Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий «Путешествие ежика.»
Развлекательные занятия
Автор: Мошкина Нина Никоноровна   
10.01.2025 07:56

Сценарий «Путешествие ежика.»Сценарий «Путешествие ежика.»

Автор Мошкина Нина Никоноровна музыкальный руководитель

Цель: Приобщение детей к музыкальному искусству, развитие у них эмоционального отклика на звучание детской свирели,

Задачи:

  • Обогащать музыкальные впечатлении детей.
  • Побуждать исполнять музыкальный репертуар на свирели, освоенный раннее.
  • Поддерживать желание и умения воплощать в творческом движении настроение музыки.
  • Воспитывать, рассказывать и демонстрировать игру на детском инструменте свирель «Смеловой»

Утро! Светит яркое солнышко, поют ранние птицы.

Мальчик выходит прогуляться на полянку и видит на ней грустного ежика

Мальчик спрашивает Ежика- Ежик почему ты грустный.

 

Е: Я грустный, потому что я не могу отнести это волшебное яблоко своей сестренке. Она хочет посадить волшебное дерево, но без этого яблока у нее нет семян.

М: Я помогу тебе ежик. (мальчик собирается в дорогу и говорит зрителям что собрал в дорогу все, что у него есть. Фонарик, бутерброд, и карту. Когда мальчик собирается выходить, к нему выходит маленькая фея и протягивает ему свирель. Фея говорит «возьми эту свирель с собой в дорогу герой, она тебе пригодится). Мальчик покидает свой дом и вместе с ежиком отправляется в путь.

Ярко светит солнце. Мальчик вместе с ежиком подходят к первому препятствию – речке через которую ходит лодка (полоска ткани на которой стоит лодочник). Мальчик просит «лодочник помоги нам с ежиком перебраться на ту сторону». Лодочник отвечает, что он бы и рад помочь, но лодка у него не простая, а волшебная. Ее тянут золотые рыбки, а они очень любят музыку. И только если играть им, то они перетянут лодку. И то только кого-то одного за один раз. Мальчик спрашивает у зрителей как ему решить задачу. Надо ли сначала переправиться ему или ежику. Решают, что ежику важнее, так как ему надо к сестре. Мальчик играет на свирели и рыбки (дети) перевозят лодку. Потом рыбки говорят что раз мальчик такой добрый, помогает ежику, то они помогут и мальчиу и перевезут и его, но он должен тоже им помочь. Они возят лодку, потому что их наказали и выгнали из их волшебного пруда бобры и рыбки просят помочь вернуться им обратно. Когда герой сможет спасти их от бобров пусть он вернется и сыграет две волшебные ноты и рыбки появятся перед ним. Мальчик играет звуки для проверки и рыбки говорят, что это те ноты.

мальчик с ежиком идут дальше и приходят к бобрам. Мальчик просит разрешить рыбкам вернуться обратно, но бобры говорят что их выгнали тоже с речки где они жили раньше, потому что в речке поселилось грустное эхо и веселое журчание их речки сменилось на ухи и эхи. Когда мальчик сможет выгнать грустное эхо пусть сыграет 4 волшебные ноты и бобры появятся перед ним. Мальчик играет для проверки звуки и бобры подтверждают звучания, это те ноты.

Мальчик с ежиком приходят к речке бобров и из кустов слышат, как кто- то ухает. Мальчик начинает играть на свирели, интонируя каждому «уху» двумя веселыми нотами и вскоре грустные ухи уходят и появляется сова. Она говорит, что ей грустно, потому что ее лучший друг олененок куда то пропал и она долго искала его и наконец пришла сюда. Если мальчик поможет найти олененка, то сова обещает улететь и перестать пугать бобров. Когда он найдет олененка, пусть сыграет 16 волшебных нот и сова выйдет к нему. Мальчик играет для проверки звуки и сова говорит это те ноты.

Мальчик с ежиком смотрят на карту и понимают что олененок пропал где то там, где живет сестра ежика. Они продолжают свой путь, но уже поздно и наступает ночь.

Они разводят костер и вдруг из темноты появляются глаза, которые пугают их. Мальчик начинает играть на свирели и от его игры свет костра становится ярче и круг света становится все шире и вот оказывается что глаза в темноте это белочки которым тоже страшно и они просто хотели погреться у огня. Так проходит ночь. Утром мальчик и ежик продолжают свой путь и вскоре они добираются до места, где живет сестра ежика. Они отдают ей яблоко и спрашивают не знает ли она где может быть олененок. Она говорит что это ее друг и он очень расстроился что не было яблони и потому пошел искать волшебное яблоко.

Мальчик оставляет ежика с сестрой и идет искать олененка. Он находит его уставшим на поляне в окружении злых сорняков которые обступили его и не дают сбежать. Мальчик начинает играть на волшебной свирели, но не может победить сорняков потому что они сильнее. В критический момент ежик и его сестра появляются и своими колючками пугают сорняков которые отступают в дремучий лес и освобождают олененка. В благодарность олененок говорит что отвезет мальчика обратно.

Мальчик на олененке скачут до совы. Он играет 16 нот. Появляется сова благодарит его и улетает из кустов.

Дальше продолжает мальчик путь на олененке, скачут до бобров. Он играет 4 ноты и появляются бобры, услыхав свой музыкальный напев и уходят из пруда.

И вновь мальчик скачет на олененке и прискакали к рыбкам Мальчик вновь играет, но уже, как и обещал только 2 ноты, появляются рыбки и уходят от лодочника. Лодочник говорит, что он на самом деле, мечтал помогать белочкам искать и собирать орехи. Он благодарит мальчика и угощает его орехами.

Мальчик благодарит и отпускает олененка, переходит речку и приходит домой. Дома мама спрашивает, где он был? И он говорит, что помогал своему другу ежику. Мама говорит, что не видела никакого ежика и мальчик будет в наказание неделю сидеть дома. Он расстраивается, но потом достает из кармана свирель и карту, говорит к залу вот же моя свирель вот моя карта. Я могу доказать, что все это было на самом деле.

Он играет две ноты…затем играет 4 ноты, затем 16. Затем набирая силу он снова и снова играет уже полную мелодию (это будет какая то знакомая песенка) и под эту музыку на сцене появляются рыбки, бобры, сова, ежики, олененок. Последними приходят бывший лодочник и белочки и приносят орехи. Мама хвалит ГГ за то, что помог друзьям и приглашает всех за стол потому что это очень хорошо когда друзья помогают друг другу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (363) выйдет
12 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год