Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мое любимое дерево в разное время года» |
ИЗО детям | |||
Автор: Шайхутдинова Раиса Зиннуровна | |||
23.10.2015 08:53 | |||
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мое любимое дерево в разное время года» Программное содержание: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно. Закрепить нетрадиционный метод рисования жесткой кисточкой «тычком». Развивать чувство композиции. Словарная работа: Развесистое, тычки, макушка Материал:
Тонированные голубые листы бумаги, акварельные краски, гуашь, 2 кисточки тонкая и щетина, стаканы с водой, салфетки, 14 бумага для пробы. У всех детей. Предварительная работа: Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года. Ход занятия: 1 часть. Загадаю загадку. «Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает». (Дерево) -Как вы догадались, что это дерево? (а потому что, оно и веселит, и питает, и согревает). -Объясните, как дерево весной веселит? (появляются зеленые листочки) -Как летом холодит дерево? (под деревом в жару прохладно, тень) -Как осенью дерево питает? (на деревьях созревают плоды: яблоки, груши) -Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? (печки топят поленами) 2 часть. -Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола) (на мольберте у воспитателя — чистый альбомный лист) -Кто покажет и расскажет, как нарисовать ствол? (показ ребенка с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу) -Что нужно рисовать дальше? (ветки) -А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие) -Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки? (показ ребенка с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх) -Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете. (их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее) (показ готового дерева) -Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать не простое дерево, а свое любимое дерево в разное время года. -Давайте мы с вами вспомним, как в разное время года смотрятся деревья. -Как вы будете рисовать дерево зимой? (дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок) -Как можно рисовать дерево весной? (начинают появляться маленькие листочки, их еще мало, на небе белые облака, светит солнышко, на земле лужи, может быть грязь, начинает появляться зеленая травка) -Какое бывает дерево летом? (вся зеленая, солнце светит, трава тоже зеленая, растут цветы) -Чем отличается дерево осенью? (листья желтые, оранжевые; трава сухая, на небе облака, бывает листопад) -У вас на столах по 2 кисточки. Тонкие кисточки — (покажите мне все, что мы будем рисовать тонкой кистью? (дерево) -Жесткой кисточкой (покажите мне все жесткие кисточки) мы будем рисовать время года; рисуем сухой кистью, кисточку держим вертикально, тычки делаем быстро (покажите тычки на столе). Жесткой кисточкой рисуем гуашью, гуашь берем немножко, первые несколько тычков делаем на черновике, лишняя краска там уберется; как увидите, что тычки нормальные, можете начинать украшать свое дерево. (показ воспитателя) Физкультминутка: Ёлочка нарядная, В гости к нам пришла. Новогодний праздник Детям принесла. На макушке елочки ( «домик» над головой) Звездочка горит На колючих веточках (вытягивают вперед прямые руки) Мишура блестит. Огоньки сверкают ( «фонарики») Шарики висят (вращают кулаками) Фонарики качаются (покачивают руками наверху вправо-влево) Бусинки звенят. (Встряхивают кисти) Весело под елочкой (поочередно выставляют ноги) Пляшет хоровод. -Сели и приступили к работе. (закончили рисовать дерево, гимнастика для пальцев) -Пусть ваши деревья чуть подсохнут, а мы поиграем пальчиками. Листопад, листопад (плавно качают руками верх-вниз) Листья по ветру летят. Вот летит листок осинки, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца) А за ним листок рябинки, Ветер гонит лист кленовый, Подгоняет лист дубовый. Лист березки кружится. (Большие пальцы вращаются) Осторожно, лужица! (грозят пальцем) Покружился, покружился, (вращают кистями) Прямо в лужу опустился. (Опускают руки на стол) -А теперь подготовьте гуашь и нарисуйте время года, какое вам нравится. -Молодцы, ребята! -У кого зимнее дерево — повесим на верхний ряд. -Весенние деревья — на 2 ряд. -Летние деревья — на 3 ряд. -Осенние деревья — на 4 ряд. Когда дети будут вывешивать свои работы у 2-3 детей можно спросить: Как бы ты хотел назвать свою картинку? 1 ребенок: -Я бы назвал «Красивое дерево зимой» 2 ребенок: -У меня «Летнее дерево» 3 ребенок: -А я нарисовал «Осенний листопад» 4 ребенок: -Я назвал бы ее «Наступила весна». Используемая литература:
|