Сценарий развлечения по финансовой грамотности «В поисках сокровищ Джека Воробья» (для детей подготовительной группы, с использование ИКТ) |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Грязнова Евгения Владимировна, Канина Алена Владимировна | |||
04.05.2024 14:39 | |||
Сценарий развлечения по финансовой грамотности «В поисках сокровищ Джека Воробья» (для детей подготовительной группы, с использование ИКТ) Выполнили:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» г. Череповец Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Материалы: Ноутбук, проектор, интерактивная презентация «В поисках сокровищ Джека Воробья», банкомат, чек с надписью – реклама, бутылка с запиской, на которой написаны рекламные слоганы, ракушки с буквами – бюджет, сундук с монетами – конфетами. Ход развлечения. В группе дети находят монету, воспитатель делает предположение, что это монета из старинного клада и предлагает пойти его поискать. В зале детей встречает пират. Звучит мелодия, связанная с морской тематикой. На экране корабль возле острова Пират: О, пресноводные моллюски, зачем это вас на мой остров принесло? Воспитатель: да это не моллюски, это дети! Они нашли монету, она, наверняка, из какого-то пиратского клада. Пират: Дайте-ка посмотреть. Укуси меня акула, да это же монета из клада Джека Воробья! Хотел бы я найти этот клад! Воспитатель: и мы хотим найти клад, правда, ребята? Пират: ну что, согласны ли вы ребята отправиться со мной в путешествие за сокровищами? Но прежде, чем попасть на мой корабль, я научу вас как стать настоящими моряками. Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы. На экране палуба корабля Игра-разминка «Моряки» Пират отдает команды. Дети выполняют. Лево руля! — все бегут к левой стенке. Право, руля! — все бегут к правой стенке. Нос! — все бегут вперед. Корма! — все бегут назад. Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! — все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! — все приседают. Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь. Игру можно провести несколько раз, ускоряя темп. Пират: ну вот теперь вы готовы к морским испытаниям! А я вспомнил, что Джек Воробей плавал по разным островам, но у них, какие-то странные названия. Послушайте, может быть вы знаете, что они означают. На экране карта с островами
Воспитатель: А, я, кажется, знаю, что означают эти названия. Все эти слова связанны с миром финансов. Пират: что такое финансы? Я про них ничего не знаю, я умею только грабить и тратить. Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие и по дороге мы тебе все расскажем про финансы. Пират: Полный вперед! (Звучит музыка). На экране появляется остров «Банкоматов» Пират: вот и первый остров, только я ничего не понял. Какие-то ящики на этом острове, но на сундуки с золотишком не похожи! Воспитатель: Ребята как может называться этот остров? (ответы детей) Воспитатель: правильно, это остров «Банкоматов» Пират: А, что такое – банкомат? (ответы детей). А, кажется, я понял банкомат – это — устройство робот, позволяющее снять или положить наличные деньги на банковскую пластиковую карту, перечислить деньги, оплатить услуги. Пират: А, может в этих банкоматах и есть клад Джека Воробья. Воспитатель: Давайте проверим. На экране три банкомата и деньги стран Европы, Америки, России, Китая. Воспитатель: у нас есть три банкомата, которые принимают и выдают деньги разных стран: - первый банкомат принимает и выдает деньги нашей страны Пират: А как они называются? (ответы детей). А понял – рубли. - второй банкомат принимает и выдает деньги стран Европы. Пират: аэто, что за деньги? (ответы детей) Понял- евро. - третий принимает и выдает американскую валюту. Как она называется? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а вы помните, как выглядят деньги этих стран? Давайте разложим деньги правильно. (Дети выполняют задания на экране) Из макета-банкомата, стоящего в зале, появляется бумажка Пират: ой, а здесь какая-то бумажка. Воспитатель: может это чек, давайте посмотрим На чеке написано слово РЕКЛАМА Пират: да это же название еще одного острова. Но, что это за слово такое? (ответы детей) Воспитатель: правильно, реклама – это информация о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости. Пират: ну что ж, как показало начало нашего путешествия, вы действительно не моллюски, а настоящие моряки! Уж я-то знаю, что успех путешествия ждет лишь тех, кто будет внимательными и сообразительными! Давайте же отправимся на остров Рекламы и поищем клад там. (Звучит музыка) На экране появляется остров Рекламы. Пират: А зачем нужна реклама? (ответы детей) Воспитатель: действительно, если товар прорекламировать, то за него можно получить больше денег. Пират: А вот это я люблю. Ой, какая-то бутылка, и там что-то есть. Достает бутылку, внутри лежит лист бумаги. Воспитатель: давай доставай и читай, может там сказано, где клад. Пират достает записку из бутылки. Пират: тут какая-то абракадабра, вот послушайте -Ваша киска купила бы Вискас! Воспитатель: да это же реклама товара. Давайте отгадаем какого. Пират: Давайте кричите правильный ответ дружно и громко! Ответы детей (корм для кошек) Не тормози — сникерсни (шоколадный батончик) Хорошо иметь домик в деревне (молочные продукты.) Россия — щедрая душа (шоколад) - Если хочешь по жизни блистать, не забывай ты спортзал посещать (фитнес клуб) По мере того, как дети отгадывают, на экране появляются картинки с данным товаром Пират: Разрази меня гром, юные моряки! Вы оглушительны, как корабельная пушка! Я и сам готов закричать от радости- ведь это сложное задание вы выполнили отлично! А я знаю остров, который называется Фитнес – клуб, может клад зарыт там. Поднять паруса! Держим курс на остров! На слайде остров Фитнес-клуб Капитан Краб – «Делай так!» (видеофизкультминутка). Дети выполняют зарядку. Пират: смотритек берегу прибило какие-то ракушки, на них буквы. Воспитатель: может надо составить слово? Дети составляют из ракушек слово БЮДЖЕТ Воспитатель: да это же название острова, может клад там! Пират: Полный вперед! (Звучит музыка) На слайде остров Бюджет Пират: А, что за слово такое странное – бюджет. (Ответы детей) Воспитатель: Бюджет — это план доходов и расходов. Доходы — это деньги, которые получают люди за определённый период. Расходы — это трата денег на товары или услуги. Пират: на этом острове живут обезьяныи вместо денег используют бананы. Воспитатель: Ребята. Давайте вспомним, что в древности использовали вместо денег. (ответы детей) Пират: мы столько времени ищем клад, но все без результата! Может нам чего-то не хватает? Вот и подзорная труба сломалась. Смотрите, обезьяны натащили на остров много предметов с проходящих кораблей. Давайте приобретем предметы, которые помогут нам найти клад. У нас в кубрике как раз остались бананы, которые мы брали с собой, чтобы перекусить. Воспитатель: только у нас есть всего 10 бананов, посмотрим, что мы можем на них купить. На экране: Веревка стоимость 1 банана Подзорная труба стоимость 3 бананов Сапоги стоимость 2 банана Лопата стоимость 3 банана Конфета стоимость 8 бананов Игрушка стоимость 2 банана На слайде ребята ищут различные предметы и определяют, какие могут понадобиться для поиска клада. Пират: Какая же классная эта новая подзорная труба. Сейчас я в нее посмотрю и точно узнаю куда нам плыть дальше. Мой отличный нюх мне подсказывает, что сокровища совсем близко! Что стоите просто так морские волки, помогайте мне смотреть в подзорную трубу. На экране пират смотрит в подзорную трубу Зрительная гимнастика «Подзорная труба» Дети вытягивают руку вперед. Большой палец «смотрит» вверх (это подзорная труба). Дети вместе с пиратом выполняют движения рукой в соответствии с текстом. Задача — не поворачивая головы, глазами следить за кончиком большого пальца. Пират: Мы плывем по морю. Посмотрите на остров справа, посмотрите на остров слева. Посмотрите вверх, на облака; вниз, на волны. А теперь мы увидели чайку. Она то приближается, то удаляется от нас. (Фоном звучит негромкая музыка- звуки прибоя, чаек, волн) Пират: О, я что-то вижу, да это же клад Джека Воробья. (достает сундук с монетами). Как же здорово, что мы его нашли, а еще я узнал много интересного про мир финансов. На экране сундук с сокровищами Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие, давайте вспомним на каких островах мы побывали (ответы детей). А на какой остров вы бы хотели вернуться? (ответы детей). Ну что ж, нам пора прощаться с пиратом и возвращаться.
|