Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий дня открытых дверей в ДОУ «Капельки в ладошках»
Развлекательные занятия
Автор: Казеева Таисия Александровна   
23.02.2021 18:36

Сценарий дня открытых дверей в ДОУ «Капельки в ладошках»Сценарий дня открытых дверей в ДОУ «Капельки в ладошках»

(в стихах)

Автор: Казеева Таисия Александровна, педагог дополнительного мероприятия Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Детский сад комбинированного вида «Капелька».

Продуктивное воспитание ребенка дошкольника – это систематическое, комплексное взаимодействие семьи и детского сада. Одной из активных форм взаимодействия семьи и ДОУ является «День открытых дверей».

День открытых дверей – форма взаимодействия с родителями, открывающая дверь в мир детского сада. В этот день, педагоги и администрация, демонстрирует семьям воспитанников свои достижения и результаты работы с детьми.

 

Каждая образовательная организация, исходя из своих условий, определяет сама, в какой форме проводить день открытых дверей.

Данный сценарий представляет собой универсальную базу, на основе которой можно провести день открытых дверей практически в любом дошкольном учреждении. Наполняемость и содержание может варьироваться в зависимости от условий, кружковой работы, направления ДОУ.

Цель мероприятия: познакомить родителей с организацией и результатами воспитательно- образовательного процесса посредством творческих номеров педагогов и детей.

Так же важным, в проведении такого рода мероприятий является установка доверительных отношения с родителями и педагогами. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и повышение авторитета детского сада и работников дошкольного образования.

Сценарий не привязан к интерактивному оборудованию и к каким-либо специфическим материалам и атрибутам, поэтому универсален и поэтому легко реализуем.

Ход мероприятия:

1. Открытие: Танец детей под песню певицы Валерии «Капелькою неба», (Автор музыки А. Орлов. Авторы слов В. Давыдов и Д. Орлова). После танца звучит запись шума дождя и грома, дети разбегаются, и остается одна девочка (соведущая). Под спокойную мелодию девочка рассматривает капельку и выполняет характерные движения, поднимая ее вверх и кружась вокруг себя.

Выходит ведущая

Ведущая: В одном таежном поселке родилась маленькая девочка, "Ну и что?"- скажете вы. И будете правы, ведь все мы, когда то родились. Как и мы, девочка росла в волшебных сказках, полных чудес. Но в отличии, от своих сверстников она любила гулять под дождем! Может быть, это покажется кому то странным, но именно гуляя под дождем, девочка познавала мир, в котором жила, она созерцала, изучала, и задавала вопросы самой себе, а затем и взрослым. И вот однажды ей на ладошку упала последняя дождевая капелька. И девочка, посмотрев на нее воскликнула…

Девочка:

Какая же она маленькая – эта капелька!

Вот океан большой и сильный,

Он так могуч, не покорим,

Он так не прост,

В нем бури свищут,

В нем погибают корабли.

А капля эта — так мала,

К полудню высохнет она!

Ведущая:

Кто сказал, что капля — это мало?

Ну, а если, чаша до краев…

Если этой капли не хватало,

Чтобы море вышло с берегов? …

Кто сказал, что капля-это мало?

Быть бы нам на капельку добрей,

Может в мире горя меньше стало

Если быть на капельку мудрей…

Кто сказал, что капля — это мало?

Дам тебе я капельку тепла…

Чтобы жизнь твоя уютней стала…

Для добра и капля — не мала… (автор. Любовь Сабеева).

Ведущая вручает первую капельку девочке.

Ведущая: Рассматривая маленькую капельку у себя в руках, девочка задумалась…:

Девочка:

Капелька – значит это не мало?

Иногда ее так не хватало!

Что бы нужные слова найти,

И в речь волшебную вплести

Как кружева из шелкопряда

Из слов слагается цитата

И речи слышу я слова:

Мама, дом, семья, отец.

Мячик, солнышко, скворец.

Разговаривать чисто, мое желанье!

Что мне поможет? …

Ведущая: Лишь, капелька пониманья!!!

Элементы занятия с ритмическим отстукиванием «Маленькие пекари» Руководитель: учитель –логопед. (руководители кружков и педагогические специалисты представляют свои этюды и элементы занятий).

Учитель- логопед вручает капельку девочке со словами:

Говори всегда красиво,

Правильно неторопливо

Если хочешь хорошо разговаривать?

Нужно четко слова выговаривать!

Все правильно и внятно

Что бы всем было понятно!

Вот тебе капелька понимания!

Она исполнит твое желание!

2. Девочка принимает капельку и под спокойную мелодию рассматривает ее, выполняет характерные движения, поднимая ее вверх и кружась вокруг себя, ставит капельку или подвешивает в определенное место, ведущая произносит слова:

Ведущая:

Девочка долго смотрела на капельку понимания и радовалась тому, что эта маленькая капелька только начало шумного дождя из множества слов, звуков и предложений правильной и чистой речи! А потом она опять задумалась…

Девочка:

А если я на стенку натолкнусь?

Меня вдруг одолеет грусть!

Я не смогу преодолеть преграду,

Завоевать заветную награду.

Почему-то как я не старалась

Вперед идти я иногда боялась,

Трусихой быть я больше не хочу!

Что мне поможет в час ненастный

Преодолеть обрыв опасный?

В конце не легкого пути

Такую капельку найти?

Ведущая:

Такая капля, очень дорога!

Научит смелости она,

Немного храбрости придаст

И руку помощи подаст!

Инструктор по физической культуре, представляет детский танец на степах «Смуглянка». После выступления вручает капельку со словами:

Поверь в себя, шагни мечте навстречу,

Расправив плечи, голову подняв,

И смелым быть намного станет легче,

Препятствия покажутся пустяк.

И я одна из тех немногих,

Кто учит деток, не боятся жить,

Дарю тебе я капельку отваги

Она тебе поможет,

Наперекор всему смелее быть!

3. Девочка принимает капельку и под спокойную мелодию рассматривает ее, выполняет характерные движения, поднимая ее вверх и кружась вокруг себя, ставит каплю на место, ведущая произносит слова:

Ведущая: Получив капельку, девочка подумала, что скоро она обязательно поможет ей тянуть высоко вверх руку, когда учительница будет задавать вопрос на уроке. Она поможет ей плыть быстрее всех на соревнованиях, и конечно поможет заступиться за друга, если он окажется в беде.

Немного помечтав, девочка почему-то стала грустной и задумчивой.

Ведущая: Что случилось? Почему ты стала такой грустной?

Девочка. Я посмотрела в окно и вдруг подумала …

Что, где то ведь уже растет трава

И неба манит синева,

На розах набирают цвет бутоны.

И птичек льются перезвоны.

У нас же снег еще лежит

Весна под снегом сладко спит.

Немного грустно стало мне

Возможно это, лишь во сне!

Ведущая:

В размытых окнах серый небосвод,

И серый день.. для тех, кто видит серость,

Способен ли он сделать миг наш ярким?

Конечно!!!.. разве будет серым день,

Когда сквозь капли видятся фиалки?

Немного приглядись, и ты увидишь друг!

Как распускаются весенние цветы,

И в белой дымке яблони и вишни.

А сквозь сосульки там мерещатся миры.

И пони с крыльями гуляет по тропинке.

А чтоб увидеть такое отраженье,

Тебе понадобиться капелька воображенья!

Педагог дополнительного образования по ИЗО представляет зарисовку «В коробке с карандашами. Педагог доп. образования вручает девочке капельку воображения со словами:

Нам дано воображенье

О несбыточном мечтать,

Посетит вдруг вдохновенье

И начнешь ты рисовать.

Прилетит Пегас крылатый

И умчит куда-то вдаль,

Там карибские пираты

И веселый фестиваль.

Тебе дано воображенье

О несбыточном мечтать,

А эта капля помогает

Твоей мечте поближе стать!

4. Девочка принимает капельку и под спокойную мелодию рассматривает ее, выполняет характерные движения, поднимая ее вверх и кружась вокруг себя, ставит каплю на место, ведущая произносит слова:

Ведущая: Взяв капельку в руки, девочка обрадовалась, потому что поняла, что эта капля — начало ее будущих успехов. Ведь все, что создано человеком, появилось благодаря воображению. Она поняла, что теперь у нее есть внутренняя сила, которая открывает перед ней множество возможностей.

Девочка:

Теперь я словно в волшебстве

И сто фантазий в моей голове!

Помечтайте со мною вместе

И фантазий станет двести!

Могу теперь построить замок,

Где живет большой дракон.

Железную дорогу проложить

И паровоз блестящий запустить

Как фантазерка и как ученый

Мечтаю космос покорить

Средь звезд лететь так, невесомо

Как мне мечту осуществить?

Ведущая:

Капелька мечты, поможет космос покорить!

Фантазию твою, в жизни воплотить.

Ракеты посылать к другим мирам,

А ум, фантазии послушный,

Работу даст твоим рукам.

Раз, два, три — сложи детали,

Чтоб они лунаходом стали.

Собери ракету, космодром.

Не забудь построить космический дом.

Под музыкальное сопровождение дети представляют модели луноходов и ракет собранные из конструктора «Лего». Руководитель студии «Лего» вручает капельку мечты со словами:

ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Сможешь ты построить дом!

ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам помогает.

Возьми ты капельку мечты

И с ЛЕГО космос покори!

5. Девочка принимает капельку и под спокойную мелодию рассматривает ее, выполняет характерные движения, поднимая ее вверх и кружась вокруг себя, относит капельку на место, ведущая произносит слова:

Ведущая: Взяв капельку в руки, Девочка поняла, что эта капелька поможет осуществить все ее мечты. Отправиться в незабываемые путешествия и сделать множество открытий.

Девочка:

Теперь я знаю, куда мне идти.

Капли помогут мне в долгом пути!

Смелость, отвагу с собой я возьму.

Всех кого встречу, теперь я пойму,

Воображенье, поможет мне жить,

Учиться, гордиться и просто творить!

Ведущая:

Ты хочешь мир познать,

И тайны, что сокрыты,

Узнать все тонкие причины бытия!

Но чтоб уверенно идти по жизни

Нам всем! И каждому! нужны друзья!

Для дружбы нет препятствий и душой

В глазах друзей мы видим мир большой.

И если в жизни будет западня.

Ты будешь счастлива, что рядом есть друзья…

Друзья не оставят тебя безоружным,

А их найти поможет «Капелька дружбы».

Педагог по английскому языку представляет этюд с элементами образовательной деятельности по английскому языку. Педагог вручает «капельку дружбы» со словами:

Любым невзгодам вопреки,

Ты дружбу бережно всегда храни.

Сподвигнуть мир вокруг себя

Помогут верные друзья.

Капельку дружбы смело возьми

Она поможет друзей обрести.

6. Девочка принимает капельку и под спокойную мелодию рассматривает ее, выполняет характерные движения, поднимая ее вверх и кружась вокруг, ставит каплю на постамент, ведущая произносит слова:

Ведущая: Взяв капельку дружбы, девочка подумала, что у нее обязательно будут самые верные друзья, которые помогут в трудную минуту, подадут руку помощи и скажут ей правду, если вдруг она будет не права.

Девочка:

Я столько капель разных собрала!

И каждая из них понять дала,

Как жизнь прожить во благо надо!

И в ней достигнуть результата.

Но я хочу увидеть радость глаз,

Когда придет мой звездный час!

Заставить всех смеяться и рыдать.

И эти чувства в людях вызывать.

Что мне поможет сердца их покорить?

Талант и мастерство свое развить?

Ведущая:

Раскрыть твою природную харизму

Поможет капелька артистизма!

Эта капелька все про тебя знает

Она талант и умение развивает.

Эта капля, как заветный ключик.

От шкатулки расписной,

Где лежит таланта артиста,

Предназначенный, тебе судьбой.

Музыкальный руководитель представляет заключительный музыкальный спектакль по мотивам мансийской сказки «Зайчик» и в заключении вручает «капельку артистизма» со словами:

В театре, под названием, земля,

Большой аншлаг, великая премьера.

И главная здесь роль, всегда твоя!

А капля поможет сыграть ее умело!

Капельку эту, в руки возьми!

Она не последняя в твоем длинном пути.

7. Девочка принимает капельку и под спокойную мелодию рассматривает ее, выполняет характерные движения, поднимая ее вверх и кружась вокруг, ставит каплю на постамент, ведущая произносит слова:

Девочка:

Кто сказал, что капля — это мало?

Этих капель мне так не хватало,

Чтобы сердце счастьем трепетало!

Что бы в жизни сделать мне не мало!

Ведущая с девочкой под музыку выполняют движения и демонстрируют капельки. Выходят педагоги и дети, строятся в определенном порядке.

Ведущая:

Посмотрите, сколько капелек мы собрали! Они такие же маленькие и чудесные как наши дети. Каждая капелька, мечтает превратиться в большой озеро смелости и отваги, море фантазий и творчества, и океан любви. А для этого мы должны заботиться о них, трудиться, развиваться и просто любить.

Под музыку в зал входят педагоги ДОУ.

Педагоги по очереди читают строки:

Как соткан дождь из Капелек Воды...

Так Счастье соткано из крохотных мгновений...

Взгляд... Слово... на песке следы...

Подаренный цветок.... Тепло прикосновений...

Так создан Мир из Капелек Любви..! (Антонина Орлова)

И эти капли объединяя,

Мы нашу жизнь с судьбой детей соединяем!

Мы смотрим в будущее гордо и смело,

Потому что мы, единое целое

Педагоги исполняют песню, «Мы единое целое» (Автор музыки и слов К.Губин) сопровождая ее плавными, синхронными движениями рук советующих тексту песни

Ведущая: Уважаемые гости и родители, послушайте, пожалуйста, анонс открытых мероприятий, которые вы сможете посмотреть после небольшого перерыва.

Гости проходят в группы где организованы открытые образовательные мероприятия по различным направлениям работы ДОУ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год