Сценарий развлечения «Увлекательное путешествие в экономо-град» |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Ешметьева Алина Вячеславовна Кольцова Елена Анатольевна | |||
25.10.2021 07:04 | |||
Сценарий развлечения «Увлекательное путешествие в экономо-град»
МБДОУ «Детский сад №162» г. Чебоксары Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе. Задачи:
Материалы и оборудования
Песочные часы, ключи с буквами 6 штук, «Книга тайн», ёмкости с разными наполнителями, набор разрезных картинок «Кошелек» и «Копилка», лабиринт «Помоги Буратино» на каждого ребенка, монетки, ИКТ. Ход развлечения: Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. И мы с вами отправляемся в Форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это непросто, придётся пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны? (Звучит музыка из игры Форт Боярд, на экране крепость Форта и появляется старец Фура). Воспитатель: Ребята, а посмотрите, а кто это пришел на нашу игру? Кто Вы? Фура: «Я дождался этого часа!!! Здравствуйте, смелые и отважные мальчики и девочки! Меня зовут старец Фура. Без меня сложно представить Форт Боярд. Я обитаю на самом верху форта, в сторожевой башне. К тому же я являюсь хранителем времени и ключей от сокровищницы «Форта Боярд» (показывает связку ключей). Я рад приветствовать вас в нашей игре. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получаете ключ. На каждом ключе есть какая- то буква. В конце игры вы должны собрать из полученных букв ключевое слово, которое откроет сокровищницу с монетами.» Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю все вместе отправимся в наше путешествие. Есть какие- то вопросы? Тогда мы начинаем. Удачи всем участникам! Воспитатель: — Ребята, у вас есть девиз? Девиз: «Чтоб удачу нам поймать, надо в Форте побеждать» Воспитатель: — Молодцы! Ребята, время выполнения всех заданий будут контролировать песочные часы. Итак, первое испытание. Посмотрите. Это Книга Тайн, она хранит великое множество загадок, которые порой ставят в тупик самых умных игроков. И я хочу загадать вам некоторые загадки. Ключ-подсказку вы получите у меня, отгадав их. Переворачиваю песочные часы. Не забывайте следить за временем. Слушайте первую загадку: 1. На товаре быть должна Обязательна... (цена) 2. Коль трудился круглый год, Будет кругленьким... (доход) 3. Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в... (банке) 4. Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой... (вклад) 5. Приносить доходы стал В банке папин... (капитал) 6. Люди ходят на базар: Там дешевле весь... (товар) 7. И врачу, и акробату Выдают за труд... (зарплату) 8. Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? (Банкомат) Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и я вручаю вам первый ключ. Второй ключ-подсказку вы получите, если справитесь со следующим заданием. Отправляйтесь за вторым ключом. Воспитатель: Вот мы и на месте. Ребята сейчас вам предстоит работа в парах. Разделитесь, пожалуйста. Вам необходимо пройти лабиринт и помочь буратино добраться до монеток. Возьмите карандаши и присаживайтесь и приступайте. Я переворачиваю часы. Воспитатель: — Молодцы! Ваша копилка пополнилась ещё одной подсказкой — ключом. Ребята, у вас впереди еще одно невыполненное задание. И это задание для капитана. Идём за следующим ключом. Воспитатель: — В этой таинственной комнате находятся емкости с разными наполнителями. А в одной из них находится ключ. Капитану надо подойти к ёмкостям, найти ключ. А мы будем следить за песочными часами. Время пошло! (Капитан ищет ключ в ведрах с разными наполнителями: песок, крупы, камушки, закрашенная вода, макароны, насекомые и в одной из них ключ). Воспитатель: — Молодец капитан. Быстро справился с заданием. У вас после трех испытаний 3 ключа-подсказки. Вас ждет следующее испытание. Двигаемся дальше. Воспитатель: — Перед вами два набора разрезных картинок. Кошелек и копилка. Вам предстоит разделиться на две команды: на команду мальчиков и команду девочек. Осталось самое главное – сложить части вместе, чтобы получились иллюстрации копилки и кошелька. И так переворачиваю часы – приступайте. Воспитатель: — Много времени заняли у вас испытания! Я убедилась, что вы уверенно идёте к победе. Молодцы, ребята! За правильно выполненное задание я награждаю вас четвертым ключом. И мы двигаемся к следующему испытанию. Воспитатель: — ребята, вам предстоит решить экономическую задачу. Слушайте внимательно. «В семье папа работает строителем и получает зарплату 6 руб. Выложите это количество на палочках. Мама работает медсестрой и получает за свой труд 4 руб. Выложите это количесво на палочках. ребенок ходит в детский сад и ничего не получает». Назовите месячный доход этой семьи. (10 руб.) Ребята, а какова сумма расходов, если: на продукты они тратят — 2 руб. (показываем это на палочках) на обновки — 2 руб., за оплату дом они отдают 3 руб., за детский сад — 1 руб. на транспорт — 1 руб., (9) Воспитатель: -Могут ли семья в этом месяце купить ребенку за 2 руб.? Почему? Воспитатель: — Молодцы. Вы заслужили пятый ключ, потому что вы дружная…команда! Двигаемся за следующей подсказкой. Воспитатель: — И вот последнее испытание. Воспитатель: — Перед вами карточка и набор монет. Слушайте внимательно. Положите на картонку в верхний левый угол монету 1 руб. В нижний правый угол – монету 50 коп., в левый нижний угол– монету 5 руб.. в верхний правый – монету 10 копеек. Воспитатель: Какой знак вы поставите между деньгами верхнего ряда и нижнего ряда. Какой знак вы выбрали для верхнего ряда? Для нижнего? И почему? Воспитатель: — Молодцы! Быстро справились с заданием. Вы смелые, ловкие, а самое главное дружные и уже 6 ключ у вас в руках. Бежим в сокровищницу. Осталось самое главное. для того чтобы попасть в сокровищницу, вам необходимо из собранных ключей разгадать ключевое слово. (Дети выкладывают слово «Монета») Какое слово у Вас получилось? Дети: Монета. Воспитатель: А Вы уверены, что вы правильно составили слово? Сейчас мы это проверим. Вам предстоит выбрать соответствующие буквы и встать на них. Вспомните, пожалуйста, из скольких букв состоит слово? Вам нужно выбрать 6 человек, которые должны найти соответствующие буквы и встать на них. А капитаны и остальные будут следить. Воспитатель: — Внимание!!! Откроется ли сокровищница?! Воспитатель: Сокровищница открылась. Вы правильно отгадали слово. Каждый из вас может вынести из сокровищницы конфетки — монетки только горстями за то время, пока не закроются ворота. Приступайте. (Пока дети набирают монетки, воспитатель потихоньку закрывает шторы). Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы. Только благодаря дружбе, взаимопомощи ваша команда завладела сокровищами Форта. Ребята, вы победители! Воспитатель: Забирайте свои сокровища. Но ведь всё в руках нам не унести, давайте сложим все конфетки — монеты капитану в рюкзачок. (Дети складывают конфетки – монетки.) Нам пора возвращаться в группу.
|