Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Подарки для нашей елочки» Подготовила: воспитатель Дьяконова С.А. Программные задачи: Развивать чувство цвета формы, ручные умения, цветоощущение и глазомер. Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Вызывать желание украсить елочку игрушками-самоделками. Ход занятия Звучит новогодняя песенка. Воспитатель. Ребята, слушая эту песенку, о каком празднике она напоминает. Дети. О Новогоднем празднике. Воспитатель. Правильно. Существует традиция к новому году наряжать елку. Как вы думаете, зачем надо это делать? Дети отвечают.
Воспитатель. Верно, ребята. Ее наряжают для того чтобы поднять настроение, создать уют и тепло в доме. А запах елочки приближает нас к празднику. Мы тоже украсили нашу елочку. Как и чем ее украшают? Дети отвечают. Воспитатель. Молодцы! Посмотрите внимательно на нашу елочку: на ней много игрушек, сделанных своими руками. Мы уже дети взрослые и умеем делать красивые украшения на елку. Какая она у нас? В нашей группе чувствуется праздник? Дети. Да. Воспитатель. Ребята, сегодня я по дороге в детский сад зашла в магазин и увидела там эту елочку. Попросила ее у продавца и сказала, что работаю в детском саду и мои дети такие мастера, помогут ее нарядить. Поможем создать новогоднее настроение в магазине? Как? Дети отвечают. Воспитатель. Какие вы молодцы! Как раз сегодня я хотела вам показать, как можно сделать объемную новогоднюю игрушку на елку. Перед вами прямоугольник из цветной бумаги, складываем его пополам, цветной стороной наружу. Края поднимаем к сгибу. Не цветную сторону «гармошки» равномерно намазываем клеем и крепко прижимаем – получаем книжечку с цветными страницами и белой обложкой. Корешок книжки – слева. Закругляем правый нижний и правый верхний углы. То же самое делаем со вторым прямоугольником. Готовые части игрушки соединяем в одну, для этого намазываем клеем белую сторону первой части игрушки (до сгиба) и приклеиваем вторую часть. Посмотрите, какая красивая игрушка получилась у меня. Если вы будете стараться, у вас тоже получатся такие игрушки. Воспитатель. Ребята, давайте сделаем физкультминутку. Рано утром в парк ходили (ходьба на месте) Там снеговика лепили (взмахи руками) А потом с горы катились (волнообразные движения руками) Веселились и резвились (прыжки) В Таню кинули снежком (взмах рукой) В Вову кинули снежком, В Мишу кинули снежком – Получился снежный ком! Холодно гулять зимой, (кивки головой) Побежим скорей домой (садимся на места). Дети выполняют работу. После чего украшают елочку своими работами, рассматривают и обсуждают их.
Воспитатель. Верочка, как ты украсила свою елочку? Какого цвета твоя игрушка?
Данил, какой формы мы делали украшения на елку?
Ребята, какие шары вам нравятся больше всего?
Дети отвечают.
А теперь давайте споем и заведем хоровод у елочки.
После работы я зайду в магазин и отдам продавцам, и пусть они поставят ее на видное место, и покупатели будут радоваться при виде ее, ощущая новогоднее настроение.
|