Конспект по ИЗО-рисование в старшей группе. Тема: «Лесная сирень» |
ИЗО детям | |||
Автор: Марина Молчанова | |||
21.02.2015 10:48 | |||
Конспект по ИЗО-рисование в старшей группе. Тема: «Лесная сирень»
Вид деятельности: Натюрморт (живопись) Задачи:
Материалы: бумага белая формат А3, акварель, кисти беличьи № 3 и № 6, палитра, баночка с водой. Наглядность: Плакат с теплыми и холодными цветами, рисунки с изображением сирени, ваза с живой сиренью. План занятия:
Содержание занятия: Воспитатель загадывает детям загадки о сирени, затем предлагает послушать стихотворе-ние Н. Курочкина «Сирень». Мы часто срываем Лиловые ветки С высоких кустов У садовой беседки. Наверно, весною ты Тоже их рвешь И эти цветы Без труда назовешь. (Сирень) Сиреневые глазки рядышком сидят. Много их на ветке, на меня глядят. (Сирень) Сирень (стихотворение): Чудным запахом сирени Напоен душистый сад. Гроздья крупные сирени Много звездочек хранят – Разноцветных, ярко – белых, Фиолетовых, резных, Нежных, свежих и душистых. Мы покажем мамам их. Воспитатель рассматривает с детьми цветущую сирень, обращает внимание детей на со-цветия, на то, как расположены цветки в кисти. Вопросы и задания: - Вы узнали эти цветы? - Как они называются? - А как по – другому можно назвать соцветия? (Кисти) - Почему? ( На одной веточке расположено много маленьких цветочков.) - Какую форму имеют листья? ( Сердечком) Воспитатель. Мы уже рисовали веточку сирени карандашами, прорисовывали каждый цветок. А сегодня я покажу вам, как можно нарисовать веточки, используя новые приемы. Но прежде чем начать рисовать, послушайте легенду о сирени. «Дивным - давно решила Весна сделать землю красивой. Смешала она все цвета радуги с солнечным светом и стала ими землю красить. Летела она с юга на север. Макнула она кисть в красную краску и брызнула вниз. Там, куда попали красные брызги, расцвели красные цветы: розы, маки, тюльпаны. Брызнула она белой краской – и зацвели сады вишневые и яблоневые, абрикосовые и персиковые; расцвели белые ромашки, лилии, нарциссы. Брызнула она синей и голубой красками – и расцвели голубые незабудки, синие коло-кольчики и васильки. Окунула Весна кисть в желтую краску и брызнула на землю: и везде рассыпались желтые одуванчики, купальницы, кукушкины слезы. Все дальше летала Весна на север, и все меньше оставалось у нее красок. Смешала Весна эти краски, и получился у нее сиреневый цвет. Брызнула она им на землю – и расцвела сирень кругом». Воспитатель. - Понравилась вам эта сказка? - Как же можно получить сиреневый цвет? (Воспитатель смешивает розовый с голу-бым – получается сиреневый; смешивает малиновый с фиолетовым – получается темно-сиреневый цвет, уточняет, что иначе его называют лиловым) Воспитатель предлагает послушать стихотворение: Цвет лиловый – цвет сиреневый. Цвет фиалок, Цвет весенний. Цветет он и колышется, И в нем приятно дышится. (Е.Измайлов) Далее воспитатель показывает, как можно нарисовать кисть сирени: сначала провести не-сколько веточек концом кисти; на двух из них нарисовать от начала короткие веточки, затем длинные – на них будут располагаться цветочки. Показывает, как рисовать тычком: ритмично примакивая сначала светло-сиреневым цветом, затем темно-сиреневым. Педагог демонстрирует и другой метод – изображение по сырому: рисовать нужно концом кисти, делая круговые движения сначала одним тоном, затем другим, после обильного прокрашивания водой листа бумаги. Перед началом работы воспитатель напоминает детям, что ветки сирени может быть рас-положены у всех по-разному и каждый сам выбирает технику рисования («тычком» или «дымом»). В процессе выполнения работы воспитатель спрашивает детей о том, как они расположат ветку, на каких веточках будут цветы, а где будут листья. Помогает получить на палитре правильный цвет, поощряет тех детей, у кого получился более интересный цвет или отте-нок. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы движения руки у детей были не ско-ванными, свободными. После завершения выполнения рисунков воспитатель организует проведение детьми пальчиковой гимнастики. В закрепление пройденного материала, воспитатель раздает детям карточки, окрашенные в различные теплые и холодные цвета и предлагает выбрать из них только холодные цвета и дать определение характера каждого цвета. В конце занятия воспитатель организует подведение итогов занятия: дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки, а воспитатель хвалит детей за инте-ресные и красивые работы. В завершение занятия воспитатель объявляет об окончании занятия и организует уборку рабочего места.
|