Методическая разработка (конспект занятия) непосредственно основной образовательной деятельности по рисованию (декоративному) «Хохломские ложки» |
ИЗО детям | |||
Автор: Удавицкая Наталья Сергеевна | |||
24.08.2015 13:36 | |||
Методическая разработка (конспект занятия) непосредственно основной образовательной деятельности по рисованию (декоративному) «Хохломские ложки» с детьми МКДОУ детский сад №12 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию I. Подготовительная часть занятия 1. Тема занятия «Хохломские ложки» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности посредством расширения знаний детей о народных художественных промыслах русский мастеров, в частности хохломской росписи.
2. Задачи: Образовательная: учить замечать (различать) художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы», назначение предметов, материал, из которого сделана посуда. Учить составлять узор из растительных элементов (ветка, кустик, ягодка). Воспитательная: воспитывать чувства уважения и сопричастности к историческому культурному наследию нашей Родины, уважительное отношение к труду народных мастеров; воспитывать личностные качества: толерантность, вежливость, дисциплину, аккуратность. Развивающая: закреплять умение составлять композицию на основе знаний о народно-прикладном искусстве. Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе хохломской росписи использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму. Способствовать развитию воображения, памяти, мелкой моторики рук, эстетического восприятия окружающей действительности, обогащению эмоциональной и интеллектуальной сферы через беседу, дидактические карты, наглядные пособия, декоративное рисование, продуктивную деятельность. 3. Оборудование занятия: Для воспитателя – учебные таблицы и пособия, образец (поэтапная роспись ложки) готовые изделия, фотографии и иллюстрации из книг, заготовки ложек под роспись, костюм «барыни-сударыни», диск mp3 c записью народных мелодий. Для детей – гуашь (красная, черная, зеленая), кисти (разные номера), тычки, баночки для воды, подставки для кистей, салфетки, индивидуальные задания детям (стихи). 4. Наглядные пособия: изделия Хохломы (посуда) 5. Методы и приемы, используемые на занятии: обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, таблиц), словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово), практический (самостоятельное выполнение детьми элементов росписи, использование инструментов и материалов для изображения), эвристический (развитие находчивости и активности), проблемно – мотивационный, частично — поисковый (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия), игровой.
|