Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочки-подружки» |
ИЗО детям | |||
Автор: Болтова Севиль Гусейновна | |||
15.12.2014 16:54 | |||
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочки-подружки» Воспитатель: Болтова Севиль Гусейновна Цель: • Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому) Задачи: • Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества • Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет • Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек • Знакомить детей с приемами релаксации • Закрепить знания детей о процессе развития бабочки Активизация словаря (личинка. кокон, чешуйки, пыльца, усики, хоботок) Материал: ватман, цветная бумага, клей, кисть для клея и краски, тряпочки, клеенки, краски, бумажные силуэты бабочек, стаканы-непроливайки, влажные салфетки, фотографии различных видов бабочек, аудиозаписи: звуки лета, ветер, зонтик. Ход занятия: Ребята, какое время года у нас сейчас (ответы детей) А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке (ответы детей) Я предлагаю вам туда отправиться! А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие (ответы детей) У меня есть ковер-самолет! Полетим на нем! Садитесь поскорей! А теперь закройте глазки Раз, два, три-лети! (аудиозапись звуки ветра) Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее… А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы! Понюхайте носиками, чувствуете как пахнет свежей травкой, а как весело журчит ручеек и поют птицы (звуки лета) Ой! Ребята, мне кажется, что под зонтиком кто-то есть! Я загадаю вам сейчас загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там!
Шевелились у цветка
Какая она красивая! Посмотрите, у нее есть крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки. Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца) Ребята! Бабочка принесла с собой конвертик, в нем какая-то карточка с вопросами, нам которые нам нужно ответить
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Молодцы! Бабочка очень рада, что вы знаете, как она появляется. Потому что мы недавно читали очень интересную сказку и знаем какое чудо произошло с гусеницей. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружиться)
Ребята, мне кажется нашей бабочке очень скучно одной, давайте ей поможем и сделаем для нее подружек, бабочек-красавиц. Практическая часть: Образец выполнения бабочки Ребята, мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда? Сначала нам надо будет намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока вода не высохла, нанесем рисунок красками. Потом приложим другую сторону крыльев и с помощью волшебного заклинания: Крибли-крабли-бумс! раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось! Прежде, чем вы приступите к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика
Утром бабочка проснулась (тянемся вверх) Потянулась, улыбнулась. Раз - водой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре — улетела.
А теперь ребята приступаем к работе. (воспитатель обращает внимание детей на то, что крыло надо хорошо намочить) Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя детям.
Анализ детских работ Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце. А для этого таких красивых бабочек отпустим на цветочную полянку! Пусть они порхают с цветка на цветок! (Дети сажают бабочек на полянку) Заключительная часть Ребята! Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте и вы своим бабочкам придумайте… Игровая деятельность Путешествие детей на ковре – самолёте.
|