Азарова Тамара Анатольевна Воспитатель 1К МБДОУ ДС КВ № 34 пгт.Афипский МО Северский район
Программные задачи: вызвать у детей положительный, эмоциональный отклик на явления природы, в передаче своего отношения средствами поэзии, музыки и изобразительной деятельности. При изображении сказочных образов учить передавать признаки необычности, сказочности, применяя различные средства выразительности – рисунок, цвет, композицию, различные материалы, технические приемы, традиционные и нетрадиционные способы изображения. Развивать умение передавать передний и задний план, линию горизонта. Развивать фантазию, воображение, творческие способности детей. Обогащение словаря: великолепная, вьюжная, суровая, мгла, прозрачная, радостная, мягкая. Предварительная работа: Наблюдение зимней природы на прогулке. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин о зиме: «Зима» - И. И. Шишкин
«Сказка инея и восходящего солнца» - И. Э. Грабарь «Зимний вечер» - И. Э. Грабарь «Лес зимой в снегу» -И. Бродская Плакаты, эстампы, пейзажного характера. Чтение и рассказывание литературных произведений: «Серебряное копытце» - А. Баженов «Снежная королева» - Г. Х. Андерсен «Морозко» - р. н. сказка Чтение поэтических произведений: «Снежинка» - Бальмонт. «Зима» -Суриков «Береза» - С. Есенин «Чародейкою зимой» - Ф. Тютчев «Снежок» - З. Александрова Беседы на тему: «Что мы знаем о зиме» «Чем красива зима» «За что мы любим зиму» Просмотр мультипликационных и художественных фильмов: «Снеговик – почтовик» «Снежная королева» «Снежная королева» «Морозко» Прослушивание музыкальных произведений: «Время года «Зима» - П. И. Чайковский «Время года «Зима» - Вивальди «Токката и фуга ре–минор» - И. С. Бах Материал: Бумага тонированная, формат А4, голубого, серого, синего, фиолетового, розового цветов. Кисти двух размеров № 3, № 6, бумажные тампоны, ватные палочки, тычки, пенопласт, трубочки для раздувания красок, палитры, баночки с водой, салфетки, гуашевые и акварельные краски. Ход образовательной деятельности: Ребята входят в зал. Воспитатель: - Ребята, я загадаю загадку, а вы ее отгадайте. Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? Дети: Зимой. Воспитатель: ребята, хотите побывать в зимнем лесу? Закройте глаза, пусть вьюга закружит нас и перенесет в зимний лес. (дети кружатся под музыку вьюги) Звучит «сказочная» мелодия. Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво, какие зеленые, пушистые елки, а сугробов сколько намело? Давайте немножко отдохнем, присядем на лесные пенечки. (дети и воспитатель садятся). Звучит произведение П. И. Чайковского. «Время года «Декабрь» Воспитатель: Я слышу музыку, это произведение П. И. Чайковского. «Время года «Декабрь», давайте послушаем. (слушание музыки детьми). Воспитатель: Ребята, о чем она вам напомнила. Дети: О зиме. Воспитатель: что она вам напомнила? (снег лежит и блестит на солнышке, и т. д.) Воспитатель: Зима сказочное – красивое время года. Послушайте, как сказал об этом А. С. Пушкин. Под голубыми небесами, Великолепными коврами Блестя на солнце, снег лежит Прозрачный лес один чернеет И ель сквозь иней зеленеет И речка подо льдом блестит. Воспитатель: Но зима бывает еще и суровой, вьюжной. Звучит произведение «Токката и фуга ре–минор» - И. С. Баха. Воспитатель: мчатся тучи, вьются тучи Невидимкою луна Освещает снег летучий Мутно небо, ночь мутна… Зима прекрасна в любом состоянии. Она принесла для природы любимые краски. Как вы думаете какие? (белую, голубую, синюю, серую, розовую, бирюзовую). Воспитатель: А как одним словом можно назвать эти краски. (холодные). Воспитатель: А что можно нарисовать холодными красками? (ответы детей) Воспитатель: А теплыми красками можно нарисовать зиму? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, вам не кажется странным, нас не встречает хозяйка леса – зима. Что могло случится? Ой, ребята посмотрите на елке лежит необычный конверт(берет конверт, показывает детям) Воспитатель: Давайте его откроем. Да, это от зимушка – зима нам пишет (читает письмо). «Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас в моем лесу. Скоро Новый год, но я задерживаюсь у Деда Мороза, а у меня еще так много дел, не все поля и леса одеты в зимний наряд. Помогите! Превратите лес в зимнюю сказку. Я оставляю вам волшебный колокольчик, он вам поможет». Воспитатель: А вот и колокольчик. Звучит произведение «Новогодняя песенка» - Онишн. Воспитатель: Колокольчик зазвенел, Музыка играет Будем лес изображать В зиму поиграем. (дети выходят в середину зала. Ритмопластика). Воспитатель: Я дуб, я могучий и сильный, я протягиваю свои большие ветки – руки к небу, я лесной великан, я в лесу главный. Я клен, я гордый, стройный и красивый, но подул сильный ветер и сломал мою ветку. Я березка, я тонкая и нежная, мои тоненькие веточки опустились до самой земли. Подул ветерок и они плавно раскачиваются. Я елочка, я зеленая, я стройная и пушистая, немножко колючая, я веселая и самая красивая. Я кустик, я маленький, низкий, у меня много веточек, они растут в разные стороны. Я так нужен лесу. Выпал пушистый снег. Подул сильный ветер, закружились снежинки, они полетели высоко, повсюду вьются, порхают, кружатся, летают. Ветер утих, снежинки медленно кружатся и тихо опускаются на землю, превращаясь в большие белые, снежные сугробы. Воспитатель: замечательный получился зимний лес, но нам пора возвращаться домой. Звучит музыка «вьюги». Воспитатель: Закройте глаза, пусть вьюга закружит нас, и вернет обратно в детский сад. Вот мы и дома, а теперь пора за работу. Подойдите к своим столам, садитесь поудобнее и начинайте рисовать. У вас есть для этого все необходимое. (дети рисуют) Звучит музыка «Время года «Зима» - П. И. Чайковского Воспитатель: Ребята, посмотрите, получился сказочно – красивый зимнмй лес. У каждого из вас он свой неповторимый, необычный, волшебный. Зимушка – зима, останется очень довольна. Давайте попрощаемся с лесом. До свидания зимний лес, полный сказок и чудес.
|