ИГРОТЕКА для воспитанников группы компенсирующей направленности (совместно с родителями)
Составители:
- Гаева Оксана Николаевна, учитель-логопед;
- Зорина Наталья Алексеевна, воспитатель;
- Таушканова Наталья Николаевна, воспитатель;
- Лопатина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель;
- Шестакова Анна Анатольевна, педагог-психолог;
- Бухарина Татьяна Сергеевна, инструктор по ФК;
- Гизатулина Людмила Сергеевна, учитель-дефектолог.
Игротека – одна из форм взаимодействия взрослого и ребенка, в процессе которой педагоги (или родители) выступают в качестве партнеров, взаимодействуя с детьми в игровой деятельности.
Как правило, группы воспитанников с ТНР компенсирующей направленности посещают дети с общим недоразвитием речи. «Игротека для детей» организуется в форме путешествия по станциям.
Скачать конcпект
Путешествуя по группе, дети, взаимодействуя со взрослыми (педагогом и законным представителем), выполняют предложенные педагогами игровые задания. Если у детей возникают вопросы, педагоги оказывают им помощь с целью создания условий для успешного выполнения ребёнком заданий. Дети меняются станциями по звуковому сигналу (звучит музыка). Таким образом, каждый ребенок вместе с мамой имеет возможность поиграть на каждой станции.
По окончании игротеки педагоги группы предлагают детям и родителям собраться всем вместе и посмотреть видеоролики, на которых были предложены сценарии активизирующего общения с детьми.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации ИГРОТЕКИ для детей совместно с родителями (законными представителями)
Возрастная категория воспитанников: 3-5 лет.
Форма: путешествие по станциям.
Форма организации: подгрупповая.
Средства:
наглядные: интерактивная панель «Колибри», игровой мини-робот «Bee-Bot Умная пчелка», стаканчики с цветными крышечками, мячи, тематический ковер, шарики су-джок.
музыкальные: портативная беспроводная Bluetooth-колонка, диатонические колокольчики.
Список используемых источников.
- Азаров Ю.П. Радость учиться и учить. - М.: Политиздат. 1989.
- Женя Кац. Игры для начинающих мам. – М.: Самокат,2013.
- Нищева Н.В. Компдексная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2000.
- Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве взрослых. – Питер, 2021.
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Шиманская В. Где живут эмоции? – М., «Манн, Иванов и Фебер»,
ЭТАПЫ
(последовательность) деятельности
|
СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ
|
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
|
- Информационный
|
Информирование воспитанников группы и родителей о времени проведения ИГРОТЕКИ.
|
Педагоги информируют детей и родителей о темепредстоящей деятельности.
|
Дети и родители знакомятся с темой и временем предстоящей ИГРОТЕКИ.
|
Дети и родители информированы о теме и времени проведения ИГРОТЕКИ.
|
- Организационный
|
Мотивация на предстоящую совместную деятельность: ребенок + родитель + педагог. Решение организационных вопросов.
|
Педагоги приветствуют участников игротеки. Интересуется тем, что такое ИГРОТЕКА и зачем нужно играть в разные игры. Рассказывают о том, что на каждой станции будут игровые задания, которые можно выполнять в течение 4-5 минут; по звуковому сигналу необходимо ребенку вместе с родителем перейти на другую станцию. Желают приятного общения.
|
Отвечают на вопросы педагога. Делятся на группы(ребенок + родитель). Задают вопросы по организации ИГРОТЕКИ.
|
Участники ИГРОТЕКИ смотивированы на предстоящую деятельность и знают о том, что на каждой станции будут игровые задания, которые выполняются совместно, что по звуковому сигналу– переход на другую станцию.
|
- ИГРОТЕКА
|
Путешествуя по станциям в группе, дети, взаимодействуя с родителями, выполняют предложенные педагогами игровые задания.
|
Станция «Поиграй-ка!»
|
-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и мам.
И начнём мы нашу «Игротеку» с песенки-игры, которая учит детей останавливаться на речевой сигнал, учит чувствовать границы.
Топайте ножками со мной!
«Ножками затопали,
Зашагали по полу
Топ, топ, топа, топ,
Топа, топа, топа, стоп!»
-А эта пальчиковая игра помогает утихомирить наших шумных деток, учит управлять их своей громкостью.
«Тук-тук, тук-тук, тихо пальчики стучат.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, а ладошки бьют вот так!
Тик-так, тик-так, тихо часики идут.
Бом-бом, бом-бом, так часы большие бьют!
Топ-топ, топ-топ, тихо мы носочком бьём.
Перетопы, перетопы, вот как громко мы идём!
Тихо, тихо…
Громко, громко…
Тихо»
|
Воспитатель проводит игру.
Воспитатель проводит игру, эмоционально включает в действие
|
Дети с родителями шагают по кругу, выполняют движения, проявляют творческую индивидуальность.
Дети с родителями выполняют движения по показу, проявляют творческую индивидуальность
|
Готовность детей к общению с взрослыми, к совместной деятельности; согласованность слов с движениями.
Согласованность слов с движениями, ритмичное выполнение движений руками и ногами
|
Станция
«Волшебный телевизор»
|
Учитель-логопед предлагает ребенку поиграть в игру «Голоса»
Затем ребенок вместе с родителем играет в игру «В какой комнате звучит?»
Эти игры помогают развивать детям фонематический слух.
|
Учитель-логопед оказывает помощь воспитанникам и родителям с целью создания условий для успешного выполнения заданий.
|
Дети сначала играют в игру
совместно с учителем-логопедом, а затем совместно с родителем.
|
Дети выполнили все задания и поиграли в игры «Голоса», «В какой комнате звучит?».
|
Станция
«Умные пчелки»
|
Воспитатель предлагает ребенку игру «Угадай, кто кричит?»
Эта игра учит различать домашних животных по издаваемым звукам, развивает навыки звукоподражания.
На поле выкладываются домашние животные. Ребенок прокладывает маршрут на BeetBot пчелке к животному по узнаваемому голосу.
|
Воспитатель предоставляет ребенку выбор предстоящей деятельности;
|
Ребенок и родитель выполняют предложенные задания.
|
Ребенок с родителем выполнили задания, предложенныевоспитателем.
|
Станция«Смышленые карапузы»
|
Учитель-дефектолог предлагает поиграть в игру «Запомни и повтори».
Учитель-дефектолог ставит перед собой и ребенком пять белых одноразовых стаканчика вверх дном и тарелочку с цветными крышечками. Затем берет пять крышечек и раскладывает на стаканчики. Просит ребенка запомнить, закрывает от ребенка и говорит: «Повтори, разложи крышечки, в том порядке, как у меня». Игра повторяется 3 раза.
|
Учитель-дефектолог оказывает помощь воспитанникам и родителям с целью создания условий для успешного выполнения заданий.
|
Внимательно слушают педагога.
Выполняют задания, сначала с педагогом, затем совместно с родителями.
|
Дети по возможности, выполнили все задания в игре «Запомни и повтори».
|
Станция «Забавные ежики»
|
Педагог-психолог предлагает поиграть в игру:«Колобок»
Эта игра помогает развивать коммуникативные навыки взаимодействия со взрослыми, развивает воображение, сенсорное восприятие, тактильные ощущения, мелкую моторику и координацию движений рук.
Каждый участник игры выбирает себе по 1 шарику су-джок, понравившегося цвета.
Берем шарик в правую руку на раскрытой ладони, пальцы вместе, а левой ладошкой или пальчиками катаем и приговариваем слова из сказки «Колобок». Затем обхватываем шарик всеми пальцами, зажимая его в ладони на несколько секунд. Снова разжимаем пальчики и продолжаем катать шарик по ладони и пальцам правой руки, приговаривая слова из сказки.
|
Педагог-психолог объясняет правила игры, одновременно демонстрируя их на своем примере.
|
Дети слушают задание педагога, одновременно выполняя задания с педагогом и совместно с родителями.
|
Дети, по возможности, выполнили задания в игре.
|
Станция «Звонкие колокольчики»
|
Музыкальный руководитель предлагает игру «Громкие и тихие колокольчики».
Педагог объясняет ребёнку, что сейчас послушаем музыку и будем запоминать. Ребёнок и родитель слушают музыку, запоминают, когда колокольчикзвенит громко, а когда тихо, затем показывают движениями, держа в руке воображаемый колокольчик: на громкое звучание – высоко и энергично потряхивают кистью, на тихое звучание музыки –руку держат на уровне груди и не так энергично потряхивают кистью.
«Колокольчик все звенит, язычком он шевелит».
Ребёнок и родитель играют на колокольчиках.
|
Музыкальный руководитель объясняет правила игры, одновременно демонстрируя их на своем примере.
|
Дети внимательно слушают музыкального руководителя. Выполняют задания сначала по показу муз. руководителя, затем вместе с родителем.
|
Ребенок справился с заданием игры «Громкие и тихие колокольчики».
|
Станция «Весёлый мяч»
|
Инструктор по физической культуре предлагает ребёнку и родителю поиграть в игру «Весёлый мяч».
|
Инструктор по физической культуре объясняет участникам содержание игры; организует деятельность;оказывает помощь при выполнении игровых действий с мячами.
|
Дети играют в игры совместно с инструктором по физической культуре.
|
Дети с родителями поиграли в игры с мячами.
|
- Итог
|
Педагогипредлагают как форму речевого развития детей сценарии активизирующего общения - обучение игровому общению. Такая форма включает разговоры с детьми, дидактические, подвижные, инсценировки, драматизации, обследование предметов и др.Таким образом, игра развивает отношения с самим собой и другими детьми; снимает стресс и делает детей счастливее; развивает чувства сопереживания, творчества и сотрудничества; поддерживает рост прочности и твердости детей как личности.
|
Родители оценили деятельность детей на ИГРОТЕКЕ.
Педагоги провели качественный и количественный анализ полученной информации.
|
|