Конспект занятия по рисованию «Яркие маки» для детей подготовительной к школе группы |
ИЗО детям | |||
Автор: Корень Валентина Николаевна | |||
26.07.2015 12:41 | |||
Конспект занятия по рисованию «Яркие маки» для детей подготовительной к школе группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад №2 Краснодарский край, г. Усть-Лабинск Воспитатель высшей квалификационной категории Корень Валентина Николаевна Цель:
Материалы и оборудование:
Ход занятия 1. Вступительное художественное слово.
Педагог: За весной, красой природы, лето красное пришло», и все радуются теплу и солнцу, ясной погоде, чистому воздуху, напоенному ароматами цветущих трав, цветов. В лесу и на лугах природа расстелила красивый ковер из пестрых, ярких цветов и трав. Ярче солнце светит, На лугу пестреют 2. Рассматривание картин великих художников (Клод Моне «Маки в Аржантейе», И.И. Левитана «Васильки» Давайте побываем там, где писали свои картины художники Исаак Ильич Левитан и Клод Моне. Включить отрывок из музыкальной пьесы «Июнь» П.И. Чайковского. Закройте г8лаза и представьте, что мы идем, идем И наконец пришли… Откройте глаза! Мы пришли на луг с цветами: васильками, маками, колокольчиками). - А как вы узнали, что это маки, васильки? - Ну, конечно же, определили по форме, цвету, листве. Обратите внимание, среди ржи синеют васильки с зубчатыми лепестками, на лучах, на лугах заметны красные головки цветов маков, возвышаются и высокие стебли, на которых плотно сидят фиолетовые цветы люпина. -А что привлекло внимание художника, когда он писал свою картину? Почему он выбрал для нас такую композицию, прямоугольный, вытянутый по вертикали формат полотна. Художника Клода Моне поразила своим масштабом залитая солнцем поляна с луговыми цветами. Какое маковое царство! Сколько радости в этом пейзаже! -Дети, понравилось ли вам на этой полянке? А что вы чувствовали, когда вы были здесь? (Дать детям высказаться). -Мы с вами попутешествовали, а сейчас снова вернемся в группу. Ребята, у меня такое чувство как будто мы побывали в тех местах, где писали свои полотна художники. Эти картины сейчас находятся в музее, а у нас их репродукции (копии), мы можем любоваться ими. Оба художника рисовали полевые цветы, но каждый написал луг по-своему. Хотите нарисовать свой луг с цветами? Выбери какие цветы ты будешь изображать. 3. Объяснение выполнения работы. Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть лепестки растений и цветов (их цвет, форму, строение). предварительно отгадав загадки об этих цветах. Алая корзинка, Колоситься в поле рожь (мак) (василек) Я теперь мы с вами попробуем нарисовать полевые цветы пастелью. Рассматривание таблицы с последовательным рисованием цветов.
|