Занятие по художественно – эстетической направленности для детей подготовительной группы Тема: «Чародейка Зима разукрасила деревья» |
ИЗО детям | |||
Автор: Вишнякова Елена Викторовна | |||
14.11.2023 19:41 | |||
Занятие по художественно – эстетической направленности для детей подготовительной группы Тема: «Чародейка Зима разукрасила деревья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Счастливое детство" Воспитатель: Вишнякова Елена Викторовна Интеграция образовательных областей:
Цель: Учить изображать заснеженные деревья, с использованием нетрадиционной техникой рисования. Задачи: Образовательные:
используя в рисование дерева различные художественные материалы. Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Прослушивание музыки (Времена Года — Зима Antonio Vivaldi), рассматривание иллюстраций зимнего леса, чтение стихов о зиме, рассматривание деревьев на прогулке, загадывание загадок. Методы: Словесный: чтение, беседа, рассказ воспитателя, объяснения этапов работы. Наглядный: рассматривание презентации с репродукциями картин Практический: показ приемов работы воспитателем, рисунки детей. Оборудование: Тонированный лист А 4, белая, черная, коричневая гуашь, кисти разного размера, стаканы-непроливайки, ватные палочки, одноразовая вилка. Магнитофон, экран, компьютер, презентация репродукций картин И.И. Шишкин «Деревья в снегу» Янов Виктор. «Русская зима» Ход занятия: Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся на экскурсию в художественную галерею. Как вы думаете, для чего мы туда отправимся? (ответы детей). Воспитатель: Верно галерея это специальное помещение, в котором для обозрения размещены произведения искусства (показ слайда — 1). Рассматривать мы будем картины, на которых художники изображали зимнею природу. (Показ слайдов с репродукциями картин художников) Слайд – 2. Картина И.И. Шишкина «Деревья в снегу» Ребята давайте послушаем стихотворение, которое передаёт настроение этой картины (показ сопровождается чтение стихотворения). Тишина! — шепнула белая поляна. Тишина! — вздохнула, вея снегом, ель. За стволами зыбь молочного тумана, Окаймила пухлую постель... С.Чёрный Воспитатель: Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эту картину? (дети: стала немного грустно, печально.) Воспитатель: Художника поразила красота заснеженного леса. Лес старый, дремучий. Ели стоят, как богатыри, охраняя маленькие заснеженные елочки. Под снегом виднеются огромные стволы упавших деревьев. Холодно, морозно, и кажется всё, в этом лесу заснуло, застыло, замерзло. И только теплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, он живой. Слайд -3 Янов Виктор. «Русская зима» показ слайда сопровождается чтением стихотворения Намело, на вьюжило И запутались в ветвях Воспитатель: На этой картине художник Янов совсем другую зиму. Рано утром он выглянул в окно и ахнул! Что за сказочная картина открылась перед ним! Расскажите, что так порадовало художника (ответы 2 – 3 детей). Какая по настроению это картина? (яркая, громкая, светлая, веселая). Воспитатель: слайд – 4 «Зима» Жуковского Какую зиму изобразил художник? (снежную, холодную, морозную). На что похож снег на деревьях (шапку, шубу) (воспитатель, комментируя, показываю слайды). Воспитатель. Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? (ответы детей). Какие основные средства выразительности он использует? – цвет. Воспитатель. Какие цвета использовали художники когда, рисовали зиму? – белый, синий и его оттенки (голубой), розовый (дети свои ответы сопровождают показом нужного цвета на магнитной доске) Воспитатель: Ребята я вас, приглашаю пройти на свои рабочие местам. Показ и объяснение приемов работы Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать дерево зимой. Рисовать мы будем с вами не обычным способом. Давайте вспомним с чего начинаем рисовать дерево (с ствола) (дети рассматриваем готовый образец дерева). Воспитатель: Дерево напоминает нам человека. Ствол — это туловище. Корни — ноги, ветви — руки, от веток отходят очень тонкие отростки — пальчики. Кора — это кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин. Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что лежало на деревьях (снег), - Правильно деревья зимой одеты в снежную шубу. Воспитатель объясняет и показывает рисование заснеженного дерева. Воспитатель: Наносим большой кистью на ветки белую гуашь. Вилкой, от середины белого пятна к краям, процарапываем краску в разные стороны. На ветках рисуем снежок кисточкой. Ватной палочкой рисуем белый снег и внизу голубые следы. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и отпечатками рисуем снежинки, если у вас на пейзаже слабый снег, то снежинок не много, а если идет сильный снег, то снежинок должно быть побольше, не забывайте, что снежинки мы рисуем по всему листу. Снежинки падают на землю и получаются сугробы. Пальчиковая гимнастика «Снежок» Раз, два, три, четыре, Круглый, крепкий, И совсем, совсем не сладкий. Самостоятельная работа детей под музыку. Итог занятия: У вас получились чудесные картины. Деревья в красивых снежных нарядах. Просмотр и обсуждение детских работ. Воспитатель: Я предлагаю вам в группе устроить выставку зимнего леса пригласить полюбоваться вашими картинами родителей и ребят из другой группы.
|