались! Давайте их искупаем. (сопровождает действия детей указанием) Воспитатель: Искупаем наши кисточки в водичке, а теперь посушим их салфеточками и положим на подставки сушиться. Воспитатель: А пока кисточки отдыхают, давайте посмотрим ваши рисунки, вам нравятся? Дети: Да. Воспитатель: Мне тоже нравятся: и солнышки круглые, желтые и красные воздушные шарики. Какое все яркое, красивое. Молодцы.
|