Цель: воспитание доброго и заботливого отношения к домашним животным. Предшествующая работа : заучивание стихотворений о кошках, мышках и котятах, чтение С.Маршак «Усатый-полосатый», рассматривание иллюстраций и картинок кошек и мышек, чтение сказки «Кот, петух и лиса». Атрибутика: игрушки: кошки и мышки разных мастей, шапочки-обручи для подвижной игры с изображением кошки и мышки.
Ход развлечения: По группе расставлены игрушки (кошки и мышки), дети сидят напротив. Воспитатель: Сегодня у нас необычный концерт и гости у нас необычные. Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло кошек и мышек. И они сегодня не ссорятся, не дерутся, они сегодня дружат. И наши ребята покажут им концерт, который так и называется «Концерт в честь кошек, мышек и котят».
Вы только не забывайте громко хлопать нашим артистам. И первый номер нашего концерта - «Про рыжего кота» Ребенок: (выходит на середину группы, берет рыжего кота-игрушку и читает стихотворение) У котенка шерстка гладкая, И она, наверно, сладкая, Потому, что Васька рыжий Часто-часто шерстку лижет. (дети аплодируют) В.: А следующая наша кошка любит сидеть на заборе Р.: (с белой кошкой) Плачет киска на заборе, У нее большое горе: Злые люди бедной киске Не дают украсть сосиски. (аплодисменты) В.: А еще есть кошки, которые хотят научиться считать Р.: (с черной кошкой) Раз, два, три, четыре, пять. Кошка учится считать. Потихоньку, понемножку Прибавляет к мышке кошку. Получается ответ: «Кошка - есть, а мышки – нет!» (аплодисменты)
В. Теперь как раз настало время послушать и про мышек стихи
Р.: (с мышкой-игрушкой) Вышли мыши как-то раз Поглядеть, который час Раз-два-три-четыре. Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон – Убежали мышки вон! (аплодисменты) В.: Ну, раз мы вспомнили про кошек и про мышек, тогда может быть поиграем в их любимую игру «Кошки-мышки»? Становитесь все в круг и считалочкой выбираем кошку и мышку. (воспитатель сам считает и надевает шапочки с изображением кошки и мышки выбранным детям. Игра проводится 3 раза со сменой героев)
В.:А у нас есть еще и обиженная кошечка. Ну-ка, спросим ее, что же случилось? Р.: (с серой кошкой) -Киска, киска, где была? Почему от нас ушла? -Не хочу я с вами жить, Хвостик негде положить. Ходите, зеваете, На хвостик наступаете. В.: Ну, не сердись на нас, киска, мы теперь будем очень внимательны и не обидим тебя. Мы можем тебе и песенку спеть. (дети с воспитателем поют песенку «Серенькая кошечка») Серенькая кошечка Села на окошечко, Хвостиком виляла, Деток подзывала:
-Где мои ребятки, Серые котятки, Спать пора ребяткам, Сереньким котяткам. Мяу, мяу! (аплодисменты) В.: Ну вот, наш концерт подошел к концу. Спасибо вам ребята, котята и мышата. До новых встреч!
|