Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий развлечения «Увлекательное путешествие в экономо-град»
Развлекательные занятия
Автор: Ешметьева Алина Вячеславовна Кольцова Елена Анатольевна   
25.10.2021 07:04

Сценарий развлечения «Увлекательное путешествие в экономо-град»Сценарий развлечения «Увлекательное путешествие в экономо-град»

  • Ешметьева Алина Вячеславовна, воспитатель
  • Кольцова Елена Анатольевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №162» г. Чебоксары

Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.

Задачи:

  • Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности.
  • Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
  • Развивать познавательную активность, логическое мышление, фантазию, воображение, координацию движения, умение коллективно решать общие задачи, выполнять различные игровые задания.
  • Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию; проявления дружелюбного отношения друг другу, чувства товарищества и взаимовыручки

Материалы и оборудования

 

Песочные часы, ключи с буквами 6 штук, «Книга тайн», ёмкости с разными наполнителями, набор разрезных картинок «Кошелек» и «Копилка», лабиринт «Помоги Буратино» на каждого ребенка, монетки, ИКТ.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. И мы с вами отправляемся в Форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это непросто, придётся пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны?

(Звучит музыка из игры Форт Боярд, на экране крепость Форта и появляется старец Фура).

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, а кто это пришел на нашу игру? Кто Вы?

Фура: «Я дождался этого часа!!! Здравствуйте, смелые и отважные мальчики и девочки! Меня зовут старец Фура. Без меня сложно представить Форт Боярд. Я обитаю на самом верху форта, в сторожевой башне. К тому же я являюсь хранителем времени и ключей от сокровищницы «Форта Боярд» (показывает связку ключей). Я рад приветствовать вас в нашей игре. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получаете ключ. На каждом ключе есть какая- то буква. В конце игры вы должны собрать из полученных букв ключевое слово, которое откроет сокровищницу с монетами.»

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю все вместе отправимся в наше путешествие. Есть какие- то вопросы? Тогда мы начинаем. Удачи всем участникам!

Воспитатель: — Ребята, у вас есть девиз?

Девиз: «Чтоб удачу нам поймать, надо в Форте побеждать»

Воспитатель: — Молодцы! Ребята, время выполнения всех заданий будут контролировать песочные часы. Итак, первое испытание. Посмотрите. Это Книга Тайн, она хранит великое множество загадок, которые порой ставят в тупик самых умных игроков. И я хочу загадать вам некоторые загадки. Ключ-подсказку вы получите у меня, отгадав их. Переворачиваю песочные часы. Не забывайте следить за временем. Слушайте первую загадку:

1. На товаре быть должна

Обязательна... (цена)

2. Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким... (доход)

3. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в... (банке)

4. Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой... (вклад)

5. Приносить доходы стал

В банке папин... (капитал)

6. Люди ходят на базар:

Там дешевле весь... (товар)

7. И врачу, и акробату

Выдают за труд... (зарплату)

8. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и я вручаю вам первый ключ. Второй ключ-подсказку вы получите, если справитесь со следующим заданием. Отправляйтесь за вторым ключом.

Воспитатель: Вот мы и на месте. Ребята сейчас вам предстоит работа в парах. Разделитесь, пожалуйста. Вам необходимо пройти лабиринт и помочь буратино добраться до монеток. Возьмите карандаши и присаживайтесь и приступайте. Я переворачиваю часы.

Воспитатель: — Молодцы! Ваша копилка пополнилась ещё одной подсказкой — ключом. Ребята, у вас впереди еще одно невыполненное задание. И это задание для капитана. Идём за следующим ключом.

Воспитатель: — В этой таинственной комнате находятся емкости с разными наполнителями. А в одной из них находится ключ. Капитану надо подойти к ёмкостям, найти ключ. А мы будем следить за песочными часами. Время пошло! (Капитан ищет ключ в ведрах с разными наполнителями: песок, крупы, камушки, закрашенная вода, макароны, насекомые и в одной из них ключ).

Воспитатель: — Молодец капитан. Быстро справился с заданием. У вас после трех испытаний 3 ключа-подсказки. Вас ждет следующее испытание. Двигаемся дальше.

Воспитатель: — Перед вами два набора разрезных картинок. Кошелек и копилка. Вам предстоит разделиться на две команды: на команду мальчиков и команду девочек. Осталось самое главное – сложить части вместе, чтобы получились иллюстрации копилки и кошелька. И так переворачиваю часы – приступайте.

Воспитатель: — Много времени заняли у вас испытания! Я убедилась, что вы уверенно идёте к победе. Молодцы, ребята! За правильно выполненное задание я награждаю вас четвертым ключом. И мы двигаемся к следующему испытанию.

Воспитатель: — ребята, вам предстоит решить экономическую задачу. Слушайте внимательно.

«В семье папа работает строителем и получает зарплату 6 руб. Выложите это количество на палочках. Мама работает медсестрой и получает за свой труд 4 руб. Выложите это количесво на палочках. ребенок ходит в детский сад и ничего не получает». Назовите месячный доход этой семьи. (10 руб.) Ребята, а какова сумма расходов, если: на продукты они тратят — 2 руб. (показываем это на палочках) на обновки — 2 руб., за оплату дом они отдают 3 руб., за детский сад — 1 руб. на транспорт — 1 руб., (9)

Воспитатель: -Могут ли семья в этом месяце купить ребенку за 2 руб.? Почему?

Воспитатель: — Молодцы. Вы заслужили пятый ключ, потому что вы дружная…команда! Двигаемся за следующей подсказкой.

Воспитатель: — И вот последнее испытание.

Воспитатель: — Перед вами карточка и набор монет. Слушайте внимательно. Положите на картонку в верхний левый угол монету 1 руб. В нижний правый угол – монету 50 коп., в левый нижний угол– монету 5 руб.. в верхний правый – монету 10 копеек.

Воспитатель: Какой знак вы поставите между деньгами верхнего ряда и нижнего ряда. Какой знак вы выбрали для верхнего ряда? Для нижнего? И почему?

Воспитатель: — Молодцы! Быстро справились с заданием. Вы смелые, ловкие, а самое главное дружные и уже 6 ключ у вас в руках. Бежим в сокровищницу. Осталось самое главное. для того чтобы попасть в сокровищницу, вам необходимо из собранных ключей разгадать ключевое слово. (Дети выкладывают слово «Монета») Какое слово у Вас получилось?

Дети: Монета.

Воспитатель: А Вы уверены, что вы правильно составили слово? Сейчас мы это проверим. Вам предстоит выбрать соответствующие буквы и встать на них. Вспомните, пожалуйста, из скольких букв состоит слово? Вам нужно выбрать 6 человек, которые должны найти соответствующие буквы и встать на них. А капитаны и остальные будут следить.

Воспитатель: — Внимание!!! Откроется ли сокровищница?!

Воспитатель: Сокровищница открылась. Вы правильно отгадали слово. Каждый из вас может вынести из сокровищницы конфетки — монетки только горстями за то время, пока не закроются ворота. Приступайте. (Пока дети набирают монетки, воспитатель потихоньку закрывает шторы).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы. Только благодаря дружбе, взаимопомощи ваша команда завладела сокровищами Форта. Ребята, вы победители!

Воспитатель: Забирайте свои сокровища. Но ведь всё в руках нам не унести, давайте сложим все конфетки — монеты капитану в рюкзачок. (Дети складывают конфетки – монетки.)

Нам пора возвращаться в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год