Сценарий развлечения в средней группе по теме «ОСТРОВ ДРУЖБЫ» |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Балаба Наталья Михайловна | |||
21.06.2020 19:36 | |||
Сценарий развлечения в средней группе по теме «ОСТРОВ ДРУЖБЫ» Воспитатель Балаба Наталья Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 155 г.Владивостока» 2017 Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о мире добрых чувств по средствам развития стремления к проявлению любви к родным людям и воспитания доброго отношения к окружающему миру. Задачи приоритетной образовательной области — ОО Социально-коммуникативное развитие:
Задачи ОО в интеграции (ОО и их задачи, которые решаются в интеграции с приоритетной ОО) – Образовательные области в интеграции:
Обобщить и расширить знания детей о добре и дружбе, познакомить детей с секретами дружбы. Развивать интерес, любознательность, воображение.
Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук в пальчиковых играх и упражнениях, в хороводных играх с пением и движением в кругу.
Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность средствами аппликации. Предполагаемые результаты: Дети будут уметь отвечать на поставленные вопросы, активно откликаться на предложение поиграть в хороводную игру, дети будут понимать, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг. Предпосылки универсальных учебных действий:
Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Три сына», «Два жадных медвежонка», В. Катаев «Цветик-семицветик», А. Барто «Вовка — добрая душа», Е. Благинина «Подарок», А. Кузнецова «Подружки», В Осеева «Добрые слова», С. Маршак «Ежели вы вежливы», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»; разучивание стихотворений и песен о доброте; дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др.; беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым?»; этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу»; разучивание хороводной игры «Шире круг», пальчиковой гимнастики «Подружим наши пальчики»; изготовление цветов из картона (раскрашивание), изготовление человечков (раскрашивание силуэтов). Словарная работа: дружба, любовь, забота, добро, доброта, ухаживать. Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии. Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Оборудование для педагога: Сундучок, «волшебная» труба с запиской. Оборудование для детей: Раздаточный материал для аппликационной коллективной работы «Сделаем добрым весь мир»: изображение земного шара на ватмане, бумажные цветы, силуэты человечков: девочек и мальчиков. Карточка с изображением белоснежки, карточка с изображением Кота Леопольда, карточка с изображением улыбки, мягкая игрушка «Ласковое сердце». ХОД: Оргмомент. Дети с воспитателем стоят по кругу. Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Повторяйте за мной: «Стали рядышком по кругу, Если каждый улыбнется, Воспитатель: К нам пришёл весёлый праздник, льётся музыка кругом! Мы сегодня этот праздник — днём дружбы назовём! Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дружба? Дети: Дружба – это, когда не обижают, не ссорятся. Дружба – это делиться игрушками. Дружба – это, когда смеются. Воспитатель: А вы хотели бы лучше узнать, что такое дружба? Дети: Да! Конечно, очень хотели бы! Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на чудесный остров Дружбы. Хотите там побывать? Дети: Конечно, хотим! Воспитатель: Приглашаю вас на остров Дети заходят на ковер, имитирующий остров. В центре стоят высокие комнатные растения. На полу по кругу лежат большие цветы. Звучит музыка природы – «райский остров». Воспитатель: Ребята, а какой должен быть друг? Дети: Друг должен быть добрым. Друг должен быть хорошим. С другом можно играть, смеяться. Друг делится конфетами. Воспитатель: Молодцы, Оглянитесь вокруг, какая чудесная полянка с цветами! Выберите себе цветок, который вам нравится, и сядьте рядом с ним. Дети садятся в круг. Воспитатель: Как хорошо на солнечной полянке! Давайте мы на ней немножко отдохнем. Посмотрите, как здесь красиво, тепло и уютно, поют птички. Остров этот всех подружит Воспитатель: Ребята, а вы умеете дружить? Дети: Да! Воспитатель: Покажем, какие мы дружные, как пальцы руки. Пальчиковая гимнастика «Подружим наши пальчики». Цель: развитие речи, улучшение произношения, обогащение лексики; развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Воспитатель: Ребята, покажите мне свою правую руку, а теперь – левую ручку. Давайте вместе подружим наши пальчики. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Один, два, три, четыре, пять! Воспитатель: Ой, посмотрите, среди «тропических кустов» стоит красивый сундучок! Интересно, что в нем? Дети: Наверное, в сундучке хранятся сокровища! Воспитатель: Давайте откроем его и посмотрим, что в нем? Дети: Давайте, откроем! Воспитатель: Ребята, в нем хранятся секреты этого острова – секреты дружбы. Нам нужно их разгадать. А еще здесь есть какая-то труба. Воспитатель: Как вы считаете, для чего она нужна? Дети: Чтобы смотреть через нее. В трубу можно просунуть наши руки, чтобы погреть их. Воспитатель: Посмотрите, записка! Воспитатель читает записку. Воспитатель: Это — волшебная труба: «если вы просунете в нее руки и крепко пожмете их в ней, то сможем подарить друг другу частичку хорошего настроения. Давайте попробуем? Дети: Да. Дети по очереди просовывают руки в трубу и пожимают их. Воспитатель: Посмотрите, сейчас вы держите руки своих друзей. Именно ваши друзья будут помогать вам сегодня разгадывать секреты острова Дружбы! Воспитатель: Хотите узнать первый секрет дружбы? Дети: Конечно, хотим! Воспитатель: Тогда давайте споем песенку. Звучит песня «От улыбки», дети поют. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Дети: Дружба начинается с улыбки. Воспитатель: Правильно, с улыбки! Как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет острова. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Дети: Конечно, с тем, кто улыбается. Воспитатель: Правильно. Поэтому давайте подарим друг другу самую красивую улыбку. Ведь мы хотим быть друзьями! 1,2, 3 повернись – и друг другу улыбнись! Достаем из сундучка картинку с изображением улыбки. Воспитатель: Так как называется первый секрет острова Дружбы? Дети: Это улыбка! Воспитатель: Правильно, первый секрет острова Дружбы – это улыбка. Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебное сердечко! Передавая друг другу «ласковое» сердце, мы будем называть друг друга ласково по имени и говорить по одному доброму слову или пожеланию (спасибо, пожалуйста, благодарю вас, доброго здоровья, будьте здоровы; «милый», «умный», «добрый», «красивый», «нежный»). Но для этого нам необходимо встать в большой и дружный круг. Волшебное сердце по кругу идёт, Доброе слово всем передаёт. Дети под музыку передают друг другу сердечко: «Машенька, Ванечка, Сашенька» и т.д) Воспитатель: Молодцы, как много добрых слов мы сказали друг другу! Приятно вам было их услышать? Дети: Да! Воспитатель: Мы подарили друг другу частичку своей доброты. А что же такое доброта? Дети: Доброта, это когда все люди делятся чем-то. Доброта – это когда все дружат, играют. Это когда кого-нибудь любишь и жалеешь. Воспитатель: Какие добрые поступки вы совершаете друг для друга? Дети: Помогаем маме, бабушке. Не обижаем животных. Делимся конфетами, игрушками. Воспитатель: Как вы считаете, какой же второй секрет дружбы? Дети: Второй секрет дружбы – то доброта. Воспитатель: Правильно, это доброта. Молодцы. Вот и второй секрет острова Дружбы, который мы разгадали. Достаем из сундучка карточку с изображением Кота Леопольда. Воспитатель: Вы обратили внимание, какие красивые цветы растут на этом острове? Дети: Да, эти цветы очень красивые! Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем превратиться в красивые цветы, с которыми хочется дружить. Воспитатель: Кто знает, из чего вырастает цветок? Дети: Из семян, из зернышка. Воспитатель: Правильно, из семечка. Представьте, что вы маленькое-маленькое семечко. Ребенок поджимает ноги, опускает головку — он «семечко». Воспитатель: Что же нужно сделать с семечком, чтоб вырос цветок? Дети: Семечко нужно посадить в землю и поливать. Воспитатель: Верно, семечко нужно посадить в землю и полить. Для того, чтобы цветок вырос за ним нужно ухаживать, заботиться. Воспитатель поглаживает детей по очереди по спине — «садит цветок в землю». Затем «поливает» из лейки. Семечко начинает расти. Дети тихонько встают, поднимая вверх руки. Воспитатель помогает им, поддерживая за ладони. Воспитатель: Вот и выросли цветы! Ах, какие же вы красивые! Посмотрите друг на друга, полюбуйтесь красивыми цветочками. Давайте громко хором скажем: «Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой!» Дети: (хором) Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой! Воспитатель: Какой же третий секрет дружбы? Что мы делаем для того, чтобы цветы выросли? Дети: Поливаем их, ухаживаем за ними. Воспитатель: Правильно, мы о них заботимся. Третий секрет – это забота и помощь. Достаем из сундучка карточку с изображением заботливого отношения – белоснежку. Воспитатель: Как мы заботимся друг о друге? Как вы помогаете друг другу, маме, бабушке? Дети: Помогаем собирать игрушки, делимся и не жадничаем. Жалеем, если кто-то плачет. Маме помогаем накрывать на стол, убирать со стола. Воспитатель: Вы разгадали все главные секреты дружбы! Давайте вспомним их? Дети (хором): улыбка, доброта, забота и помощь! Открываем сундучок. Воспитатель: Ой, ребята, здесь для вас подарок! В сундучке лежат по цветку для каждого ребенка. Воспитатель: Это цветочки добра! Коллективная работа «Сделаем добрым весь мир». Дети стоят вокруг стола. На столе: изображение земного шара на ватмане, клей-карандаш, салфетки. Воспитатель: Посмотрите, это земной шар. Давайте посадим наши «цветы добра» на него. Чтобы в каждой точке земного шара росли такие цветы и приносили всем людям радость и любовь. Дети наклеивают свои цветы на земной шар. Воспитатель: Вот какая яркая и красивая получилась наша планета! Но, кого-то здесь не хватает, как вы думаете кого? Дети: Людей! Воспитатель: Правильно, здесь не хватает детей, не хватает дружбы. Как же нам дополнить эту картину? Дети: Нарисовать детей. Воспитатель: А не заглянуть ли нам опять в наш сундучок? Может там найдутся нужные нам детали? Достаем из сундучка заранее заготовленные силуэты человечков: девочек и мальчиков. Воспитатель: А теперь поселим наших человечков вокруг нашей планеты. Как их нужно приклеить, чтобы показать, что наши человечки веселые и дружные? Дети: Наши человечки должны быть вместе, рядом. Они должны держаться за руки. Воспитатель: Совершенно верно! Чтобы показать, что наши человечки веселые и дружные, они должны держаться за руки. Дети приклеивают своих человечков вокруг земного шара в «хоровод». Заключительная часть. Воспитатель: Давайте и мы возьмемся за руки, как дружные человечки с нашей планеты, и заведем хоровод «Шире круг». Звучит музыка «Шире круг». Дети танцуют в хороводе. Воспитатель: Вот и закончился наш праздник: ребята, всех нас объединяет любовь, её можно сравнить с солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, милыми. Самое главное – не потерять своё солнышко – любовь. Придя домой, скажите, своим родным и близким о том, как вы их любите, ведь ваши близкие заслужили слова любви!
|