Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы спешим на день рождения!» дошкольный возраст 4-5 лет |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Янузакова Фатима Тагировна | |||
08.04.2024 09:17 | |||
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы спешим на день рождения!» дошкольный возраст 4-5 лет Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида Подготовила: Янузакова Фатима Тагировна, воспитатель I квалификационной категории Пыть-Ях 2024г. Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку. Задачи:
Предварительная работа
Беседа: «Виды транспорта», «Как вести себя в автобусе», «Этикет на Дне Рождения», рассказы детей о поездках в общественном транспорте. Чтение: загадки, стихи, рассказы. М.Ильина и Е.Сегал «Машины на нашей улице». Дидактическая игра «Мы–пассажиры», «Куда поедем?», «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»; «Кому что нужно для работы?». Подвижные игры «Водители и пассажиры», «Три сигнала светофора» Игра общественном транспорте, обыгрывание проблемных ситуаций ИКТ: просмотр серий мультфильма «Советы тётушки Совы», «Смешарики». Атрибуты к сюжетно–ролевой игре (предметно–игровая среда). Напольная дорога-пешеходный переход. Автобус: детские стульчики, накидка-машинка на стульчики, руль. Автобусная остановка: знак «Остановка общественного транспорта» Киоск открыток Кафе: уголок «Кухня», два круглых стола, скатерти, меню, набор чайной посуды, набор сладостей. Игровые костюмы: Водитель: жилет, фуражка. Кондуктор: билеты. Официант: фартук, колпак. Девочки шляпки, сумки сденьгами, кошельки, бусы. Мальчикишляпа, галстук, кошелек с деньгами. Материал и оборудование: Дидактический материал: карточки с профессиями (водитель, кондуктор, работник кафе), сюжетная картинка «Поездка в автобусе», аудио-запись «Звонок куклы Тани». Ход игры. -Ребята, посмотрите, в нашу группу сегодня пришли гости. Давайте, встанем полукругом и поздороваемся с гостями. - С добрым утром! С новым днём! - С новым солнцем за окном! - Утро доброе встречай! - День хороший начинай! -Гости пришли к нам в группу не просто так, они узнали, что в нашей группе ребята очень дружно и интересно играют. И пришли посмотреть на вас. Покажите, как вы умеете дружно играть? - Проходите, пожалуйста, садитесь на стульчики. Раздается звонок телефона. Диалог по телефону: -Здравствуйте, я вас слушаю. -Здравствуйте, это Таня, у меня сегодня День Рождения, и я приглашаю Вас в кафе «Звездочка» в 9часов! (аудио-голос куклы) - Спасибо за приглашение! -Ребята, вы хотите поехать на День Рождения к кукле Тане? Дети: Да! Воспитатель: — А на чем мы можем туда поехать? Дети предлагают варианты транспорта (автобус, машина). Воспитатель: — Отгадав загадку, вы сможете узнать, на чем можно добраться на праздник к имениннице: Отвезу, куда хотите, Только вы билет купите! За рулёмсидитшофёр, Игудитвомнемотор, Фары круглые, как глобус –Называюсья… Воспитатель: — Правильно, к Тане на День Рождения мы с вами поедем на автобусе. - Ребята, назовите профессию человека, который управляет автобусом. Дети: Водитель. - Ребята, а каким должен быть водитель? - Аккуратным, смелым, знать знаки правила дорожного движения! Какие пословицы вы знаете про безопасность вождения? Дети: -Тише едешь–дальше будешь! Воспитатель: - Кто еще работает в автобусе? (ответы детей) - Что делает кондуктор? (ответы детей) - Ребята, на доске вы видите картинки, на которых изображены пассажиры в автобусе. - Кто из пассажиров ведет себя правильно? А кто неправильно? Ответы детей. - Нужно держаться за поручни при проезде в транспорте. - Нужно уступать место пожилым людям, людям с маленькими детьми. - Нужно вести себя тихо, культурно. - Нельзя отвлекать водителя вовремя езды. - Нельзя шуметь, кричать, бегать по салону автобуса. - Нельзя заходить в автобус с едой и напитками. - Нельзя высовывать руки в окна автобуса. - Нельзя сидеть на ступеньках автобуса. Воспитатель: — Хорошо. Мы с вами вспомнили все профессии, которые нам будут нужны для игры и правила поведения в автобусе. - Кто запомнил, куда пригласила нас кукла Таня к себе на День Рождения? Где оно будет проходить? - Ребята, а кто работает в кафе? Может, вы знаете, как называются профессии работников кафе? Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывая свое мнение. Воспитатель: - Что делает официант? В чем заключается его работа? Воспитатель рассказывает о работе официанта. «Приветствовать посетителей, подавать им меню и перечень напитков. Давать рекомендации при выборе еды и напитков. Принимать заказы и передавать их на кухню или персоналу бара. Подавать клиентам еду и напитки. Убирать столы и возвращать блюда и посуду на кухню. Выставлять счета, принимать оплату, работать с терминалами и кассовыми аппаратами.» - А как нужно вести себя в кафе, как вы думаете? Ответы детей. Воспитатель: Хорошо. Мы с вами узнали новую профессию работника кафе – официант, и сформулировали правила поведения в кафе. Это нам пригодится для игры. - На день рождения идут с подарками и нам понадобится зайти в магазин! -Кто работает в магазине? Продавец! -А теперь, начнем играть. Чтобы начать игру, давайте, распределим роли. -У каждого человека, определенной профессии, есть своя форма. Пройдите, пожалуйста, к стойке с костюмами наденьте свой костюм, согласно вашей роли. -А вы меня возьмете в свою игру? Мне так хочется с вами, ребята, поиграть. Можно я буду бабушкой? Итак, начинаем игру. Создание игровой обстановки задуманного сюжета: - А что еще не хватает нам для игры? Ответы детей (Автобуса, магазина) Водитель и кондуктор будут строить автобус. Из чего вы будете строить автобус? А магазин? Ответы детей. А работник кафе пойдет в уголок «Кухня» накрывать столы и готовить для гостей вкусные пирожные. Воспитатель помогает создать предметно-игровую среду. Расстилает пешеходную дорожку. - Ребята, посмотрите, как красиво у нас получилось, и наша группа превратилась в настоящую улицу города! Все дети занимают свои места, согласно роли. - Давайте зайдем в магазин и купим открытки для нашей имениннице! Диалог в магазине между продавцом и покупателями. -Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, открытку. - Здравствуйте, вот вам открытка. Затем все идут на остановку. -Подскажите, пожалуйста, здесь автобус останавливается? А через, сколько он подъедет? - А вот и наш автобус. Пойдемте занимать места. В АВТОБУСЕ: -Здравствуйте, ваш автобус идет до остановки «Кафе Звездочка»? Кондуктор: - Уважаемые пассажиры, приготовьте за проезд. Покупайте билеты! - Водитель, билеты все купили. Мы можем ехать! Поют песню «Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья.» Бабушка -Кондуктор, а далеко еще ехать до остановки «Кафе Звездочка»? Ехали мы, ехали–до кафе доехали. Выходим из автобуса. Воспитатель предлагает вспомнить правила пешехода. Переходят через пешеходную дорожку. - Здравствуйте, мы пришли к вам кафе на День Рождения куклы Тани. - Ой, а вот моя внучка Танюша. С Днем Рождения. Мы с ребятами хотим подарить тебеподарки открытки. Воспитатель стимулирует детей выполнять игровые действия в соответствии сообщим игровым замыслом и взятой на себя ролью. Поддерживает игровые диалоги. - А давайте, все вместе споем для Танюши «Каравай». Дети встают в круг. Кукла Таня благодарит гостей, за прекрасный праздник, официантов за помощь. Воспитатель: — А сейчас нам пора возвращаться обратно в автобус. Возвращаются обратно в автобус, едут в детский сад. Водитель подает сигнал. Кондуктор уточняет все ли на месте, подает сигнал водителю, что можно ехать. Рефлексия. - Вам понравилась игра? - Куда и к кому мы с вами ездили? - Как вы считаете, все справились со своими ролями? - Все соблюдали правила? - Что нового вы сегодня узнали? Дети высказывают свои мнения.
|