Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы спешим на день рождения!» дошкольный возраст 4-5 лет
Развлекательные занятия
Автор: Янузакова Фатима Тагировна   
08.04.2024 09:17

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы спешим на день рождения!» дошкольный возраст 4-5 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Мы спешим на день рождения!» дошкольный возраст 4-5 лет

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида

Подготовила: Янузакова Фатима Тагировна, воспитатель I квалификационной категории Пыть-Ях 2024г.

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.

Задачи:

  • формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры;
  • расширять представления детей о профессии водителя и кондуктора, познакомить детей с профессией официанта;
  • развивать умение детей вести диалогическую речь, обогащать активный и пассивный словарный запас;
  • закреплять знания о правилах поведения в общественных местах (в автобусе, на остановке, в кафе)
  • воспитывать коммуникативные навыки общения;
  • воспитывать дружеские и партнёрские взаимоотношения детей.

Предварительная работа

 

Беседа: «Виды транспорта», «Как вести себя в автобусе», «Этикет на Дне Рождения», рассказы детей о поездках в общественном транспорте.

Чтение: загадки, стихи, рассказы. М.Ильина и Е.Сегал «Машины на нашей улице».

Дидактическая игра «Мы–пассажиры», «Куда поедем?», «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»; «Кому что нужно для работы?».

Подвижные игры «Водители и пассажиры», «Три сигнала светофора»

Игра общественном транспорте, обыгрывание проблемных ситуаций

ИКТ: просмотр серий мультфильма «Советы тётушки Совы», «Смешарики».

Атрибуты к сюжетно–ролевой игре (предметно–игровая среда).

Напольная дорога-пешеходный переход.

Автобус: детские стульчики, накидка-машинка на стульчики, руль.

Автобусная остановка: знак «Остановка общественного транспорта»

Киоск открыток

Кафе: уголок «Кухня», два круглых стола, скатерти, меню, набор чайной посуды, набор сладостей.

Игровые костюмы:

Водитель: жилет, фуражка.

Кондуктор: билеты.

Официант: фартук, колпак.

Девочки шляпки, сумки сденьгами, кошельки, бусы.

Мальчикишляпа, галстук, кошелек с деньгами.

Материал и оборудование:

Дидактический материал: карточки с профессиями (водитель, кондуктор, работник кафе), сюжетная картинка «Поездка в автобусе», аудио-запись «Звонок куклы Тани».

Ход игры.

-Ребята, посмотрите, в нашу группу сегодня пришли гости. Давайте, встанем полукругом и поздороваемся с гостями.

- С добрым утром! С новым днём!

- С новым солнцем за окном!

- Утро доброе встречай!

- День хороший начинай!

-Гости пришли к нам в группу не просто так, они узнали, что в нашей группе ребята очень дружно и интересно играют. И пришли посмотреть на вас. Покажите, как вы умеете дружно играть?

- Проходите, пожалуйста, садитесь на стульчики.

Раздается звонок телефона.

Диалог по телефону:

-Здравствуйте, я вас слушаю.

-Здравствуйте, это Таня, у меня сегодня День Рождения, и я приглашаю Вас в кафе

«Звездочка» в 9часов! (аудио-голос куклы)

- Спасибо за приглашение!

-Ребята, вы хотите поехать на День Рождения к кукле Тане?

Дети: Да!

Воспитатель: — А на чем мы можем туда поехать?

Дети предлагают варианты транспорта (автобус, машина).

Воспитатель: — Отгадав загадку, вы сможете узнать, на чем можно добраться на праздник к имениннице:

Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулёмсидитшофёр,

Игудитвомнемотор,

Фары круглые, как глобус

–Называюсья…

Воспитатель: — Правильно, к Тане на День Рождения мы с вами поедем на автобусе.

- Ребята, назовите профессию человека, который управляет автобусом.

Дети: Водитель.

- Ребята, а каким должен быть водитель?

- Аккуратным, смелым, знать знаки правила дорожного движения!

Какие пословицы вы знаете про безопасность вождения?

Дети: -Тише едешь–дальше будешь!

Воспитатель:

- Кто еще работает в автобусе? (ответы детей)

- Что делает кондуктор? (ответы детей)

- Ребята, на доске вы видите картинки, на которых изображены пассажиры в автобусе.

- Кто из пассажиров ведет себя правильно? А кто неправильно?

Ответы детей.

- Нужно держаться за поручни при проезде в транспорте.

- Нужно уступать место пожилым людям, людям с маленькими детьми.

- Нужно вести себя тихо, культурно.

- Нельзя отвлекать водителя вовремя езды.

- Нельзя шуметь, кричать, бегать по салону автобуса.

- Нельзя заходить в автобус с едой и напитками.

- Нельзя высовывать руки в окна автобуса.

- Нельзя сидеть на ступеньках автобуса.

Воспитатель: — Хорошо. Мы с вами вспомнили все профессии, которые нам будут нужны для игры и правила поведения в автобусе.

- Кто запомнил, куда пригласила нас кукла Таня к себе на День Рождения? Где оно будет проходить?

- Ребята, а кто работает в кафе? Может, вы знаете, как называются профессии работников кафе?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывая свое мнение.

Воспитатель:

- Что делает официант? В чем заключается его работа?

Воспитатель рассказывает о работе официанта.

«Приветствовать посетителей, подавать им меню и перечень напитков. Давать рекомендации при выборе еды и напитков. Принимать заказы и передавать их на кухню или персоналу бара. Подавать клиентам еду и напитки. Убирать столы и возвращать блюда и посуду на кухню. Выставлять счета, принимать оплату, работать с терминалами и кассовыми аппаратами.»

- А как нужно вести себя в кафе, как вы думаете? Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Мы с вами узнали новую профессию работника кафе – официант, и сформулировали правила поведения в кафе. Это нам пригодится для игры.

- На день рождения идут с подарками и нам понадобится зайти в магазин!

-Кто работает в магазине? Продавец!

-А теперь, начнем играть. Чтобы начать игру, давайте, распределим роли.

-У каждого человека, определенной профессии, есть своя форма. Пройдите, пожалуйста, к стойке с костюмами наденьте свой костюм, согласно вашей роли.

-А вы меня возьмете в свою игру? Мне так хочется с вами, ребята, поиграть. Можно я буду бабушкой? Итак, начинаем игру.

Создание игровой обстановки задуманного сюжета:

- А что еще не хватает нам для игры?

Ответы детей (Автобуса, магазина)

Водитель и кондуктор будут строить автобус. Из чего вы будете строить автобус?

А магазин? Ответы детей.

А работник кафе пойдет в уголок «Кухня» накрывать столы и готовить для гостей вкусные пирожные.

Воспитатель помогает создать предметно-игровую среду. Расстилает пешеходную дорожку.

- Ребята, посмотрите, как красиво у нас получилось, и наша группа превратилась в настоящую улицу города!

Все дети занимают свои места, согласно роли.

- Давайте зайдем в магазин и купим открытки для нашей имениннице!

Диалог в магазине между продавцом и покупателями.

-Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, открытку.

- Здравствуйте, вот вам открытка.

Затем все идут на остановку.

-Подскажите, пожалуйста, здесь автобус останавливается? А через, сколько он подъедет?

- А вот и наш автобус. Пойдемте занимать места.

В АВТОБУСЕ:

-Здравствуйте, ваш автобус идет до остановки «Кафе Звездочка»?

Кондуктор:

- Уважаемые пассажиры, приготовьте за проезд. Покупайте билеты!

- Водитель, билеты все купили. Мы можем ехать!

Поют песню

«Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.»

Бабушка -Кондуктор, а далеко еще ехать до остановки «Кафе Звездочка»?

Ехали мы, ехали–до кафе доехали. Выходим из автобуса.

Воспитатель предлагает вспомнить правила пешехода.

Переходят через пешеходную дорожку.

- Здравствуйте, мы пришли к вам кафе на День Рождения куклы Тани.

- Ой, а вот моя внучка Танюша. С Днем Рождения. Мы с ребятами хотим подарить тебеподарки открытки.

Воспитатель стимулирует детей выполнять игровые действия в соответствии сообщим игровым замыслом и взятой на себя ролью. Поддерживает игровые диалоги.

- А давайте, все вместе споем для Танюши «Каравай». Дети встают в круг.

Кукла Таня благодарит гостей, за прекрасный праздник, официантов за помощь.

Воспитатель: — А сейчас нам пора возвращаться обратно в автобус.

Возвращаются обратно в автобус, едут в детский сад. Водитель подает сигнал.

Кондуктор уточняет все ли на месте, подает сигнал водителю, что можно ехать.

Рефлексия.

- Вам понравилась игра?

- Куда и к кому мы с вами ездили?

- Как вы считаете, все справились со своими ролями?

- Все соблюдали правила?

- Что нового вы сегодня узнали?

Дети высказывают свои мнения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год