Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник изодеятельности «Волшебные краски» |
ИЗО детям | |||
Автор: Начарова Анна Валерьевна | |||
14.01.2015 11:38 | |||
Программное содержание:
Материал: компьютерная презентация с письмом, пустая палитра, палитра с красками, крупы разного размера, фактуры и цвета, бумажные салфетки разного цвета, вата, макаронные изделия, клей ПВА, кисти, салфетки, подставки для кисточек, контурные рисунки.
Ход занятия: Организационный момент: Воспитатель: В этот чудесный день, Добрый день, Дружно здороваться Нам не лень! Руки протягивай, не зевай Здравствуйте, здравствуйте Все подпевай. Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом. А здороваться мы будем так: кладите каждый правую ручку на мою руку. И скажем «Здравствуйте!». Воспитатель: Я ты он она Вместе дружная семья Обними соседа слева Обними соседа справа Мы с тобой друзья. Я ты он она Вместе дружная семья Улыбнись соседу слева Улыбнись соседу справа Мы с тобой друзья. Воспитатель: Ребята, сегодня я к вам пришла не с пустыми руками. Мне пришло электронное письмо. Я его, конечно же, просмотрела, но ничего не поняла. Вы не поможете мне? Спасибо! Посмотрите, и я думаю, вам станет все ясно! Давайте тихонечко подойдем к компьютеру. Подходят к компьютеру и просматривают письмо от Кисточки («Здравствуйте, ребята! Помогите, помогите, пожалуйста! К нам в страну «Красок» пришла беда! Помогите, спасите!») Воспитатель: Ну, вот и все! Такое коротенькое письмецо, из которого не понятно, что произошло, что за беда? Но я знаю точно, что мы должны помочь! Вы готовы помочь целой стране? Я в вас и не сомневалась! Ну что же, не будем терять ни минутки, и прямо сейчас отправимся выручать друзей. Воспитатель: Взяли друг друга за руки, закрыли глазки, приготовьтесь, сейчас будет настоящее волшебство. Чуда ты, мой друг дождись, В стране красок окажись! Открывайте дети глазки, Кажется уже мы в сказке!
Выбегает Кисточка с пустой без красок палитрой, плача и обнимая детей, произносит слова: Кисточка: Ну, наконец – то дорогие ребята, как же я вас ждала, как я рада вас видеть… Воспитатель: Подождите, подождите! Это мы от вас получили письмо! А вы кто? И что у вас произошло? Кисточка (плача): Я - Кисточка! Жительница страны Красок! Мои друзья краски, фломастеры и карандаши попали в беду! Мы жили все дружно и счастливо, пока на нашу страну не напал злой и коварный Кощей - Бесцветный. Он похитил все краски (показывает пустую палитру), сделал нашу страну бесцветной! И теперь я осталась одна! (рыдает). Воспитатель: Подожди, подожди Кисточка, не лей слезы! Мы пришли не зря! Мы пришли помочь. Ребята, что – нибудь придумают! Кисточка: Вот посмотрите, Кощей оставил рисунки и дал мне задание раскрасить их. А разве я смогу это сделать без моих друзей? Помогите! (рыдает). Воспитатель: Итак, получается нам надо раскрасить рисунки без красок, фломастеров и карандашей. А как это можно сделать? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что же нам оставил Кощей взамен? Подойдите к столам. Что здесь находиться? А что мы можем с этим сделать? (мы можем этим раскрасить рисунки). Воспитатель: А перед тем как приступить к работе, давайте с вами вспомним. Если мы будем использовать крупу, что нужно сначала сделать? (Густо намазать рисунок клеем). А что потом? (Потом густо насыпать крупу). А после этого? (Прижать крупу салфеткой). Если мы будем использовать вату? (Вату нужно распушить или наоборот собрать в комочек). А затем? (Густо намазать клеем и положить вату). После того как весь рисунок обложим ватой, что мы должны сделать? (Прижать салфеткой). Точно также выполняется и техника с бумажными салфетками. А если мы будем использовать макароны? Что нужно сделать сначала? (Выложить макаронами весь рисунок и после этого приклеить их к бумаге) Молодцы, все вспомнили. Ребята, вы можете использовать любой материал в своей работе. Давайте подготовим к работе свои пальчики. Пальчиковая гимнастика: ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! Воспитатель: Ну, а теперь давайте каждый из вас возьмет рисунок. Интересно, кому что попадется? (Воспитатель подносит к каждому ребенку рисунки «рубашкой» вверх. Дети наугад берут рисунки). Закройте глаза и представьте себе, как будут выглядеть ваши работы, из чего они будут сделаны. Выберите материал, который вам нужен. Итак, ребята, приступаем к работе. Но помните, что мы находимся в волшебной стране, и чтобы произошло чудо, как мы должны работать? (Тихо). Если у кого – то возникнут вопросы, вы можете поднять руку, я или Кисточка обязательно вам поможем! (Музыка) (Выполнение работ детьми) Воспитатель: Ребята, заканчиваем. Подойдите все ко мне. Давайте посмотрим, что же у нас получилось? (Анализ детских работ) Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, чтобы навсегда разрушить чары Кощея Бесцветного и вернуть Кисточке ее друзей, нам нужно произнести волшебное заклинание. Закройте глаза и повторяйте за мной. Нам не страшно никогда, Для нас горе – не беда! Чары зла вы растворяйтесь, К нам вы, краски, возвращайтесь. Кисточка (незаметно меняет палитры): Ура! Ура! Получилось! Ребята, посмотрите, краски – то вернулись. Значит, чары Кощея Бесцветного рассеялись. Спасибо вам, ребята, за помощь, за ваши красивые работы. Вы – настоящие друзья! И я вас хочу отблагодарить. Я дарю вам вот этот волшебный ларец. Воспитатель: Спасибо тебе, Кисточка! А нам пора возвращаться к себе в группу. Давайте попрощаемся с Кисточкой и отправимся домой (прощаются). Возьмитесь за руки. Раз, два, три, четыре, пять, В детском саде мы опять. Воспитатель: Вот мы и в группе. Молодцы ребята, я вами очень довольна. Ваши знания и дружба помогли справиться со злом и спасти друзей. Но давайте заглянем в волшебный ларец, что подарила нам Кисточка. Что же там такое? (Открывает и раздает шоколадки) Спасибо всем большое!
|