Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Журнал «Методист» — прочная поддержка для педагогов
Дошкольник рекомендует
Автор: Издательство «ТЦ Сфера»   
15.02.2022 17:34

Сотрудничаем во имя ребенка – слоган журнала «Методист ДОУ», который выпускает издательство «Творческий Центр Сфера» с 2008 года. Научно-методическое издание оказывает уникальную поддержку для организации образовательного процесса, потому что тематика  журнала самая разнообразная.  За 12 лет существования на страницах печатного издания поднимались самые актуальные вопросы дошкольного образования. Это познавательное и речевое развитие детей, воспитание интереса и любви к природе, игры Фребеля в детском саду, педагогическая поддержка семьи, опыт дистанционного обучения.  О том, какие острые проблемы сегодня возникают у методистов и как сформировать культурное наследие у дошкольников, рассказала главный редактор журнала Оксана Геннадьевна Чугайнова.   Оксана Геннадьевна – вы кандидат педагогических наук, редактор журнала «Методист ДОУ» и «Управление ДОУ». Что Вас вдохновляет во время создания нового номера?  Вдохновляет и количество, и качество материалов, и широта проблем, которые в них рассматриваются. Чем больше интересных статей, тем с большим желанием делается номер. Читая работы авторов, расширяешь и свой собственный педагогический кругозор, узнаешь новое, восхищаешься идеями и инновационным опытом коллег.   Какие характерные особенности журнала Вы можете выделить? Сегодня журнал с полным правом подтверждает статус научно-методического издания и оказывает реальную помощь в реализации положений ФГОС дошкольного образования, планировании и мониторинге педагогического процесса, оптимизации методической работы, повешении квалификации. В большинстве статей раскрывается актуальный опыт, тенденции и перспективы методической работы, но и много внимания, в последнее время, уделяется научным и научно-методическим основам организации педагогического процесса в ДОО. Какая сейчас наблюдается острая проблема у методистов?   Среди множества проблем, наверное, наиболее острой и актуальной остается организация  работы с детьми ОВЗ и их родителями, освоение или создание новых технологий, поддержка творчества и инициативы педагогов в сложных современных условиях работы, организация сетевого взаимодействия с целью создания совместных проектов. В каждой организации существуют свои проблемы, и руководители должны быть готовы их решать, правильно выбрав стратегию управления и взаимодействия с коллективом.  Оксана Геннадьевна, 2022 год объявлен в России Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России, как Вы считаете, что необходимо предпринимать педагогам и родителям, чтобы зародить у детей интерес к обычаям родной страны?  Говоря о народных традициях и обычаях важно понимать, что это не просто множество укоренившихся в нашей жизни привычек и устоев, а также и национальное наследие. Вот почему начинать педагогам и родителям, я считаю, нужно с самих себя. Для того чтобы этот интерес сформировать у детей нужно, в первую очередь, самим взрослым не терять связи со своими корнями, знать историю своей семьи, народа, понимать и знать особенности многонациональной культуры нашей Родины.  Просто знать о существовании и соблюдать некоторые традиции недостаточно, важно понимать их значение, знать историю праздника, так как это особая форма передачи новым поколениям социального и культурного опыта.  Взрослым важно воспитать у детей бережное отношение к природе, поддерживать стремление к сохранению чистоты и благозвучия родного языка, традиций семьи и народа. Этому в полной мере способствуют фольклорные праздники, обучение детей различным видам декоративно-прикладного искусства, создание музеев на базе детского сада, посещение таких музеев в своем городе, и особенно ознакомление дошкольников с устным народным творчеством.  Чтобы Вы планируете усовершенствовать в отношении журнала?  Хотелось бы расширять географию, чтобы журнал «Методист ДОУ» знали во всех регионах страны, чтобы было больше статей отражающих современные наиболее острые проблемы, чтобы коммуникация осуществлялась оперативнее.

Сотрудничаем во имя ребенка – слоган журнала «Методист ДОУ», который является приложением к журналу "Управление ДОУ" издательства "Творческий Центр Сфера". 

Сотрудничаем во имя ребенка – слоган журнала «Методист ДОУ», который выпускает издательство «Творческий Центр Сфера» с 2008 года. Научно-методическое издание оказывает уникальную поддержку для организации образовательного процесса, потому что тематика журнала самая разнообразная.

За 12 лет существования на страницах печатного издания поднимались самые актуальные вопросы дошкольного образования. Это познавательное и речевое развитие детей, воспитание интереса и любви к природе, игры Фребеля в детском саду, педагогическая поддержка семьи, опыт дистанционного обучения.

О том, какие острые проблемы сегодня возникают у методистов и как сформировать культурное наследие у дошкольников, рассказала главный редактор журнала Оксана Геннадьевна Чугайнова.

Оксана Геннадьевна – вы кандидат педагогических наук, редактор журнала «Методист ДОУ» и «Управление ДОУ». Что Вас вдохновляет во время создания нового номера?

Вдохновляет и количество, и качество материалов, и широта проблем, которые в них рассматриваются. Чем больше интересных статей, тем с большим желанием делается номер. Читая работы авторов, расширяешь и свой собственный педагогический кругозор, узнаешь новое, восхищаешься идеями и инновационным опытом коллег.

Какие характерные особенности журнала Вы можете выделить?

 Сегодня журнал с полным правом подтверждает статус научно-методического издания и оказывает реальную помощь в реализации положений ФГОС дошкольного образования, планировании и мониторинге педагогического процесса, оптимизации методической работы, повешении квалификации. В большинстве статей раскрывается актуальный опыт, тенденции и перспективы методической работы, но и много внимания, в последнее время, уделяется научным и научно-методическим основам организации педагогического процесса в ДОО.

Какая сейчас наблюдается острая проблема у методистов?

Среди множества проблем, наверное, наиболее острой и актуальной остается организация работы с детьми ОВЗ и их родителями, освоение или создание новых технологий, поддержка творчества и инициативы педагогов в сложных современных условиях работы, организация сетевого взаимодействия с целью создания совместных проектов. В каждой организации существуют свои проблемы, и руководители должны быть готовы их решать, правильно выбрав стратегию управления и взаимодействия с коллективом.

Оксана Геннадьевна, 2022 год объявлен в России Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России, как Вы считаете, что необходимо предпринимать педагогам и родителям, чтобы зародить у детей интерес к обычаям родной страны?

Говоря о народных традициях и обычаях важно понимать, что это не просто множество укоренившихся в нашей жизни привычек и устоев, а также и национальное наследие. Вот почему начинать педагогам и родителям, я считаю, нужно с самих себя. Для того чтобы этот интерес сформировать у детей нужно, в первую очередь, самим взрослым не терять связи со своими корнями, знать историю своей семьи, народа, понимать и знать особенности многонациональной культуры нашей Родины.

Просто знать о существовании и соблюдать некоторые традиции недостаточно, важно понимать их значение, знать историю праздника, так как это особая форма передачи новым поколениям социального и культурного опыта.

Взрослым важно воспитать у детей бережное отношение к природе, поддерживать стремление к сохранению чистоты и благозвучия родного языка, традиций семьи и народа. Этому в полной мере способствуют фольклорные праздники, обучение детей различным видам декоративно-прикладного искусства, создание музеев на базе детского сада, посещение таких музеев в своем городе, и особенно ознакомление дошкольников с устным народным творчеством.

Чтобы Вы планируете усовершенствовать в отношении журнала?

Хотелось бы расширять географию, чтобы журнал «Методист ДОУ» знали во всех регионах страны, чтобы было больше статей отражающих современные наиболее острые проблемы, чтобы коммуникация осуществлялась оперативнее.

Издательство «ТЦ Сфера»

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год