Сценарий «Путешествие ежика.» |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Мошкина Нина Никоноровна | |||
10.01.2025 07:56 | |||
Сценарий «Путешествие ежика.» Автор Мошкина Нина Никоноровна музыкальный руководитель Цель: Приобщение детей к музыкальному искусству, развитие у них эмоционального отклика на звучание детской свирели, Задачи:
Утро! Светит яркое солнышко, поют ранние птицы. Мальчик выходит прогуляться на полянку и видит на ней грустного ежика Мальчик спрашивает Ежика- Ежик почему ты грустный.
Е: Я грустный, потому что я не могу отнести это волшебное яблоко своей сестренке. Она хочет посадить волшебное дерево, но без этого яблока у нее нет семян. М: Я помогу тебе ежик. (мальчик собирается в дорогу и говорит зрителям что собрал в дорогу все, что у него есть. Фонарик, бутерброд, и карту. Когда мальчик собирается выходить, к нему выходит маленькая фея и протягивает ему свирель. Фея говорит «возьми эту свирель с собой в дорогу герой, она тебе пригодится). Мальчик покидает свой дом и вместе с ежиком отправляется в путь. Ярко светит солнце. Мальчик вместе с ежиком подходят к первому препятствию – речке через которую ходит лодка (полоска ткани на которой стоит лодочник). Мальчик просит «лодочник помоги нам с ежиком перебраться на ту сторону». Лодочник отвечает, что он бы и рад помочь, но лодка у него не простая, а волшебная. Ее тянут золотые рыбки, а они очень любят музыку. И только если играть им, то они перетянут лодку. И то только кого-то одного за один раз. Мальчик спрашивает у зрителей как ему решить задачу. Надо ли сначала переправиться ему или ежику. Решают, что ежику важнее, так как ему надо к сестре. Мальчик играет на свирели и рыбки (дети) перевозят лодку. Потом рыбки говорят что раз мальчик такой добрый, помогает ежику, то они помогут и мальчиу и перевезут и его, но он должен тоже им помочь. Они возят лодку, потому что их наказали и выгнали из их волшебного пруда бобры и рыбки просят помочь вернуться им обратно. Когда герой сможет спасти их от бобров пусть он вернется и сыграет две волшебные ноты и рыбки появятся перед ним. Мальчик играет звуки для проверки и рыбки говорят, что это те ноты. мальчик с ежиком идут дальше и приходят к бобрам. Мальчик просит разрешить рыбкам вернуться обратно, но бобры говорят что их выгнали тоже с речки где они жили раньше, потому что в речке поселилось грустное эхо и веселое журчание их речки сменилось на ухи и эхи. Когда мальчик сможет выгнать грустное эхо пусть сыграет 4 волшебные ноты и бобры появятся перед ним. Мальчик играет для проверки звуки и бобры подтверждают звучания, это те ноты. Мальчик с ежиком приходят к речке бобров и из кустов слышат, как кто- то ухает. Мальчик начинает играть на свирели, интонируя каждому «уху» двумя веселыми нотами и вскоре грустные ухи уходят и появляется сова. Она говорит, что ей грустно, потому что ее лучший друг олененок куда то пропал и она долго искала его и наконец пришла сюда. Если мальчик поможет найти олененка, то сова обещает улететь и перестать пугать бобров. Когда он найдет олененка, пусть сыграет 16 волшебных нот и сова выйдет к нему. Мальчик играет для проверки звуки и сова говорит это те ноты. Мальчик с ежиком смотрят на карту и понимают что олененок пропал где то там, где живет сестра ежика. Они продолжают свой путь, но уже поздно и наступает ночь. Они разводят костер и вдруг из темноты появляются глаза, которые пугают их. Мальчик начинает играть на свирели и от его игры свет костра становится ярче и круг света становится все шире и вот оказывается что глаза в темноте это белочки которым тоже страшно и они просто хотели погреться у огня. Так проходит ночь. Утром мальчик и ежик продолжают свой путь и вскоре они добираются до места, где живет сестра ежика. Они отдают ей яблоко и спрашивают не знает ли она где может быть олененок. Она говорит что это ее друг и он очень расстроился что не было яблони и потому пошел искать волшебное яблоко. Мальчик оставляет ежика с сестрой и идет искать олененка. Он находит его уставшим на поляне в окружении злых сорняков которые обступили его и не дают сбежать. Мальчик начинает играть на волшебной свирели, но не может победить сорняков потому что они сильнее. В критический момент ежик и его сестра появляются и своими колючками пугают сорняков которые отступают в дремучий лес и освобождают олененка. В благодарность олененок говорит что отвезет мальчика обратно. Мальчик на олененке скачут до совы. Он играет 16 нот. Появляется сова благодарит его и улетает из кустов. Дальше продолжает мальчик путь на олененке, скачут до бобров. Он играет 4 ноты и появляются бобры, услыхав свой музыкальный напев и уходят из пруда. И вновь мальчик скачет на олененке и прискакали к рыбкам Мальчик вновь играет, но уже, как и обещал только 2 ноты, появляются рыбки и уходят от лодочника. Лодочник говорит, что он на самом деле, мечтал помогать белочкам искать и собирать орехи. Он благодарит мальчика и угощает его орехами. Мальчик благодарит и отпускает олененка, переходит речку и приходит домой. Дома мама спрашивает, где он был? И он говорит, что помогал своему другу ежику. Мама говорит, что не видела никакого ежика и мальчик будет в наказание неделю сидеть дома. Он расстраивается, но потом достает из кармана свирель и карту, говорит к залу вот же моя свирель вот моя карта. Я могу доказать, что все это было на самом деле. Он играет две ноты…затем играет 4 ноты, затем 16. Затем набирая силу он снова и снова играет уже полную мелодию (это будет какая то знакомая песенка) и под эту музыку на сцене появляются рыбки, бобры, сова, ежики, олененок. Последними приходят бывший лодочник и белочки и приносят орехи. Мама хвалит ГГ за то, что помог друзьям и приглашает всех за стол потому что это очень хорошо когда друзья помогают друг другу.
|