Конспект открытой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) во второй младшей группе Тема: «Крылатое семейство» |
ИЗО детям | |||
Автор: Шалаева Елена Николаевна | |||
01.11.2015 23:59 | |||
Конспект открытой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) во второй младшей группе Тема: «Крылатое семейство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 «Росинка» Выполнил: воспитатель: Шалаева Е. Н. Ульяновск Цель: Развитие у детей эстетического восприятия и формирования интереса к скульптуре через ознакомление с игрушками ульяновских мастеров-керамистов. Программное содержание:
Демонстрационный материал и оборудование: птицы-свистульки, дымковские игрушки и иллюстрации. Раздаточный материал: вылепленные фигурки птиц, клеёнки, кисти, салфетки, гуашь. Предварительная работа: рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций дымковских игрушек, беседы о дымковских игрушках, лепка фигурок птиц из теста, раскрашивание в белый цвет, раскрашивание силуэтов птиц. Ход образовательной деятельности: Группа украшена глиняными игрушками-свистульками и иллюстрациями с изображением дымковских игрушек. (Раздается стук в дверь). Дед Авдей: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Дедушка Авдей). Да, я дедушка Авдей, к вам в гости пришел. Как у вас красиво! А сколько у вас красивых игрушек! У меня тоже есть игрушки, но они у меня непростые. Посмотрите, что я вам в корзине принес. Что это? (Глиняные игрушки). Правильно, это игрушки дымковских мастеров. (Выкладывает игрушки на стол). Далеко-далеко, за дремучими лесами, на берегу голубой реки стояло большое село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить яркие и красочные игрушки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое солнышко, убежит снег с полей, люди выносили игрушки, устраивали ярмарки продавали их друг другу, водили хороводы – зиму прогоняли, а весну славили. И мы с вами сейчас поиграем в игру «Совушка». Совушка-сова, совушка-сова Большая голова, На пеньке сидит, головой вертит, Во все стороны глядит, а потом как полетит!... (Дети садятся за столы) Дед Авдей: Ребята, мы с вами уже лепили фигурки птиц. Из чего мы их лепили? (Из теста). Сегодня мы будем настоящими мастерами, будем расписывать наших птичек. Давайте рассмотрим, какого цвета сами игрушки? (Белого). Ребята, а какими красками расписаны игрушки? (Желтыми, красными, синими, зелеными, черными). А какими узорами украшены? (Кружки, точки, полоски). Правильно. Но перед тем как рисовать поиграем с пальчиками. Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых крылышках Всем хватило зернышек Ритмично сжимать и разжимать кулачки Пальцы обеих рук поочередно встречаются друг с другом Развести руки в стороны Дед Авдей: А теперь начнем рисовать. Взяли в руки кисточки за юбочку. Полоски рисуем концом кисти. Вертикальные полоски мы рисуем сверху-вниз, а горизонтальные – слева-направо. Одним концом ватной палочки рисуем круги, а другим точки. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. Ах, вы мои умницы. Посмотрите на своих птиц. Какие они красивые. Вы хорошо потрудились. И за это я вас приглашаю поиграть с «Солнышком». Лучики-детки мои потерялись, Все по полям, по лесам разбежались. (бегут, по окончании музыки останавливаются возле «лучика») Ребята, а что нового вы сегодня узнали? (Игрушки расписывают мастера). Какими узорами украшали игрушки? (Круги, точки, полоски). Что понравилось больше всего? Дед Авдей: Дорогие, дети, хорошо я у вас погостил. Да пора мне домой собираться. Игрушки дымковские оставляю вам в подарок, играйте на здоровье, пусть всегда будет у вас весело. До свидания.
|