Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий развлечения по финансовой грамотности «В поисках сокровищ Джека Воробья» (для детей подготовительной группы, с использование ИКТ)
Развлекательные занятия
Автор: Грязнова Евгения Владимировна, Канина Алена Владимировна   
04.05.2024 14:39

Сценарий развлечения по финансовой грамотности «В поисках сокровищ Джека Воробья» (для детей подготовительной группы, с использование ИКТ)Сценарий развлечения по финансовой грамотности «В поисках сокровищ Джека Воробья» (для детей подготовительной группы, с использование ИКТ)

Выполнили:

  • Грязнова Е.В., воспитатель
  • Канина А.В., воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» г. Череповец

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить первичные экономические понятия: банкомат, деньги разных стран, бюджет, реклама, расход, доход
  • формировать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; Воспитательные:
  • Воспитывать социально-нравственные качества: рациональность, отзывчивость.

Материалы: Ноутбук, проектор, интерактивная презентация «В поисках сокровищ Джека Воробья», банкомат, чек с надписью – реклама, бутылка с запиской, на которой написаны рекламные слоганы, ракушки с буквами – бюджет, сундук с монетами – конфетами.

Ход развлечения.

В группе дети находят монету, воспитатель делает предположение, что это монета из старинного клада и предлагает пойти его поискать.

В зале детей встречает пират. Звучит мелодия, связанная с морской тематикой.

На экране корабль возле острова

Пират: О, пресноводные моллюски, зачем это вас на мой остров принесло?

Воспитатель: да это не моллюски, это дети! Они нашли монету, она, наверняка, из какого-то пиратского клада.

Пират: Дайте-ка посмотреть. Укуси меня акула, да это же монета из клада Джека Воробья! Хотел бы я найти этот клад!

Воспитатель: и мы хотим найти клад, правда, ребята?

Пират: ну что, согласны ли вы ребята отправиться со мной в путешествие за сокровищами? Но прежде, чем попасть на мой корабль, я научу вас как стать настоящими моряками. Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы.

На экране палуба корабля

Игра-разминка «Моряки»

Пират отдает команды. Дети выполняют.

Лево руля! — все бегут к левой стенке.

Право, руля! — все бегут к правой стенке.

Нос! — все бегут вперед.

Корма! — все бегут назад.

Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! — все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! — все приседают.

Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Игру можно провести несколько раз, ускоряя темп.

Пират: ну вот теперь вы готовы к морским испытаниям! А я вспомнил, что Джек Воробей плавал по разным островам, но у них, какие-то странные названия. Послушайте, может быть вы знаете, что они означают.

На экране карта с островами

  • Остров «Банкоматов»
  • Остров «Бюджет»
  • Остров «Рекламы»
  • Остров «Фитнес-клуб»

Воспитатель: А, я, кажется, знаю, что означают эти названия. Все эти слова связанны с миром финансов.

Пират: что такое финансы? Я про них ничего не знаю, я умею только грабить и тратить.

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие и по дороге мы тебе все расскажем про финансы.

Пират: Полный вперед! (Звучит музыка).

На экране появляется остров «Банкоматов»

Пират: вот и первый остров, только я ничего не понял. Какие-то ящики на этом острове, но на сундуки с золотишком не похожи!

Воспитатель: Ребята как может называться этот остров? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, это остров «Банкоматов»

Пират: А, что такое – банкомат? (ответы детей). А, кажется, я понял банкомат – это — устройство робот, позволяющее снять или положить наличные деньги на банковскую пластиковую карту, перечислить деньги, оплатить услуги.

Пират: А, может в этих банкоматах и есть клад Джека Воробья.

Воспитатель: Давайте проверим.

На экране три банкомата и деньги стран Европы, Америки, России, Китая.

Воспитатель: у нас есть три банкомата, которые принимают и выдают деньги разных стран:

- первый банкомат принимает и выдает деньги нашей страны

Пират: А как они называются? (ответы детей). А понял – рубли.

- второй банкомат принимает и выдает деньги стран Европы.

Пират: аэто, что за деньги? (ответы детей) Понял- евро.

- третий принимает и выдает американскую валюту. Как она называется? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы помните, как выглядят деньги этих стран? Давайте разложим деньги правильно. (Дети выполняют задания на экране)

Из макета-банкомата, стоящего в зале, появляется бумажка

Пират: ой, а здесь какая-то бумажка.

Воспитатель: может это чек, давайте посмотрим

На чеке написано слово РЕКЛАМА

Пират: да это же название еще одного острова. Но, что это за слово такое? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, реклама – это информация о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости.

Пират: ну что ж, как показало начало нашего путешествия, вы действительно не моллюски, а настоящие моряки! Уж я-то знаю, что успех путешествия ждет лишь тех, кто будет внимательными и сообразительными! Давайте же отправимся на остров Рекламы и поищем клад там. (Звучит музыка)

На экране появляется остров Рекламы.

Пират: А зачем нужна реклама? (ответы детей)

Воспитатель: действительно, если товар прорекламировать, то за него можно получить больше денег.

Пират: А вот это я люблю. Ой, какая-то бутылка, и там что-то есть.

Достает бутылку, внутри лежит лист бумаги.

Воспитатель: давай доставай и читай, может там сказано, где клад.

Пират достает записку из бутылки.

Пират: тут какая-то абракадабра, вот послушайте

-Ваша киска купила бы Вискас!

Воспитатель: да это же реклама товара. Давайте отгадаем какого.

Пират: Давайте кричите правильный ответ дружно и громко!

Ответы детей (корм для кошек)

Не тормози — сникерсни (шоколадный батончик)

Хорошо иметь домик в деревне (молочные продукты.)

Россия — щедрая душа (шоколад)

- Если хочешь по жизни блистать, не забывай ты спортзал посещать (фитнес клуб)

По мере того, как дети отгадывают, на экране появляются картинки с данным товаром

Пират: Разрази меня гром, юные моряки! Вы оглушительны, как корабельная пушка! Я и сам готов закричать от радости- ведь это сложное задание вы выполнили отлично! А я знаю остров, который называется Фитнес – клуб, может клад зарыт там. Поднять паруса! Держим курс на остров!

На слайде остров Фитнес-клуб

Капитан Краб – «Делай так!» (видеофизкультминутка).

Дети выполняют зарядку.

Пират: смотритек берегу прибило какие-то ракушки, на них буквы.

Воспитатель: может надо составить слово?

Дети составляют из ракушек слово БЮДЖЕТ

Воспитатель: да это же название острова, может клад там!

Пират: Полный вперед! (Звучит музыка)

На слайде остров Бюджет

Пират: А, что за слово такое странное – бюджет. (Ответы детей)

Воспитатель: Бюджет — это план доходов и расходов. Доходы — это деньги, которые получают люди за определённый период. Расходы — это трата денег на товары или услуги.

Пират: на этом острове живут обезьяныи вместо денег используют бананы.

Воспитатель: Ребята. Давайте вспомним, что в древности использовали вместо денег. (ответы детей)

Пират: мы столько времени ищем клад, но все без результата! Может нам чего-то не хватает? Вот и подзорная труба сломалась. Смотрите, обезьяны натащили на остров много предметов с проходящих кораблей. Давайте приобретем предметы, которые помогут нам найти клад. У нас в кубрике как раз остались бананы, которые мы брали с собой, чтобы перекусить.

Воспитатель: только у нас есть всего 10 бананов, посмотрим, что мы можем на них купить.

На экране:

Веревка стоимость 1 банана

Подзорная труба стоимость 3 бананов

Сапоги стоимость 2 банана

Лопата стоимость 3 банана

Конфета стоимость 8 бананов

Игрушка стоимость 2 банана

На слайде ребята ищут различные предметы и определяют, какие могут понадобиться для поиска клада.

Пират: Какая же классная эта новая подзорная труба. Сейчас я в нее посмотрю и точно узнаю куда нам плыть дальше. Мой отличный нюх мне подсказывает, что сокровища совсем близко! Что стоите просто так морские волки, помогайте мне смотреть в подзорную трубу.

На экране пират смотрит в подзорную трубу

Зрительная гимнастика «Подзорная труба»

Дети вытягивают руку вперед. Большой палец «смотрит» вверх (это подзорная труба). Дети вместе с пиратом выполняют движения рукой в соответствии с текстом. Задача — не поворачивая головы, глазами следить за кончиком большого пальца.

Пират: Мы плывем по морю. Посмотрите на остров справа, посмотрите на остров слева. Посмотрите вверх, на облака; вниз, на волны. А теперь мы увидели чайку. Она то приближается, то удаляется от нас. (Фоном звучит негромкая музыка- звуки прибоя, чаек, волн)

Пират: О, я что-то вижу, да это же клад Джека Воробья. (достает сундук с монетами). Как же здорово, что мы его нашли, а еще я узнал много интересного про мир финансов.

На экране сундук с сокровищами

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие, давайте вспомним на каких островах мы побывали (ответы детей). А на какой остров вы бы хотели вернуться? (ответы детей). Ну что ж, нам пора прощаться с пиратом и возвращаться.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год