Развлечение по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство» |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Холодова Татьяна Викторовна | |||
22.08.2024 18:18 | |||
Развлечение по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство» Тема или название развлечения Составители:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» структурное подразделение — детский сад № 188 Нижний Тагил ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста финансовой культуры и азов финансовой грамотности. Задачи: Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Музыкальный зал 20 марта 2023 Оформление зала: в углу зала стоит трон, на экране презентация сопровождает ход мероприятия Оборудование: банкомат, вывески «Банк», «Пункт выдачи заказов интернет магазина «Из ларца»», мешочки по количеству детей, монеты номиналом 5 рублей (по одной на каждого ребенка), 1 рубль (по 5 на каждого ребенка), муляжи монет номиналом 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей (по 10 штук каждой), шкатулки 4 штуки, корыто старое и новое. Технические средства: проектор, музыкальный центр, ноутбук Музыкальное оформление: спокойная музыка для игр, музыка сопровождающая выход героев, музыкальная игра «В сказку нас ведет дорога» Герои взрослые: Вовка, Царь, Василиса, Двое из ларца, печка, старуха ХОД СЦЕНАРИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ 1 Экспозиция Дети под музыку заходят в зал Воспитатель — «Ребята, много сказок вы знаете?» Дети — «Да» Воспитатель — «Вот сейчас и проверим» Воспитатель задает детям вопросы. -Какой сказочный герой положил деньги в ямку с надеждой на безбедное будущее? (Буратино) -Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик, и дядя Федор для покупки коровы? (нашли клад) -В какой сказке ведьма помогла разбогатеть простому солдату? (Огниво) -Героинякакой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха Цокотуха) -В какой сказке, из- за своей жадности, старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке) Воспитатель: — «Молодцы, на все вопросы ответили» 2 Завязка Звучит музыка, выходит старуха из сказки «О рыбаке и рыбке» Сидит, горюет. Старуха — «Ой, ой, ой где же мне взять новое корыто?» Под музыку выходит веселый Вовка Вовка- «Здравствуй, бабушка. Что горюешь?» Старуха – «Да как, внучек, мне не горевать, посмотри какое у меня старое корыто, на новое денег нет. Вот купил бы ты мне, внучек, новое корыто». Вовка- «Да где ж я деньги — то возьму?» Старуха- «Милый, а сходи- ка ты к золотой рыбке, может она поможет». Вовка- «Хорошая идея!» Старуха уходит, на экране появляется видео с морем. Вовка- «Эй, Золотая рыбка, эееей, не слышишь что ли?» На экране появляется золотая рыбка (отрывок из мультфильма Вовка в Тридевятом царстве (1965)) Рыбка- «Что тебе надобно старче? А? Что? Что это такое?» Вовка смеется- «Золотая рыбка, я хочу, что бы ты…» Рыбка грозно- «Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же, я хочу…» Золотая рыбка уплывает. Вовка — «Ух ты, подумаешь, килька несчастная» -грозит кулаком, раздосадованно- «И что же мне теперь делать?» — чешет затылок. Воспитатель — «Здравствуй, Вовка, у тебя что то случилось?» Вовка печально отвечает- «Бабуля попросила новое корыто, а где ж его взять — то, золотая рыбка отказалась помочь» Воспитатель — «Не переживай, Вовка, ребята тебе помогут, они справятся с любой трудной задачей» Воспитатель обращается к детям – «Поможем Вовке?» Дети- «Да» Воспитатель – «Дети, где можно корыто приобрести?» Ответы детей (магазин, рынок, интернет магазин) Вовка – «А давайте посмотрим в нашем сказочном интернет магазине «Из ларца», может там есть корыто в наличии и узнаем его стоимость». Вовка достает телефон и начинает что-то в нем набирать, на интерактивной доске появляется презентация «интернет магазин «Из Ларца». Дети выбирают нужный товар, кладут его в корзину, оформляют заказ. Воспитатель- «Вовка, корыто стоит 17 рублей». Вовка – «А где же я возьму столько денег?» Воспитатель — «Дети, где можно взять деньги?» Ответы детей — (попросить у родителей, что то продать, заработать) Вовка- «О, давайте- ка пойдем в Тридевятое царство, у царя денег много, я у него попрошу!» Воспитатель- «Тогда веди нас, Вовка, в Тридевятое царство» Дети встают в круг, Вовка в центре показывает движения (Музыкальная игра «В сказку нас ведет дорога») 3 Основное действие Вовка — «Вот мы и пришли» В зал под музыку выходит царь, в тельняшке, бумажной шапочке с кисточкой через плечо. Видит гостей, бежит к трону, надевает корону и мантию. Царь- «Здравствуйте, гости дорогие, зачем пожаловали?» Вовка – «Царь, мне надо купить корыто, дай денег!» Царь – «Ишьты, какой шустрый, денежки надо сначала заработать». Вовка — «И где же я их заработаю?» Царь- «А помогите –ка вы мне навести порядок в моей казне, разложите монеты в шкатулки по номиналу». Воспитатель расставляет шкатулки. Дети друг за другом по очереди берут монетки и правильно их сортируют. Царь- «Молодцы, справились, за это я вас награжу» Царь дает всем детям и Вовке по мешочку с деньгами. Вовка- «Спасибо Ваше Величество. Подскажи, где еще можно денег заработать?» Царь- «Идите к Василисе Премудрой» Царь уходит, напевая песенку – «Имею я пирожных гору и есть, что есть и есть что пить. Но крашу, крашу я заборы, что б тунеядцем не прослыть» Под музыку дети с Вовкой делают круг, встречают Василису Премудрую. Василиса- «Здравствуйте, гости дорогие, зачем пожаловали?» Вовка- «Царь сказал, что ты нам денег дашь!» Василиса- «Нет, дорогие мои, деньги просто так не даются, их надо заработать. А деньги — то вам зачем?» Вовка- «Да, старуха просила корыто купить, а оно дорогое, целых 17 рублей стоит, предлагай нам любую работу, мы справимся» Василиса- «Я же Василиса Премудрая, у меня и загадки для вас премудрые будут. Отгадаете, заработаете монеток». Вовка- «Давай, загадывай, справимся мы с твоими загадками, проще простого» Василиса- «Ну, слушайте. Подружились Лиса Алиса, Буратино и Папа Карло. Стали жить они вместе. Лиса Алиса на работу ходила в цирк и за это получала зарплату. Буратино учился в летней школе, хотел стать учителем, и за свою учебу получал стипендию. Папа Карло не работал, он был уже пожилой и получал пенсию. Из чего состоял доход семьи Папы Карло?» Ответы детей (Зарплата, пенсия, стипендия.) Василиса – «Мишка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?» Ответы детей (Медвежатам надо сделать обмен) Василиса- «Правильно. Такой обмен называется «бартером». Последняя задачка- У одного продавца на прилавке яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт. А у другого продавца, яблоки — ароматные, но переспелые, ранний сорт. А цена у яблок одна. Что нужно сделать продавцу, что бы его товар купили быстрее?» Ответы детей- (Надо снизить цену на переспелые яблоки). Вовка- «Ну что, справились мы с твоими загадками?» Василиса – «Молодцы, дам я вам всем по пятачку. Открывайте свои мешочки» Василиса детям и Вовке кладет в мешочек по монетке. Василиса- «Идите, покупайте свое корыто» Вовка- «Отправляемся дальше- деньги зарабатывать» Дети с Вовкой под музыку делают круг по залу и встречают печку. Печка кричит- «Кому пирожки горячие, с пылу, с жару, с повидлом, с мясом, с капустой» Вовка с детьми подходят к печке Вовка- «О, ребята, какие пирожки, наверное вкусные, а есть то как хочется» поглаживает живот Обращается к детям- «А вы хотите кушать?» Дети- «Да» Вовка — «Давайте купим по пирожку». Воспитатель- «Вовка, подожди, ты же деньги зарабатывал на новое корыто!» Вовка- «Точно, а я совсем забыл, это от голода, наверное. А сколько стоит корыто?» Воспитатель: — «Ребята, напомните Вовке стоимость корыта» Дети- «17 рублей» Воспитатель — «А как нам проверить, хватит нам денег на пирожки и корыто?» Дети- «Узнать, сколько стоят пирожки, и посчитать деньги» Дети с Вовкой узнают стоимость пирожков Печка- «Стоимость одного пирожка 8 рублей» Воспитатель- «Давайте достанем из мешочка по 8 рублей, а остальные деньги выкладывайте на тарелочку» Дети и Вовка отсчитывают по 8 рублей, оставшиеся 2 рубля, каждый складывает на тарелочку Воспитатель- «Давайте посчитаем, хватит ли нам этих денег на корыто» Дети считают деньги Воспитатель- «Сколько у вас получилось?» Дети- «20 рублей» Воспитатель- «А сколько стоит корыто?» Дети- «17 рублей» Воспитатель- «Хватает нам?» Дети – «Да!» Вовка – «Ура, хватает!» Вовка собирает деньги на корыто в свой мешочек Вовка с детьми покупают у печки пироги, печка каждому заворачивает пирожок в мешочек. Вовка- «Печка, а ты не подскажешь, где тут пункт выдачи заказов интернет магазина «Из ларца»?» Печка- «Идите прямо, никуда не сворачивайте, и выйдете к пункту выдачи» Вовка- «Спасибо, тебе Печка, до свидания» Дети с Вовкой под музыку делают круг по залу. В это время воспитатель выставляет банкомат и ширму с надписью «Банк», герои выносят стол с товаром и вывеской «Пункт выдачи интернет магазина «Из ларца»» Вовка и дети видят надпись «Пункт выдачи интернет магазина «Из ларца», подходят к столу. Вовка – «Здравствуйте, нам бы корыто забрать» Первый из ларца- «Хорошо, но у нас только безналичный расчет» Вовка- «А это как?» Воспитатель- «Ребята, давайте Вовке расскажем, что такое безналичный расчет» Дети- «Когда товар оплачиваешь банковской картой» Вовка- «А где же мне ее взять то, карту эту — банковскую» Первый из Ларца- «А вон, у моего брата. У него банк свой, идите к нему, он все вам оформит» Дети с Вовкой подходят к банку Выходит второй из ларца Второй из ларца- «Здравствуйте, чем могу помочь?» Вовка — «Нам нужно купить корыто, деньги у нас есть, но оплату принимают только по безналичному расчету» Второй из ларца – «Замечательно, сейчас я вам открою лицевой счет и оформлю банковскую карту» Второй из ларца заполняет документы на компьютере и выдает банковскую карту. Второй из ларца- «Теперь отпускайте деньги в банкомат и прикладывайте карту» Вовка с детьми выполняют операцию и отправляются в пункт выдачи интернет магазина «Из ларца» за покупкой. Вовка – «Мы получили банковскую карту, на нашем счете 20 рублей» Первый из ларца — Отлично, вам и на корыто хватит, еще останется три рубля, что вы хотите сделать с остатком Вовка – «Мы не знаем» — пожимает плечами. 4 Кульминация Первый из ларца — «Идите к моему брату, он подскажет вам, что сделать с этими деньгами». Вовка с детьми подходят к банку Второй из ларца – «Вы хотите еще совершить какую -то денежную операцию?» Вовка – «Да, мы хотим узнать, что можно купить на 3 рубля?» Второй из ларца – «Зачем вам сейчас тратить эти деньги, можете их оставить в моем банке и положить под проценты» Вовка советуется с детьми, после совета говорит – «Мы согласны!» Второй из ларца – «Я оформляю вам лицевой счет и даю золотую карту» Второй из ларца вручает Вовке золотую карту — «Доброго вам пути!» 5 Развязка Вовка – «Пойдем, порадуем бабушку, отдадим корыто» Дети под музыку делают круг, встречают старуху, вручают ей корыто. Старуха – «Ой, милые мои, спасибо вам большое!» Вовка – «А у нас еще денежки остались, мы их под проценты положили и через год можно сделать большую покупку». Вовка показывает золотую карту Старуха – «Ой, милый, может ты мне еще новую избу справишь?» Вовка, немного подумав, отвечает – «Нет бабуся, новая изба- это уже ипотека» Старуха берет корыто и уходит 6 Финал Вовка – «Спасибо вам большое, ребята, я столько нового узнал и с вашей помощью помог бабушке. А теперь мне пора, пойду учиться, чтобы профессию хорошую получить и большую зарплату получать. До свидания!» Вовка уходит. Воспитатель — «Ребята, вот и сказочке конец! Предлагаю всем вместе пойти пить чай с пирожками».
|