Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Роспись дощечек по мотивам городецких мастеров» |
ИЗО детям | |||
Автор: Чуйкина Татьяна Михайловна | |||
03.10.2016 20:17 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Роспись дощечек по мотивам городецких мастеров» МБДОУ детский сад комбинированного вида №29 Составила и провела Чуйкина Т.М. февраль 2016 г. г. Сергиев Посад Цель: продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями; учить выделять основные элементы узора. Задачи: 1) Обучающая:
2) Развивающая:
3) Воспитывающая: развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству. Материал для занятия:
Предварительная работа: знакомство с историей городецкой росписи; прорисовка элементов росписи; беседа о русском быте и традициях. Ход занятия (1) Организационный момент. Воспитатель: — Дети, у нас сегодня в гостях воспитатели нашего дет-ского сада. Давайте их поприветствуем. Приветствие произносят все хором: - Здравствуй, солнце золотое! Мы живем в одном краю – (2) Игровое упражнение. «Нарисуем картину» Воспитатель: — Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете? (ответы детей) - А сейчас закрасьте все белок краской. Что скажете теперь? - После этого возьмите яркие краски и раскрасьте все вокруг этими красками. Что можете сказать? (3) Приглашение в путешествие. - Да, согласна с вами: мир ярких красок куда интересней черно-белых. И сегодня я хочу пригласить вас в одно прекрасное место, где вокруг все яркое, красивое, разноцветное. - Отгадайте куда мы отправимся: Своей росписью, творец! - Вы правы, мы отправляемся в гости к городецким мастерам. (4) Беседа о городецких мастерах с демонстрацией слайдов. - На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город древний по названию – Городец. Там и зародилась роспись. Каждую субботу в Городец съезжались крестьяне с окрестных деревень, приезжали и купцы из разных городов. Редко кто уезжал с Городецкого базара без игрушки или прялки – традиционного подарка для невесты, без которого не обходилась тогда ни одна свадьба. Крестьяне украшали удивительной росписью свои дома. Для украшений использовали следующие предметы: ставни, прялки, шкафчики, разделочные доски, шкатулки, сани, детские игрушки. На этих изделиях можно было увидеть птиц, коней, сцены чаепития, охоты, изображения барышень и кавалеров за беседой. Эти сюжеты дополняют и украшают диковинные цветы: яркие розаны, купавки, бутоны, ромашки, городецкие розы, веточки с зелеными листиками. - А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете найти отгадки на этих ярких образцах. а) Он не броский, круглый он – в) Словно чудо тут и там (5) Игровой прием. Воспитатель: — Ребята! По электронной почте нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку. - Ох! Ох! Ох! Ох! Ох! Ох! Ну а кто-то горько плачет. Все виновную прощают – (ответы детей) Воспитатель: - А вот и сама Федора! (слайд) «Дорогие ребята! Я действительно стала хорошей хозяйкой. И мне на моей кухне хочется иметь красивые дощечки. Вы мне можете помочь?» Воспитатель: - Согласны ли вы сделать приятный подарок Федоре? (6) Этапы рисования элементов росписи. Воспитатель: — Тогда нам необходимо вспомнить все этапы рисования элементов росписи. Бутон
Аналогично изображается ромашка, розан, только маленький кружоксерединка рисуется в центре светлого пятна. (7) Физминутка. Воспитатель: А теперь давайте расскажем всем, что мы будем рисо-вать. Мы пойдем по лугам Нарисуем сами. Указательными пальцами обеих рук в воздухе изображают капельки. Расцветают здесь розаны Вся земля под ним дрожит! И купавки расцветают. Присесть, встать медленно, изобра-жая руками распустившийся цветок. (8) Самостоятельная работа детей. Воспитатель: Приглашаю вас в творческую мастерскую. Вспомните пословицы (И/у «Доскажи пословицу»): - «Сделаешь наспех — … « (сделаешь насмех)»» - «Есть терпение — … « (будет и умение!)»» (9) Анализ детских работ. (Дети выбирают понравившиеся работы, мотивиря свой выбор). Если взглянешь на дощечки, Рисовали мы цветы Городецкие узоры Воспитатель: — Я думаю Федоре трудно будет выбрать лучшие дощечки, т.к. они очень красивые. (10) Подведение итогов. Воспитатель: - О какой росписи мы сегодня говорили? - Чем она вам нравится? - Подумайте, как мы можем отправить подарки Федоре?
|