Арт-терапия в изобразительной деятельности |
ИЗО детям | |||
Автор: Павлова Елена Ивановна | |||
21.10.2015 09:15 | |||
Арт-терапия в изобразительной деятельности Подготовила воспитатель по изобразительной деятельности Павлова Е.И. МАДОУ «ДС ОВ №22» г. Усинска Арт-терапия (от англ. art, искусство) — направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на искусстве и творчестве. В узком смысле слова, под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством. (Википедия)
Существуют разные виды арт-терапии:музотерапия, библиотерапия, ароматерапия, изотерапия… изотерапия – это воздействие на развитие ребёнка посредством изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация).В работе с детьми педагогическое направление изотерапии имеет неклиническую направленность и рассчитана на здоровую личность. Условия успешного проведения изотерапии Условие 1. Техники и приёмы должны подбираться по принципу простоты и эффектности. Ребёнок не должен испытывать затруднения при создании изображения с помощью предлагаемой техники. Любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны, приятны ребёнку. Условие 2. Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат. Условие 3. Изобразительные техники и приёмы должны быть нетрадиционными.Во-первых, новые изобразительные способы мотивируют деятельность, направляют и удерживают внимание. Во-вторых, имеет значение получение ребёнком необычного опыта. Раз опыт необычен, то при его приобретении снижается контроль сознания, ослабевают механизмы защиты. В таком изображении присутствует больше свободы самовыражения, а значит, неосознанной информации Для реализации этих задач в изостудии детского сада созданы: атмосфера психологического комфорта; условия, способствующие самовыражению ребенка в творчестве; права выбора «рабочего» места и изобразительных средств. изотерапевтические техники и приёмы используемые в работе с детьми:Марания, монотипия, рисование пальцами, по мокрому листу, рисование засушенными листьями, сыпучими материалами, техника каракулей и т.д. Применяя в творчестве нетрадиционные техники, дети не только овладевают практическими навыками художника и дизайнера, не только осуществляют творческие замыслы, но и расширяют кругозор, приобретают способность находить красоту в обыденном, развивают зрительную память и воображение, приучаются творчески мыслить, анализировать и обобщать, а следовательно получают арт-терапевтический эффект. Одной из Основных форм изотерапии также является игра:от дидактических упражнений и пальчиковой гимнастики до подвижных пластических имитаций и мини-представлений, способствующих сохранению здоровья детей, снимающих стресс и помогающих наладить общение. Итак, использование арт-терапевтических методов и приёмов в воспитательном процессе с дошкольниками затрагивает нераскрытые дарования у детей, нормализует их эмоциональное состояние, развивает коммуникативные навыки и волевые качества, что существенно повышает социальную адаптацию и облегчает интеграцию в общество. Источники:
|