Сценарий праздника «Кто гуляет по полянке?» |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Кучерова О.А. Пашкаева Н.Н | |||
15.03.2021 23:05 | |||
Сценарий праздника «Кто гуляет по полянке?» Подготовили:
Место проведения: МБОУ СОШ №6 дошкольных групп «Детский сад «Знайка» г. Нефтеюганск Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми. Предшествующая работа: рассматривание картин и иллюстраций на шахматную тематику, природа, подготовка родителей с детьми костюмов.
Оборудование: Для игр: чёрные и белые квадраты (для шахматной доски), 2 корзины, скомканная бумага, пакеты, листья деревьев (из бумаги), чудесный мешочек. Музыка: «Звуки леса», песни из мультфильма «Шахматная королева», шум волн, крики чаек и др. Звучит музыка голос ведущего: Жили-были две девочка и звали их … Белая Шапочка и Чёрная Шапочка. Получили они приглашение от белого короля на бал в шахматное королевство. Лес, через который проходила дорога был полон загадок и препятствий. Появляются Белая и Чёрная Шапочки: Музыка «Звуки леса» Как славно всегда в лесу! Какая красота! Спешим мы на бал, в шахматное королевство. Смотрят на поляну, где раскидан мусор. Белая Шапочка: Ах как гадко! Ах как скверно! Кто-то очень злой, наверно, Здесь в лесочке побывал, Всюду мусор разбросал! Ведущий: Ребята, разве можно в лесу мусорить? Я вам предлагаю сыграть в игру, она называется «Разрешается-запрещается». 1. игра «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны! Разжигать костер в лесу… Ловить белку и лису… Свежим воздухом дышать… Всякий мусор оставлять… Ягодки, грибочки собирать… Ау, кричать… Ветки и кусты ломать… Муравейник разрушать… От мамы, папы убегать… Цветы топтать… В водоем бутылки бросать… На пеньке для животных, угощенье оставлять… Ведущий: Молодцы ребята. Пока дети играют в игру, раскидывается мусор. Чёрная Шапочка: Ребята, вы поможете нам собрать мусор? 2 Игра-эстафета. «Собери мусор». Две команды по 5 человек строятся в колонну друг за другом. На противоположной стороне стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора. Ведущий: Молодцы ребята. Весь мусор собрали. Смотрите ребята, что там под деревом лежит? Берёт сундук, открывает. Ребята в сундуке загадки, поможете их отгадать? 3. Загадки. «Выбери шахматное слово» жираф, слон, зебра Лодка, кораблик, ладья Огород, поле, сад Король, принц, принцесса Корова, конь, баран Шашка, пешка, кошка Ведущий: Молодцы ребята. Чёрная Шапочка: Ребята, на нашем пути бурная река, как нам перебраться через неё? Если мы не перейдём эту реку, мы не попадём на бал в шахматное королевство. Белая Шапочка: Смотри, вон там лежат какие-то квадратики, может они нам пригодятся? 4. Конкурс «Составь ковер – самолёт». Две команды по 2 человека должны составить из цветных квадратов шахматную доску. Ведущий: И так, ковёр готов, и мы можем отправиться в путь. Ведущий: Ребята, через реку мы перелетели, посмотрите, стоит корзинка, в ней что-то лежит. Ребята, это листочки. Давайте сыграем в игру. 5. Игра. «Найди пару». Ведущий раздает ребятам по одному листочку и говорит: «подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три — пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках. Ведущий: Ребята смотрите здесь стрелочки лежат, нам надо идти по ним. На стрелочках загадки, поможете их угадать? 6. Загадки: 1 Крыльев нет, но я летаю. Я незрим, неосязаем. Но, как только осерчаю, Берегись, я с ног сбиваю. (Ветер) 2 Висит в небе высоко, Светит ярко, далеко. Всех увидит, обогреет, Темноту везде рассеет, Прыгнет зайчиком в оконце. Догадались? Это … (солнце). 3 Рукавичкой их ловлю И смотрю на них, смотрю… Как узорчатые льдинки, С неба падают… (снежинки) Ведущий: Молодцы ребята, все загадки правильно отгадали. Ребята, стрелочки нас привели к каким-то мешочкам. 6. Игра: «Чудесный мешочек». «Кто быстрее найдет коня – Чудесный мешочек». Выбираем 2 детей, они на ощупь должны найти шахматную фигуру, коня. Ведущий: Ребята смотрите, а вот и наше шахматное королевство. Вы помогли Белой и Чёрной шапочки пройти все испытания и попасть на бал. Чёрная Шапочка: Ребята, большое вам спасибо, без вас мы бы ни за что не попали бы шахматное королевство. Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось?
|