Сценарий дня открытых дверей в ДОУ «Капельки в ладошках» |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Казеева Таисия Александровна | |||
23.02.2021 18:36 | |||
Сценарий дня открытых дверей в ДОУ «Капельки в ладошках» (в стихах) Автор: Казеева Таисия Александровна, педагог дополнительного мероприятия Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Детский сад комбинированного вида «Капелька». Продуктивное воспитание ребенка дошкольника – это систематическое, комплексное взаимодействие семьи и детского сада. Одной из активных форм взаимодействия семьи и ДОУ является «День открытых дверей». День открытых дверей – форма взаимодействия с родителями, открывающая дверь в мир детского сада. В этот день, педагоги и администрация, демонстрирует семьям воспитанников свои достижения и результаты работы с детьми.
Каждая образовательная организация, исходя из своих условий, определяет сама, в какой форме проводить день открытых дверей. Данный сценарий представляет собой универсальную базу, на основе которой можно провести день открытых дверей практически в любом дошкольном учреждении. Наполняемость и содержание может варьироваться в зависимости от условий, кружковой работы, направления ДОУ. Цель мероприятия: познакомить родителей с организацией и результатами воспитательно- образовательного процесса посредством творческих номеров педагогов и детей. Так же важным, в проведении такого рода мероприятий является установка доверительных отношения с родителями и педагогами. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и повышение авторитета детского сада и работников дошкольного образования. Сценарий не привязан к интерактивному оборудованию и к каким-либо специфическим материалам и атрибутам, поэтому универсален и поэтому легко реализуем. Ход мероприятия: 1. Открытие: Танец детей под песню певицы Валерии «Капелькою неба», (Автор музыки А. Орлов. Авторы слов В. Давыдов и Д. Орлова). После танца звучит запись шума дождя и грома, дети разбегаются, и остается одна девочка (соведущая). Под спокойную мелодию девочка рассматривает капельку и выполняет характерные движения, поднимая ее вверх и кружась вокруг себя. Выходит ведущая Ведущая: В одном таежном поселке родилась маленькая девочка, "Ну и что?"- скажете вы. И будете правы, ведь все мы, когда то родились. Как и мы, девочка росла в волшебных сказках, полных чудес. Но в отличии, от своих сверстников она любила гулять под дождем! Может быть, это покажется кому то странным, но именно гуляя под дождем, девочка познавала мир, в котором жила, она созерцала, изучала, и задавала вопросы самой себе, а затем и взрослым. И вот однажды ей на ладошку упала последняя дождевая капелька. И девочка, посмотрев на нее воскликнула… Девочка: Какая же она маленькая – эта капелька! Вот океан большой и сильный, Он так могуч, не покорим, Он так не прост, В нем бури свищут, В нем погибают корабли. А капля эта — так мала, К полудню высохнет она! Ведущая: Кто сказал, что капля — это мало? Ну, а если, чаша до краев… Если этой капли не хватало, Чтобы море вышло с берегов? … Кто сказал, что капля-это мало? Быть бы нам на капельку добрей, Может в мире горя меньше стало Если быть на капельку мудрей… Кто сказал, что капля — это мало? Дам тебе я капельку тепла… Чтобы жизнь твоя уютней стала… Для добра и капля — не мала… (автор. Любовь Сабеева). Ведущая вручает первую капельку девочке. Ведущая: Рассматривая маленькую капельку у себя в руках, девочка задумалась…: Девочка: Капелька – значит это не мало? Иногда ее так не хватало! Что бы нужные слова найти, И в речь волшебную вплести Как кружева из шелкопряда Из слов слагается цитата И речи слышу я слова: Мама, дом, семья, отец. Мячик, солнышко, скворец. Разговаривать чисто, мое желанье! Что мне поможет? … Ведущая: Лишь, капелька пониманья!!! Элементы занятия с ритмическим отстукиванием «Маленькие пекари» Руководитель: учитель –логопед. (руководители кружков и педагогические специалисты представляют свои этюды и элементы занятий). Учитель- логопед вручает капельку девочке со словами: Говори всегда красиво, Правильно неторопливо Если хочешь хорошо разговаривать? Нужно четко слова выговаривать! Все правильно и внятно Что бы всем было понятно! Вот тебе капелька понимания! Она исполнит твое желание! 2. Девочка принимает капельку и под спокойную мелодию рассматривает ее, выполняет характерные движения, поднимая ее вверх и кружась вокруг себя, ставит капельку или подвешивает в определенное место, ведущая произносит слова: Ведущая: Девочка долго смотрела на капельку понимания и радовалась тому, что эта маленькая капелька только начало шумного дождя из множества слов, звуков и предложений правильной и чистой речи! А потом она опять задумалась… Девочка: А если я на стенку натолкнусь? Меня вдруг одолеет грусть! Я не смогу преодолеть преграду, Завоевать заветную награду. Почему-то как я не старалась Вперед идти я иногда боялась, Трусихой быть я больше не хочу! Что мне поможет в час ненастный Преодолеть обрыв опасный? В конце не легкого пути Такую капельку найти? Ведущая: Такая капля, очень дорога! Научит смелости она, Немного храбрости придаст И руку помощи подаст! Инструктор по физической культуре, представляет детский танец на степах «Смуглянка». После выступления вручает капельку со словами: Поверь в себя, шагни мечте навстречу, Расправив плечи, голову подняв, И смелым быть намного станет легче, Препятствия покажутся пустяк. И я одна из тех немногих, Кто учит деток, не боятся жить, Дарю тебе я капельку отваги Она тебе поможет, Наперекор всему смелее быть! 3. Девочка принимает капельку и под спокойную мелодию рассматривает ее, выполняет характерные движения, поднимая ее вверх и кружась вокруг себя, ставит каплю на место, ведущая произносит слова: Ведущая: Получив капельку, девочка подумала, что скоро она обязательно поможет ей тянуть высоко вверх руку, когда учительница будет задавать вопрос на уроке. Она поможет ей плыть быстрее всех на соревнованиях, и конечно поможет заступиться за друга, если он окажется в беде. Немного помечтав, девочка почему-то стала грустной и задумчивой. Ведущая: Что случилось? Почему ты стала такой грустной? Девочка. Я посмотрела в окно и вдруг подумала … Что, где то ведь уже растет трава И неба манит синева, На розах набирают цвет бутоны. И птичек льются перезвоны. У нас же снег еще лежит Весна под снегом сладко спит. Немного грустно стало мне Возможно это, лишь во сне! Ведущая: В размытых окнах серый небосвод, И серый день.. для тех, кто видит серость, Способен ли он сделать миг наш ярким? Конечно!!!.. разве будет серым день, Когда сквозь капли видятся фиалки? Немного приглядись, и ты увидишь друг! Как распускаются весенние цветы, И в белой дымке яблони и вишни. А сквозь сосульки там мерещатся миры. И пони с крыльями гуляет по тропинке. А чтоб увидеть такое отраженье, Тебе понадобиться капелька воображенья! Педагог дополнительного образования по ИЗО представляет зарисовку «В коробке с карандашами. Педагог доп. образования вручает девочке капельку воображения со словами: Нам дано воображенье О несбыточном мечтать, Посетит вдруг вдохновенье И начнешь ты рисовать. Прилетит Пегас крылатый И умчит куда-то вдаль, Там карибские пираты И веселый фестиваль. Тебе дано воображенье О несбыточном мечтать, А эта капля помогает Твоей мечте поближе стать! 4. Девочка принимает капельку и под спокойную мелодию рассматривает ее, выполняет характерные движения, поднимая ее вверх и кружась вокруг себя, ставит каплю на место, ведущая произносит слова: Ведущая: Взяв капельку в руки, девочка обрадовалась, потому что поняла, что эта капля — начало ее будущих успехов. Ведь все, что создано человеком, появилось благодаря воображению. Она поняла, что теперь у нее есть внутренняя сила, которая открывает перед ней множество возможностей. Девочка: Теперь я словно в волшебстве И сто фантазий в моей голове! Помечтайте со мною вместе И фантазий станет двести! Могу теперь построить замок, Где живет большой дракон. Железную дорогу проложить И паровоз блестящий запустить Как фантазерка и как ученый Мечтаю космос покорить Средь звезд лететь так, невесомо Как мне мечту осуществить? Ведущая: Капелька мечты, поможет космос покорить! Фантазию твою, в жизни воплотить. Ракеты посылать к другим мирам, А ум, фантазии послушный, Работу даст твоим рукам. Раз, два, три — сложи детали, Чтоб они лунаходом стали. Собери ракету, космодром. Не забудь построить космический дом. Под музыкальное сопровождение дети представляют модели луноходов и ракет собранные из конструктора «Лего». Руководитель студии «Лего» вручает капельку мечты со словами: ЛЕГО это мир фантазий! Мир идей, разнообразий. Изучая схемы в нём, Сможешь ты построить дом! ЛЕГО руки развивает И мечтать нам помогает. Возьми ты капельку мечты И с ЛЕГО космос покори! 5. Девочка принимает капельку и под спокойную мелодию рассматривает ее, выполняет характерные движения, поднимая ее вверх и кружась вокруг себя, относит капельку на место, ведущая произносит слова: Ведущая: Взяв капельку в руки, Девочка поняла, что эта капелька поможет осуществить все ее мечты. Отправиться в незабываемые путешествия и сделать множество открытий. Девочка: Теперь я знаю, куда мне идти. Капли помогут мне в долгом пути! Смелость, отвагу с собой я возьму. Всех кого встречу, теперь я пойму, Воображенье, поможет мне жить, Учиться, гордиться и просто творить! Ведущая: Ты хочешь мир познать, И тайны, что сокрыты, Узнать все тонкие причины бытия! Но чтоб уверенно идти по жизни Нам всем! И каждому! нужны друзья! Для дружбы нет препятствий и душой В глазах друзей мы видим мир большой. И если в жизни будет западня. Ты будешь счастлива, что рядом есть друзья… Друзья не оставят тебя безоружным, А их найти поможет «Капелька дружбы». Педагог по английскому языку представляет этюд с элементами образовательной деятельности по английскому языку. Педагог вручает «капельку дружбы» со словами: Любым невзгодам вопреки, Ты дружбу бережно всегда храни. Сподвигнуть мир вокруг себя Помогут верные друзья. Капельку дружбы смело возьми Она поможет друзей обрести. 6. Девочка принимает капельку и под спокойную мелодию рассматривает ее, выполняет характерные движения, поднимая ее вверх и кружась вокруг, ставит каплю на постамент, ведущая произносит слова: Ведущая: Взяв капельку дружбы, девочка подумала, что у нее обязательно будут самые верные друзья, которые помогут в трудную минуту, подадут руку помощи и скажут ей правду, если вдруг она будет не права. Девочка: Я столько капель разных собрала! И каждая из них понять дала, Как жизнь прожить во благо надо! И в ней достигнуть результата. Но я хочу увидеть радость глаз, Когда придет мой звездный час! Заставить всех смеяться и рыдать. И эти чувства в людях вызывать. Что мне поможет сердца их покорить? Талант и мастерство свое развить? Ведущая: Раскрыть твою природную харизму Поможет капелька артистизма! Эта капелька все про тебя знает Она талант и умение развивает. Эта капля, как заветный ключик. От шкатулки расписной, Где лежит таланта артиста, Предназначенный, тебе судьбой. Музыкальный руководитель представляет заключительный музыкальный спектакль по мотивам мансийской сказки «Зайчик» и в заключении вручает «капельку артистизма» со словами: В театре, под названием, земля, Большой аншлаг, великая премьера. И главная здесь роль, всегда твоя! А капля поможет сыграть ее умело! Капельку эту, в руки возьми! Она не последняя в твоем длинном пути. 7. Девочка принимает капельку и под спокойную мелодию рассматривает ее, выполняет характерные движения, поднимая ее вверх и кружась вокруг, ставит каплю на постамент, ведущая произносит слова: Девочка: Кто сказал, что капля — это мало? Этих капель мне так не хватало, Чтобы сердце счастьем трепетало! Что бы в жизни сделать мне не мало! Ведущая с девочкой под музыку выполняют движения и демонстрируют капельки. Выходят педагоги и дети, строятся в определенном порядке. Ведущая: Посмотрите, сколько капелек мы собрали! Они такие же маленькие и чудесные как наши дети. Каждая капелька, мечтает превратиться в большой озеро смелости и отваги, море фантазий и творчества, и океан любви. А для этого мы должны заботиться о них, трудиться, развиваться и просто любить. Под музыку в зал входят педагоги ДОУ. Педагоги по очереди читают строки: Как соткан дождь из Капелек Воды... Так Счастье соткано из крохотных мгновений... Взгляд... Слово... на песке следы... Подаренный цветок.... Тепло прикосновений... Так создан Мир из Капелек Любви..! (Антонина Орлова) И эти капли объединяя, Мы нашу жизнь с судьбой детей соединяем! Мы смотрим в будущее гордо и смело, Потому что мы, единое целое Педагоги исполняют песню, «Мы единое целое» (Автор музыки и слов К.Губин) сопровождая ее плавными, синхронными движениями рук советующих тексту песни Ведущая: Уважаемые гости и родители, послушайте, пожалуйста, анонс открытых мероприятий, которые вы сможете посмотреть после небольшого перерыва. Гости проходят в группы где организованы открытые образовательные мероприятия по различным направлениям работы ДОУ.
|