Конспект НОД для детей 5-6 лет "Удивительный мир цветных капель" |
ИЗО детям | |||
Автор: Мануйлова Диана Александровна | |||
22.02.2016 16:58 | |||
Конспект НОД для детей 5-6 лет "Удивительный мир цветных капель" Цель – развивать способность к эмоционально-волевой регуляции, творческого воображения, самовыражения и поднятие самооценки; Задачи:
Форма проведения: коррекционно-развивающее занятие с элементами игрового тренинга. Методы и приемы:
Материалы: Цветные платочки, пипетки, гуашь, губки, банки с водой, салфетки, заготовки с изображением радуги, оборудование для музыкального сопровождения, звуки дождя. Ход занятия: 1. Приветствие. Психолог: Здравствуйте ребята! Я вас очень рада видеть! Представляете, сегодня, я шла в детский сад и мне прямо с крыши в ладошку упала капелька. Посмотрите! Вы можете её потрогать! Какая она? Дети: Мокрая, прозрачная, холодная, маленькая, большая и т. д. Психолог: Вот, сколько рассказали про капельку, но Вы ещё не знаете, что эта капелька волшебная! И она приглашает нас в путешествие по удивительному миру капель! Ребята вы хотите отправиться в такое путешествие? Психолог: Капелька! Ребята согласны отправиться в удивительное путешествие! Что? Что ты говоришь? (Психолог подносит к уху капельку, как будто прислушивается, что говорит капелька). Капелька Вам передала, что просто так нам не попасть в путешествие, надо для начала самим превратиться в капельки сказав заклинание! 2. Подвижная игра «Превращение в капельки» Вы за руки все возьмитесь, Теперь присядьте, поднимитесь. Потянитесь, покрутитесь Друг другу мило улыбнитесь И в капельки превратитесь! Вот мы и превратились в капельки! Психолог: Ребята мы с вами попали в удивительную страну капель! А скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое капельки, от куда они берутся и как появляются! Дети: Знаем! С тучек появляются капли! Дождь — это много капель! Капельки росы бывают! А ещё бывают капельки слёз! Когда сосулька тает, она тоже по капельки стекает! Капли из красок! Психолог: Молодцы! Вы всё говорите правильно! Сначала капельки собираются в тучке, а когда их становить много в этой тучке они падают на землю дождем! То есть дождь это много капель! Капелька нам предлагает поиграть в игру, которая называется 3. Игра «Дождик» (под звуки дождя) Цель: телесно–ориентированное упражнение, направленное на расслабление и напряженных мышц рук, спины, развитие умения контролировать свои Психолог: Сейчас нам надо развернуть так чтобы спина соседа была впереди и под стихи про дождик мы будем друг другу делать массаж. Дождик, дождик, приходи, (по шаговое перебираем пальчиками по спине соседа) К нам на землю упади! (фалангами пальцев бьём по спине) Дождик, землю пожалей, (гладим спинку круговыми движениями) Падай с неба веселей! (лёгкое прикосновения) Дождик, падай гуще, (опять увеличение) Линией длиннющей. (проглаживаем спинку по всей длине) Пусть земля водичку пьет (проглаживания от позвоночника «елочкой» в стороны) И растеньям отдает! (встряхнули руками) Психолог: После дождика вдруг выглянуло солнышко! Мы с вами в волшебной стране, давайте познакомимся с волшебными цветными каплями. (Демонстрация цветных капель). Сейчас капельки очень дружные и не представляют себя друг без друга, а раньше все было совсем по другому… Послушаем их историю… 4. «Сказка, про волшебные капельки и маленькую художницу» В одной чудесной красивой сказочной стране жили-поживали три капельки – желтая, голубая и красная. И каждая из них считала, что она красивее других. Каждое утро капельки просыпались, подходили к зеркалу и любовались собой. Как только они выходили на улицу, то у них всегда возникал спор, кто из них красивей. Желтая капелька говорила: «Я красивей всех на свете. Мой цвет есть во всем. Без моего цвета не росли бы деревья, не цвели цветы и вообще – было бы темно и холодно, потому что я есть в солнышке». Голубая капелька старалась перекричать желтую: «А мой цвет самый главный, и я всех красивей. Птички не летали бы в небе, рыбы не плавали в океане. И вообще я самая прекрасная». Красная капелька молчала, пока спорили желтая и голубая капельки, а потом и говорит: «Сколько бы вы не спорили и не кричали, я все равно самая, самая красивая». Так проходили дни и недели. И вот однажды капельки спорили, спорили и, не договорившись друг с другом, решили написать каждая свою картину, своим цветом. Желтая капелька нарисовала желтое солнце, желтое небо, желтую землю. Деревья и кустарники, траву и животных – все было желтым цветом. Голубая капелька нарисовала голубое небо, голубое море, голубого кита и рыб, голубые водоросли и камешки на дне голубом. Красная капелька тоже нарисовала свою картину красным. И вот капельки посмотрели на свои картины, и им не понравились они, так как они были одноцветные. И красная капелька предложила пойти по белу свету и найти художницу, которая бы им помогла. Собрались капельки в дальний путь, взяли с собой кисточки и картины, да и пошли по земле искать счастье свое. И вот однажды они повстречали девочку, она и была художницей. Она тоже гуляла, все внимательно разглядывала, прислушивалась и думала о чем-то своем. Капельки подбежали к ней, стали умолять о помощи, чтобы девочка им помогла в их споре. Они ей рассказали, как они раньше жили, как всегда спорили. Каждая капелька показала свою картину художнице. Художница посмотрела на их картины и подумала, что если она начнет им говорить, что не бывает всё одним цветом, то они обидятся. Она предложила им познакомиться и поиграть с волшебницей-палитрой. Капелькам очень понравилась идея девочки, ведь они никогда не видели волшебницу и тем более не играли с ней. Она познакомила волшебницу-палитру с капельками и на ушко ей рассказала всю историю, случившуюся с красочками. На что палитра воскликнула: «А вы знаете, что у вас есть сестрички – другие цвета. И вы будете с ними знакомиться и играть вместе. У вас есть кисточки? Давайте мы будем вас между собой перемешивать, а вы будете отгадывать цвета». Так они стали играть, и во время игры капельки очень подружились и узнали, что если смешать краски, то получится еще много-много красивых красок. Художница увидела, что капельки помирились и уже не вспоминают про свои споры. Она предложила им нарисовать большую красивую картину вместе с новыми сестричками. Вдруг пошел сказочный дождик и быстро закончил лить свои слезки. Капельки увидели радугу. И каждая Красочка-капелька увидела себя в этом красивом мостике, который соединял землю с небом. Художница и волшебница-палитра предложили капелькам никогда не ссориться и дружить. Чтобы все на земле видели мир ярким и красочным. Дети обсуждают с психологом сказку. Вопросы для обсуждения:
Психолог: Капельки предлагают вам создать сою картину не обычным способом из волшебных капелек. Давайте, попробуем! 5. «Каплетерапия» Дети разукрашивают заготовку из трафарета радуги каплями красок с помощью пипеток. После создания картин детям предлагают отдохнуть и прокатиться на облаках. 6. «Катание на облаках» релаксация (музыкальное сопровождение, релаксационная музыка) Цель: обучение расслаблению мышц всего тела, освоение и закрепление позы покоя. Психолог: Ложитесь на облака, закройте глазки. Представьте себе прекрасный летний день после грибного дождика. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вы все очень красивые! Кто-то из вас капелька в луже! Кто-то капелька-слезинка! Кто-то капелька росы сверкающая на солнышке! Кто-то капелька морской волны! Ваши ручки легкие-легкие. И тело ваше стало тоже легкое-легкое. Солнышко пригревает, и вы становитесь всё легче и легче, как дыхание. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит вас (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к... (имя). Вам хорошо и приятно. А Капельке пора возвращаться в облачко! Она на прощание вас всех хочет поцеловать (пауза- с распылителя прыскается вода на детей)! Вот и всё! Она улетела… И вам тоже пришло время возвращаться в детский сад. На счет «три» откройте глаза. Раз, два, три потянитесь и капельки в детей превратитесь! Улыбнитесь друг другу! - Ребята вам понравилось путешествие в удивительный мир капель? А что понравилось больше всего? Психолог выслушивает высказывания детей. 7. Ритуал прощания. Психолог: Ребята мы весело провели время, я очень рада была вас сегодня видеть, но Вам пора возвращаться в группу! До встречи! Литература:
Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».
|