Творческий проект «Праздник каждый день» |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Денеко Оксана Александровна | |||
29.06.2024 10:00 | |||
Творческий проект «Праздник каждый день» Подготовил: Денеко Оксана Александровна Старший воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ № 116 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово 2024 г. Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и интеллектуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую. Всё это, конечно, не приносит позитивных результатов. И мы, педагоги, знаем – всё из семьи, главные воспитатели детей — это родители! Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется к 7 годам, в детском саду. Часто нам, педагогам, и родителям наших воспитанников не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, даже времени, чтобы услышать и понять друг друга и это всё отражается на воспитании наших детей. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием или чистотой одеждой. Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, часто испытываем трудности в общении с родителями по этим причинам. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса? Ведь положительный результат, может быть достигнут только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства. Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего ребенка, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. Задача педагогического коллектива заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья». Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, и концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада. Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей — создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. До тех пор, пока взрослому хватает знаний для успешного взаимодействия, сомнений по поводу этого знания у него не возникает. Но преобладающая часть родителей – не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Взрослый учится, руководствуясь прагматическими мотивами. Задача педагогического коллектива создать условия для плодотворного сотрудничества с родителями. Очень многое для ребенка зависит от складывающихся в ДОУ профессиональных и человеческих отношений взрослых: воспитателей, специалистов, родителей — их отношения самим к себе, друг к другу, ребенку. Все эти взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками сада и родителями не сложились. К сожалению, некоторые педагоги исходят из того, что именно они должны "разъяснять" родителям, как следует воспитывать своих чад, и избирают назидательный тон: не советуют и предлагают, а требуют; не подсказывают, а наставляют. Все это отталкивает родителей. А итог один — детский сад и родители занимаются воспитанием ребенка, не взаимодействуя друг с другом. Да и сами формы работы с семьей не дают должных результатов, так как направлены на взаимодействие с широким кругом родителей, со всем родительским коллективом группы. В этих условиях невозможно узнать индивидуальность семьи и ребенка, его проблемы и успехи, сблизиться и контактировать, активизировать и работать сообща. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями. Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Поэтому, придя работать в детский сад и набрав группу, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Цель моей работы: установление доверительных, партнерских отношений с родителями. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Я решила построить свою работу с родителями необычным путем, используя, так сказать, досуговое направление. Я поставила перед собой следующие задачи: установить теплые, доверительные отношения, эмоциональный контакт между мной и родителями, родителями и детьми. Лето – благоприятное время для решения воспитательно-образовательных задач. Но родители как раз уверенны в том, что лето — это пора отдыха. Что наконец то, после «тяжелого» учебного года, можно расслабится и предоставить ребенка самому себе. Задача педагогов – организовать летний отдых так, чтоб было весело, интересно и не обременительно. Воспитателям важно донести до родителей информацию о широких возможностях провести лето с ребенком интересно и полезно, при этом сохранив его здоровье и оставив яркие впечатления от прошедшего отдыха. Беседуя с родителями воспитанников, необходимо показать, что лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребенка и в родном городе. Поэтому на летний период был подготовлен долгосрочный проект «Праздник каждый день» Суть заключалась в следующем: С 1 июня и по 31 августа были подобраны разнообразные праздники. Например, из этих трёх, можно выбрать один, наиболее интересный для педагога: 1 июня
Проект длился три месяца, весь летний период. Названия праздников были распечатаны на листовках, индивидуально для каждой семьи. Так же, при вручении листовки проводились объяснения, давались рекомендации как можно провести этот день. Так, 1 июня, родителям было предложено сказать кому-нибудь что-то приятное, а детям подумать над тем, какие приятные слова они бы могли сказать родителям. 2 июня мы призывали к здоровому питанию и отказу от фастфудов. 3 июня просили родителей рассказать своим детям о том, как в детстве они лепили снеговиков и играли в снежки, катались на санках, лыжах и коньках. Всё это, несомненно способствовало укреплению эмоциональной связи «родитель-ребенок». Эта связь в дальнейшем поможет выстроить гармоничные душевные детско-родительские отношения, которые в дальнейшем лягут в основу психологически здоровой личности, способной самостоятельно справляться со всеми трудностями взросления. Поначалу родители плохо шли на контакт, стеснялись и торопились уйти. Но с каждым днем всё более охотно включались в предлагаемый проект. Детям было так же интересно, какой в этот день проходит необычный праздник, и они уже накануне старались узнать об этом, задавали наводящие вопросы и пытались угадать. Проводимая работа позволила мне повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Я увидела, что в результате таких мероприятий: у родителей изменилось отношение к ребенку (он много умеет и знает) и к нам, воспитателям, которые ежедневно занимаются с их детьми, вкладывая в дело воспитания свою душу, знания и силу. Родители стали больше общаться с детьми, задавать вопросы не только о качестве питания, и о том, не обижали ли их в саду, а такжерассказывают, как прошел их день. Но кроме этого немаловажным стало то, что эти мероприятия имеют еще и познавательный характер: я пытаюсь показать родителям, как можно провести свое свободное время с детьми интересно, увлекательно, при этом развивая у них любопытство, смекалку, уверенность в своих силах. Знакомя родителей и детей с этими праздниками, тем самым приобщаю детей к культуре, формирую активную жизненную позицию подрастающего поколения, расширяю представление о других странах. Использование таких досуговых форм способствовало тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы, родители стали более открытыми для общения, более спокойными и уверенными в благополучии детей в ДОУ. А также стали проявлять искренний интерес к жизни группы, эмоционально поддерживать своего ребенка.
|