Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Настоящий друг» |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Вилигина Ольга Александровна Гриняк Алёна Богдановна | |||
22.10.2024 13:25 | |||
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Настоящий друг» Цель: формирование коммуникативных навыков. Задачи:
Оборудование: бумажный ёжик, корзинка, картинки с изображением лисы, медведя, зайца; пенёк, ёлка, камень, грибы, цветы, листья, узкая дощечка, обруч, кегли, голубая полоса, свеча, фонарик каждому ребёнку.
Ход развлечения: 1. Оргмомент. Логопед: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться красиво говорить, понимать друг друга и постараемся быть настоящими друзьями. Как хорошо уметь дружить, Воспитанным и добрым быть, Не ссориться, не драться, Друзьями называться! 2. Подготовительная часть. Психолог: Ребята, а что делают друзья при встрече? (Здороваются). Предлагаю поиграть в игру «Здравствуй, друг!» Дети встают парами друг напротив друга и выполняют действия под слова психолога: Здравствуй, друг» Как ты тут? Где ты был? Я скучал. Ты пришёл! Хорошо! - Какое у вас теперь стало настроение? (Радостное). Что вы чувствуете? (Радость). Игра «Поделись с другом». - От радости на душе становится тепло. Давайте поделимся друг с другом радостью и душевным теплом. Посмотрите в глаза и улыбайтесь тому, кому передаёте радость. (Дети передают из ладошек в ладошки «радость»). - Сейчас настроение стало ещё радостнее, и мы сможем лучше понимать друг друга. 3. Основная часть. Логопед: Ребята, недавно со мной приключилась одна история. Сейчас я вам её расскажу. Присаживайтесь на стульчики. - Сижу я в своём кабинете. Вдруг слышу какой-то странный звук: фыр-фырфыр. Мне стало немного страшно. Я посмотрела кругом – никого нет. И тут опять слышу: фыр-фыр-фыр. Заглянула под стол, а там (достаёт из корзинки бумажного ёжика) вот кто. Кто это? (Ёжик). Он настоящий? (Нет, бумажный) - Я про ёжика знаю сказку. В одном лесу под старой сосной жил в своей норе ёжик Костя. Он был маленьким серым ёжиком с кривыми лапками и множеством острых колючек на спине. Косте плохо жилось в лесу. Никто не хотел с ним дружить. - Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост, — говорила лиса, — Я не хочу с тобой дружить, серая колючка. - Ты слишком маленький, я могу раздавить тебя одной левой, — бурчал медведь. - Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь, — пищал заяц. Бедному ёжику очень обидно было слышать такие слова. Костя сидел один и горько плакал: «Ну почему я такой маленький, серый и неуклюжий? Из-за этого никто не хочет со мной дружить». Однажды Костя пошёл за грибами. Вдруг мимо него промчалась лиса, и чуть не сбила его с ног. Костя оглянулся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьём. Ёжику было очень страшно, ведь охотник такой большой, а он совсем маленький. Но, несмотря на страх, Ёжик Костя свернулся клубком и бросился охотнику под ноги. Охотник споткнулся об острые колючки ёжика и упал на землю. Лиса успела убежать, а Костя откатился подальше и спрятался. Когда охотник ушёл, ёжик Костя пошёл к своей норке. А там его уже ждала лиса. - Спасибо тебе, ёжик, — сказала лиса, ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались. Один ты пришёл ко мне на помощь и спас меня. Ты настоящий друг! С тех пор ёжик и лиса стали лучшими друзьями. Беседа по сказке. - Ребята, вам понравился ёжик Костя? - Как ему жилось в лесу? Плохо. - Почему ему плохо жилось? Потому что с ним никто не хотел дружить. - А почему с ним никто не хотел дружить? Потому что он был маленьким, серым и колючим. - Что же случилось потом? Он спас лису. - Как лиса назвала ёжика? Настоящий друг. - А кто же такой настоящий друг? - Ребята, вспомните, кто из животных не хотел дружить с ёжиком. (Дети называют животных, а логопед выставляет картинки). - Давайте поиграем в игру «Придумай много слов». - Какая лиса? (Рыжая, хитрая, пушистая, ловкая, быстрая, большая). - Какой медведь? (Бурый, неуклюжий, огромный, пушистый, тяжелый). - А ёжик какой? Игра «Кто как ходит?» - Ребята, все животные ходят по-разному. У каждого своя походка. Попробуем изобразить животных. Дети встают в круг. Один ребёнок изображает героя сказки (медведя, зайца, ежа, лису), остальные отгадывают и повторяют движение. Игра «Скажи по-разному». - Когда ёжик Костя подходил к зверям, все они говорили: «Я не хочу дружить с тобой». Но все говорили по-разному, по-своему. Попробуем? Дети говорят разными голосами фразу: «Я не хочу с тобой дружить». Игра «Помоги ёжику спрятаться». - Ребята, я вам предлагаю отправиться в лес. Вставайте друг за другом. (Логопед впереди). Зашагали наши ноги По дороге, по дороге. Выше ноги поднимаем, Через кочки мы шагаем. Мы на пяточках идём, Вперевалочку бредём. На носочки поднимись И до солнца дотянись. Ну, а вот и лес густой, Мы пришли, ребята, стой! - Вот мы и дошли до леса. В лес часто приходят охотники. Давайте подскажем ёжику, где он может спрятаться от них. - Под чем может спрятаться ёжик? (Под ёлкой, под пенёчком). - За чем может спрятаться ёжик? (За ёлкой, за пенёчком, за кустиком). Педагог ставит бумажного ёжика в нужное место. Психологическая разгрузка. Психолог: Давайте вспомним, какое настроение было у ёжика, когда с ним никто не хотел дружить (грустное). (Педагог выкладывает изображение грустного лица на фланелеграфе). Изобразите грусть. Игра «Ёжик». - Ребята, давайте постараемся изменить грустное настроение ёжика. Вставайте в круг, а ёжик (один из детей) в середине круга. Мы будем подходить к ёжику, гладить его по спинке, по лапке или головке и говорить что-нибудь доброе ласковым голосом. После игры психолог спрашивает у «Ёжика», что он чувствует, какое у него настроение. - Давайте выложим радостное настроение на фланелеграфе. Изобразите радость. 4. Заключительная часть. (Психолог). Игра «Рука в руке» (проводится под песню «Настоящий друг»). - Ребята, так кто же такой настоящий друг? - Настоящим другом быть нелегко. Давайте тоже попробуем стать настоящими друзьями. Встаньте парами и крепко возьмитесь за руку. Надо будет преодолеть все препятствия, не расцепляя рук, помогая друг другу, поддерживая. Дети идут по «мостику», обходят «деревья» (конусы), пробираются в «пещеру» (обруч) и перепрыгивают через ручей (бумажная полоса). Релаксация. - Вы стали настоящими друзьями. Чтобы ваша дружба стала ещё крепче, мы зажжём огонь дружбы. Присаживайтесь на стульчики, вокруг стола. (Психолог зажигает свечу). - Полюбуемся на огонь, почувствуем его силу и тепло. А сейчас мы дружно задуем свечу. Закройте глаза и подставьте ладошки (психолог и логопед каждому бумажный фонарик).
|