Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект по пластилинографии «Волшебство творим вместе!»
ИЗО детям
Автор: Сироткина Татьяна Владимировна   
14.12.2015 03:56

Педагогический проект по пластилинографии  «Волшебство творим вместе!»Педагогический проект по пластилинографии  «Волшебство творим вместе!»

Автор: Сироткина Татьяна Владимировна

Ведущая идея проекта: «Волшебство с ребёнком вместе сотворим – в этом поможет нам пластилин!»

Актуальность проекта: Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Работа педагога по развитию мелкой моторики детей актуальна не только для раннего возраста, но и для детей средне-старшего возраста и обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей, ведь именно в данный возрастной период у ребёнка особенно интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.

 

Скачать проект

Центральным моментом работы по развитию творческих способностей является развитие у детей умения выделять и при помощи особых средств оформлять, воплощать в пластичном материале различные образы окружающего мира. Развитию творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, способствует использование нетрадиционной техники работы с пластилином — «Пластилинография».

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют в другой деятельности (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

Таким образом, данные показывают, что система обучения дошкольников, направленная на формирование творчества, должна предполагать развитие у детей умения находить оригинальные способы для создания художественного образа, которое возможно через пластилинографию.

Цель проекта: создание условий для самореализации и творческого развития детей, их воспитания и формирования эстетических и нравственных качеств ребёнка, необходимых для создания индивидуальных неповторимых работ методом пластилинографии.

Задачи проекта:

  • формирование благоприятной развивающей среды
  • развитие мелкой моторики у дошкольников
  • развитие речи, внимания, памяти, мышления, творческих способностей;
  • развитие восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации;
  • умение планировать свою работу и доводить ее до конца;
  • интеграция различных образовательных сфер

Обьект, на который направлен проект:

- дети в возрасте 4 лет (группа 10 человек)

- дети в возрасте 5-6 лет (группа 15 человек)

Субъект проекта:

учреждения ДОУ

Сроки проекта: 6 месяцев

Концептуальная основа проекта:

  • Развитие мелкой моторики или «Ум ребенка на кончиках пальцев» — В. А. Сухомлинский
  • Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах

Направления деятельности:

  1. эстетическое развитие (подбор цветовой гаммы, порядка сочетания пластилина)
  2. развитие мелкой моторики
  3. концентрация внимания и развитие творческого воображения и мышления

Пути реализации:

-создание групп по интересам (цветы, бабочки, кленовые листья, рыбы)

- налаживание внешних связей в детском коллективе

- организация обучающего мастер – класса (показ педагогом навыков необычной лепки пластилином)

Этапы реализации проекта:

На подготовительном этапе была проведена диагностика детей. По ее результатам разработана рабочая программа кружка. При ее разработке отбирались наиболее интересные и доступные детям темы, сюжеты. Занятия проводились на втором, практическом этапе. Они проходили 1 раз в неделю по 10 минут во второй половине дня. Один раз в месяц с детьми организовывалась коллективная работа на рабочих поверхностях большого формата.

Подготовительный. Освоить приемы надавливания, придавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца; выработать правильную постановку пальца; овладеть приемом отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальцами; научиться работать на ограниченном пространстве.

Основной. Научиться не выходить за контур рисунка, размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки, горошки и т.д.) для придания большей выразительности работам; освоить умение пользоваться специальной стекой-печаткой, доводить дело до конца, работать аккуратно, выполнять коллективные композиции, восстанавливать последовательность выполняемых действий, действовать по образцу и по словесному указанию воспитателя.

Итоговый. Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы; сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

Предполагаемые результаты:

  • обретение дошкольниками опыта социально активной деятельности
  • обретение опыта совместной деятельности в использовании метода пластилинографии

- овладение навыками и умениями и применение их в практической деятельности.

- создание собственных картин методом пластилинографии

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год