Конспект открытого досуга по теме: «Кем я хочу быть» в старшей группе. |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Рожкова Анна Вячеславовна | |||
13.09.2023 04:55 | |||
Конспект открытого досуга по теме: «Кем я хочу быть» в старшей группе. Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 2» Составила и провела: Воспитатель: Рожкова Анна Вячеславовна, Музыкальное сопровождение: Мамедова Ольга Федоровна Москва, 2022 год Цель: закрепить знание детьми профессией, в игровой форме примерить ту или иную профессию на себя. Задачи:
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Оборудование:
Ход досуга: 1. Объявление темы мероприятия. Вводная беседа. - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. - Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? — А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? Сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию. 2. У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? (Амина) Основная часть. 3. Знакомство с профессией парикмахера. - Сейчас вам Маша расскажет кем она хочет быть. Маша: Ножницы, шампунь, расческа, Всем я делаю прически, Стригу и взрослых, и детей. Отгадай меня скорей! Отгадайте, кем я хочу быть? Маша: Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Парикмахеры делают людей красивыми. Воспитатель: — У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера. Игра «Топаем, хлопаем». Давайте с вами поиграем. - Я буду показывать вам разные инструменты. Если они нужны для работы парикмахера, то мы будем хлопать. Если нет, то топать. 4. Знакомство с профессией повара. Артём: - А сейчас нам Артем расскажет кем он хочет быть. Артём: В ресторане их найду я - Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют С поварешками в руках. - Отгадайте, кем я хочу быть? Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Повар есть даже дома. Этот повар мама. Воспитатель: — Вот здесь, ты полностью прав. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной. - А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты. Игра «Угадай на вкус». - Мы с придумали для вас одну игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают). Всегда приятно людям есть, Когда вкусна еда А у хороших поваров Еда вкусна всегда. 5. Знакомство с профессией врача. - А сейчас нам Егор расскажет кем он хочет быть. Егор: Педиатра ты не бойся, Не волнуйся, успокойся, И, конечно же, не плачь, Это просто детский … - Отгадайте, кем я хочу быть? Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. - А сейчас я хочу рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел со мной. Сценка «На приёме у врача». За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь. Доктор (Егор): — Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка). Бабушка (Амина.): — Здравствуйте, доктор. Доктор: — Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит? Бабушка: — Да вот, что-то глаза плохо видят, сынок Доктор: — Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно). Доктор: — Бабушка, да у вас прекрасное зрение! Бабушка: — Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки! Врач в белоснежном халате придет, Измерит давленье советом спасет, А если так нужно – В больницу возьмет, Чтоб там человек стал здоровым. 6. Знакомство с профессией продавца. - А теперь нам Полина расскажет кем она хочет быть. Полина: Нам даёт товар и чек. Не философ, не мудрец И не суперчеловек, А обычный … (продавец). Отгадайте, кем я хочу быть? - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их. Игра «Угадай продукт» Воспитатель: — А сейчас наш продавец-консультант поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и купить у продавца.
Все мы ходим в магазины В магазинах продавцы Продают нам апельсины Кофе, чай и леденцы 7. Знакомство с профессией художника. - Богдан очень хочет нам рассказать кем он хочет быть. Богдан: У меня есть близкий друг, Красит краской всё вокруг. На окне рисует дождик. Значит, вырастет … (художник). Отгадайте, кем я хочу быть? - Правильно, это художник. Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее. Воспитатель: — Теперь я предлагаю вам сыграть в игру. Игра «Помоги нарисовать» - Давайте поможем нарисовать нашему художнику. Мы разделимся на две команды. Каждой команде надо разукрасить цветок. Выигрывает та команда, которая сделает это быстро и аккуратно. 8. Итог занятия. - Вот и подошло к концу наше занятие. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя. - Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но, если у человека злое сердце, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом.
|