Тема:Путешествие в осенний лес. Цель:расширять активный и пассивный словарь по теме «лес», закрепить названия деревьев, грибов. Продолжить знакомство детей с торцеванием. Формирование и развитие правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов на основе изделия. Привитие эстетического вкуса через подбор цветов при составлении композиции. Закрепить представление о технике «Торцевания», закрепить этапы последовательности выполнения изделия. Закрепить знания по технике безопасности с инструментами (ножницы). Воспитывать трудовые навыки, терпение, усидчивость, аккуратность Развивать мелкую моторику рук. Оборудование и материалы: картины: «Лес», «деревья», «Грибы». Ножницы, трафареты, стержень от шариковой ручки 20 штук(по количеству детей в группе), клей ПВА (желательно на каждого ребенка флакон, гофрированная бумага разных цветов( либо салфетки бумажные).
ХОД: дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют упражнение в соответствии с текстом: «Круг широкий вижу я, встали все мои друзья, Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга собиремся и на место все вернемся улыбнемся, подмигнем и опять играть начнем.» Ребята, посмотрите на картину. Что вы видите? (лес) А лес какой? ( густой, красивый, хвойный, лиственный и т. д.) Сейчас какое время года? (осень)А лес какой будет тогда? (осенний) Я вам предлагаю отправиться в путешествие и побывать в «Осеннем лесу». отгадайте загадка: «Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает» Что это? Да речь шла о дереве. В лесу очень много деревьев. Вы мне сказали, что деревья бывают лиственные и хвойные. назовите мне их ( рябина, калина, береза, дуб, черемуха, осина, тополь, клен и т. д.; сосна, ель, кедр) Послушайте еще одну загадку и скажите о чем говорится в ней: « под сосною у дорожки, кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка шляпка есть- нет головы» Так о чем идет речь? Что растет еще в лесу? ( гриб). Конечно же правильно, но все ли грибы можно собирать и употреблять в пищу? (нет). Почему? (есть съедобные и несъедобные (ядовитые) грибы). Давайте вспомним их. Ребята, я совсем позабыла ведь нам утром принес почтальон письмо. Неизвестно от кого. Давайте его скорее откроем и прочтем: «ДОРОГИЕ, РЕБЯТА! У МЕНЯ В ЛЕСУ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА. ВСЕ ДЕРЕВЬЯ И ГРИБЫ ПОТЕРЯЛИ СВОИ РУБАШКИ (т. е. ЦВЕТА). ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ! ВАШ ЛЕСОВИЧОК» (в конверте вместе с письмом лежат трафареты листьев и грибов) Ну, что ребята придем на помощь? А как? ( раскрасим цветными карандашами, красками, украсим цветной бумагой) замечательно, но я вам предлагаю украсить гофрированной бумагой( салфетками цветными). Этот способ нам уже знаком. Как он называется? (торцевание) Сейчас вместе повторим последовательность выполнения работы: 1.из бумаги нарезаем квадраты 1*1см; 2.берем трафарет с рисунком; 3. торец стержня (тупой конец) поставим на середину квадрата и прокрутим между пальцами, чтобы получилась трубочка;
4.нанесем клей ПВА на трафарет и поставим торцовку-трубочку и вытянем стержень.
5. каждую следующую торцовку ставим приклеиваем рядом с предыдущей, ставя при этом торцовки плотно друг к другу.
Давайте вспомним какие инструменты нам понадобятся: клей ПВА, ножницы, гофрированная бумага ( или цветные салфетки),трафарет «грибов, листьев», торцовка «стержень».
Давайте вспомним технику безопасности при работе с инструментами.
Вот все вспомнили и повторили, а теперь приступим к работе, занимайте свои места за столами. (каждый ребенок работает индивидуально). Если у детей возникают вопросы подхожу, помогаю.
А сейчас немножко отдохнем, проведем физкульт минутку
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Садитесь на свои рабочие места и продолжаем работать.
Подведение итогов:
давайте посмотрим на наши работы. Как вы думаете, понравятся ли они Лесовичку?
Я предлагаю сначала наши работы показать родителям, а потом отправить их Лесовичку.
Спасибо за работу, вы молодцы!
|