Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема НОД: «Деревья в лесу» |
ИЗО детям | |||
Автор: Агеева Юлия Тимербековна | |||
05.09.2015 11:31 | |||
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема НОД: «Деревья в лесу» Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования. Задачи:
Оборудование: Альбом, акварельные краски, трубочки для коктейля, стаканчики для трубочек, бумажные салфетки. Ход НОД: Прослушивание песни из к/ф "Незнайка с нашего двора" Воспитатель: — Где водятся волшебники? Воспитатель: — Ребята, вы послушали замечательную песню о волшебниках. А вы верите в волшебство? (ответы детей)
Воспитатель: — Сегодня мы с вами тоже будем волшебниками, а поможет нам в этом обыкновенная палочка для коктейля. Я вам предлагаю с помощью волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок. Но сначала я хочу предложить вам отправиться путешествовать в лес, в котором растут очень красивые деревья. Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес Полный сказок и чудес Ты о чем шумишь листвою?... Все открой, не утаи. Ты же видишь мы свои. Воспитатель: — Ребята, а что такое лес? (много деревьев) Воспитатель: — А какие деревья растут в лесу? (ответы детей) Отгадывание загадок. Что же это за девица: Дети: Елка Русская красавица В белом сарафане. Дети: Береза. Что за дерево стоит Ветра нет, а лист дрожит. Дети: Осина. Желто-красная одежка, Догадались? Это… Дети: Клен. Он в лесу, как витязь, встанет, И лесник, и лесоруб С ним знакомы. Это… Дети: Дуб. Игра «Чего не хватает» Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз. Упражнение «Покажи и назови части дерева». Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева. Физкультминутка: Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) Вправо-влево, взад-вперёд — Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.) (Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.) Воспитатель: — Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом. Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки. Берем салфетку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем крону дерева. Воспитатель: — Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? Дети: — Нужно постараться и выполнить рисунок аккуратно. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу. Воспитатель: — Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные! Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия — Выставка получившихся работ.
|