Занятие НОД в подготовительной группе. Рисование гелиевыми перламутровыми ручками с элементами аппликации "ЮВЕЛИРНОЕ УКРАШЕНИЕ МАМЕ" |
ИЗО детям | |||
Автор: Горбунова Алла Михайловна | |||
31.08.2015 12:07 | |||
Занятие НОД в подготовительной группе. Рисование гелиевыми перламутровыми ручками с элементами аппликации "ЮВЕЛИРНОЕ УКРАШЕНИЕ МАМЕ" Подготовила и провела педагог дополнительного образования ЦРТДиЮ г.Красногорска Горбунова А.М. Продолжаем знакомиться с разными профессиями. Мы — ювелиры. Создадим подарок маме сами. Ко Дню МАТЕРИ (МАМОЧКИ). Задачи: расширять кругозор детей; продолжать знакомить детей с разными профессиями формировать уважительное отношение к любой профессии; способствовать осознанию необходимости делать что-то полезное своими руками для окружающих. В игровом варианте предложить детям превратиться в ювелиров и используя элементы аппликации создать- (нарисовать ГЕЛИЕВЫМИ ПЕРЛАМУТРОВЫМИ РУЧКАМИ И МАРКЕРАМИ) эскизы ювелирных украшений: (броши, кольца, кулоны, цепочки, серьги, подвески и т.д.) Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей у детей умение использовать элементы повторяющегося орнамента. Учить правильно пользоваться гелиевыми ручками: не сильно нажимать, а при необходимости проводить для яркости линию несколько раз в одном и том же месте; пользоваться по своему усмотрению разными цветами. Развивать цветовое восприятие, память, внимание, изобретательность, воображение и фантазию.
Создавать условия и предпосылки для самостоятельного рисования эскизов ювелирных украшений. Воспитывать интерес к познанию новых профессий и его отображению в рисунке; любознательность, самостоятельность, желание порадовать родного человека. Аккуратность при выполнении творческих работ. Поддерживать доброжелательное, положительное отношение к работам своих друзей. Доводить начатую работу до конца. Способствовать развитию понимания у родителей ценности детского рисунка. Оздоровительные задачи: пальчиковая гимнастика; следить за осанкой детей во время занятия. Методы: сюрпризный момент; игровой, наглядный. Аудио сопровождение занятия во время самостоятельной работы детей. Обогащение и активизации словаря: ювелир, кулон, брошь, цепочка, серьги, подвеска, цветочный узор, гирлянды цветов, букеты цветов, оправа, грань, драгоценные камни: рубин, сапфир, изумруд. Предварительная работа: рассматривание настоящих ювелирных украшений и украшений на картинах знаменитых портретистов, рассматривание журналов и каталогов с фотографиями ювелирных украшений. Беседы с детьми о празднике мамы-дне матери. Разучивание стихов и песен. Материалы, инструменты, оборудование: листы разного размера темного цвета, гелиевые ручки, и маркеры с перламутровой краской, самоклеящиеся стразы, бусинки, ленточки, Панчи –компостеры для вырезания элементов украшений, клей, салфетка, ножницы, дырокол, шкатулка, декоративный гель с блестками. ХОД ЗАНЯТИЯ. Педагог читает стихотворение: Я подарок маме Начал рисовать, Выглянуло солнце И зовёт гулять… Солнце, Солнце, Не сердись! Лучше рядышком садись. Мамин праздник раз в году, Нарисую и пойду! Ладно? Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. -Здравствуйте, ребята! Вам прислали посылку. Здесь написано: ИЗ СКАЗКИ!!! Чудеса! Получите и распишитесь. Интересно, из какой- такой сказки? О! да тут еще и письмо. Может вам помочь прочитать? Или вы сами справитесь? -Дети: ЧИТАЙ! -Печкин: Здесь отрывки из сказок. А вам нужно отгадать из каких? И тогда можете открыть посылку. - Печкин читает первый отрывок: А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой, Не хотят его пустить Чудный остров навестить. «Уж диковинка, ну право, — Подмигнув другим лукаво, Повариха говорит, — Город у моря стоит! Знайте, вот что: не безделка: Ель в лесу, под елью белка, Белка песенки поет И орешки всё грызет, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд; Вот что чудом-то зовут. -ДЕТИ отвечают. - Это сказка А. С. Пушкина «О царе Салтане …» -Печкин: Правильно! Угадали сказку. Молодцы! -Печкин читает второй отрывок из сказки: «Тут вспрыгнул козёл на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры, из-под ножки-то камешки посыпались. Красные, голубые, зелёные, бирюзовые — всякие. К этой поре как раз Кокованя и вернулся. Узнать своего балагана не может. Весь он как ворох дорогих камней стал. Так и горит-переливается разными огнями. Самоцветами. Наверху козёл стоит — и всё бьёт да бьёт серебряным копытцем, а камни сыплются да сыплются. Кокованя сразу полшапки камней нагрёб, да Дарёнка запросила — Не тронь, дедо! Завтра днём ещё на это поглядим.» Дети отвечают: - Это сказка «Серебряное копытце» Павла Петровича Бажова. -Печкин: -А еще какую сказку написал Павел Бажов, где есть драгоценные камни? -Ответы детей. «Хозяйка медной горы».) -Да правильно. Эту сказку тоже написал Павел Петрович Бажов. -Печкин: — Молодцы. Правильно все отгадали. Вот вам посылка, а я пошел у меня работы еще в Простоквашино много. До свидания. (Печкин уходит.) Воспитатель: -А что же в посылке? Открываем. А там блестящие наклейки, бусинки, самоклеящиеся стразы. И много разных камней. Не драгоценных. А еще записочка с заданием. «Дорогие ребята! Скоро праздник МАМЫ! И я решила поделиться с вами такими красивыми наклейками, похожими на настоящие самоцветы. А вы нарисуйте для мам своими руками украшения и приклейте наклейки. И порадуете мам своих! С уважением. Даренка-внучка Коковани.» -Воспитатель: -Дети, а что такое самоцветы? -Дети отвечают: — Разноцветные красивые камни -это и есть самоцветы. -Воспитатель раздает детям камни из шкатулки. Дети держат камни в руках. Играют ими. (Зарядка с камнями для мелкой моторики пальцев рук). Воспитатель: -Самоцветы обычно считают частью неживой природы. Но на самом деле минералы рождаются, претерпевают различные изменения, превращаются в другие минералы и горные породы, у каждого из них своя судьба: век их земной жизни несоизмеримо больше человеческого, и поэтому мы считаем камни вечными. У камней есть названия. По цвету и происхождению и по форме огранки. Красный прозрачный камень называется рубин. (- Дети отвечают: Рубиновые звезды на нашем Кремле в Москве.) Изумруд –это красивый прозрачный камень зеленого цвета. А еще зеленого цвета –малахит, но он не прозрачный камень. Сапфир- это синий камень. Старатели находят в земле, в определенных местах, камень похожий на мутное стекло – это алмаз, а когда ювелиры отполируют, огранят камень он как в сказке превращается в брильянт. И ювелиры вставляют его в украшения. А жемчужинки где находят? -Ответы детей. (в раковинах в море, в ракушках, в речке.) Педагог поощряет ответы детей. И показывает несколько схем-картинок огранки камней. -Смотрите, ребята, эта форма камня называется: МАРКИЗ. А это- БОЧКА. А эта форма, как называется? -Ответы детей: -ОВАЛ!, СЕРДЦЕ!, ГРУША! -Правильно. Все вы запомнили верно. Используйте свои знания о форме камней в рисовании. Некоторым особенным по размеру камням даже дают имена. А еще считается, что каждый драгоценный камень нас от плохого защищает и оберегает и в добрых делах помогает. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Мамочка, мамочка Поочерёдно загибаем пальчики Любимая моя, правой руки, начиная с большого, Ведь ты знаешь, мамочка, затем то же на левой руке. Как я люблю тебя. Правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить. «Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту Мы белье теперь стираем Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом – И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем». Педагог обращает внимание детей на подготовленные в группе заранее художественные материалы для рисования-листы бумаги разного размера и разного цвета, гелевые перламутровые ручки. Предлагает по очереди подойти и взять нужные элементы декора из шкатулочки. Дети рисуют. Тихо звучит музыка. -Воспитатель тихо (на ушко) спрашивает у каждого ребенка, что он собирается рисовать и нужна ли ребенку помощь? В конце занятия воспитатель вывешивает на магнитной доске работы детей. Дети восхищаются, любуются, удивляются, радуются!!! Обсуждаем, что удалось; как красиво оформлена работа; как много ювелирных предметов нарисовано; чья работа понравилась больше других и почему? -Воспитатель: молодцы ребята! Справились отлично с заданием! Вы старательные ювелиры! И теперь у вас есть замечательный подарок маме. -СПАСИБО ЗА РИСОВАНИЕ! ДО СВИДАНИЯ! ПО окончании занятия многие дети выразили свое желание и дома нарисовать другие ювелирные украшения для воспитательницы, для бабушки, для сестрички и для себя,» а маме еще и с другими камешками и другой формы.» Фантазия у детей разыгралась не на шутку и ушли с занятия дети в приподнятом настроении, а некоторые пожелали взять с собой для работы наклейки, самоклеящиеся стразы и вырезанные дыроколом элементы. Я с удовольствием поделилась с ребятами. К моему сожалению ни одну из работ дети не отдали на выставку, даже и на один день! Я могу их понять. Они очень хотели подарить мамам сразу же, из рук в руки свою необычную работу. Занятие удалось! УРА!!! Я смогла сфотографировать часть детских работ. Полюбуйтесь пожалуйста и Вы.
|