Квест-игра «Край мой любимый» |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Морозова Светлана Геннадьевна | |||
15.01.2019 12:23 | |||
Квест-игра «Край мой любимый» Автор статьи Морозова Светлана Геннадьевна, старший воспитатель МБДОУ № 195 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №195», г.Иваново Возраст: подготовительная группа ДОУ (6-7 лет) Цель (организационная): создать условия (взаимодействие детей друг с другом) для выявления у них знаний о малой Родине. Задачи приоритетной области: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, отзывчивость, уважение к ближнему, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче; воспитывать у детей интерес к родному краю через игру.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: Познавательное развитие: закрепить навыки ориентирования по карте Ивановской области (находить районы, города, реки); представления об особенностях растительного и животного мира, достопримечательностях родного края. Речевое развитие: упражнять детей в составлении короткого рассказа на заданную тему (с опорой на картинку и по представлению); развивать память, логическое мышление, любознательность, проявлять инициативу. Художественно-эстетическое развитие: закреплять представления о народных промыслах. Физическое развитие: развивать выносливость, смелость, упорство. Планируемый результат: у воспитанников сформированы представления о своем городе, крае; дети высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время и по окончании игры; с интересом выполняют задания для достижения определённой цели. Предварительная работа: Экскурсия (зоочная, интерактивная) по городу, просмотр иллюстраций, тематических альбомов, презентаций о городе и крае. Беседы, разучивание стихотворений ивановских поэтов (о городах Ивановской области, о природе родного края и т.д.). Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных, спортивных и других игр. Прослушивание музыкальных произведений о любимом крае. Правила игры. Перед началом игры, группа делится на 2 команды. Каждой команде выдаётся маршрутный лист с указанием названия, местоположения станций и порядка их посещения. На каждой станции соревнуется одна команда. За выполнение задания на каждом этапе команда получает баллы (задание выполнено полностью, без ошибок – 3 балла, задание выполнено частично, с ошибками — 2 балла, задание не выполнено – 0 баллов), и подсказки (один фрагмент эмблемы – герб города, области). В конце игры-путешествия команды собираются вместе, подводятся итоги, проводится награждение. Ход игры: - Сегодня мы с вами совершим путешествие по родному краю. Путь ваш будет сложным, но интересным. В пути вам предстоит сделать несколько остановок, чтобы выполнить задания. Выполняя задания, вы будете получать баллы за правильные ответы и подсказки, один фрагмент известной эмблемы (герб города, области), которую вам предстоит собрать на последнем этапе. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями и наберет большее количество баллов. — Любой бывалый путешественник скажет вам, что такое долгое путешествие может быть полно всяких неожиданностей и сюрпризов. А чтобы успешно справиться с трудностями, будьте внимательными, дружными, смелыми, ловкими. Содержание станций. 1. Станция "Где этот город, где эта река" Дети работают с картой Ивановской области: находят города (Иваново, Кинешма, Шуя, Южа и т.д.) и их месторасположение от главного города (левее Иваново, правее, выше, ниже, восточнее, севернее, южнее и т.д.), а также месторасположение рек и водоемов области (Уводь, Темза, Нерль, Рубское озеро и другие водоемы). 2. Станция «Я — экскурсовод» Дети рассматривают фотографии достопримечательностей города. Представляя себя в роли экскурсовода, дети рассказывают о достопримечательностях и памятных местах города; по фрагменту улицы, площади, дети называют это место. 3. Станция «Ситцевый край» Детям предлагаются образцы тканей. Нужно определить на ощупь вид ткани (ситец, фланель, шелк, шерсть, драп и.т. д.) и назвать, что можно сшить из этой ткани (д/и «Подбери одежду»). 4. Станция «Мы поедем в выходной...» Детям предлагаются фотографии, на которых изображены любимые места отдыха наших горожан (парки, театр, зоопарк, музеи, цирк, скверы, набережная реки, речной пляж и т.д.). Нужно назвать это место и рассказать, как можно отдохнуть, или провести здесь время. Вспомнить правила поведения (в театре, музее, в зоопарке, на реке и т.д.). 5. Станция «Знакомые деревья» Детям предлагаются отгадать загадку, затем найти картинку с изображением дерева (д/и «С какой ветки эти детки») и объяснить, какое оно (лиственное или хвойное). 6. Станция «Цветы и травы» Детям нужно разделить цветы на две группы «садовые» и «луговые» (из предложенных картинок). Далее назвать лекарственные растения, их назначение. 7. Станция «Птицы» Детям предлагается назвать птиц нашего края, описать их, найти картинку с изображением, распределить на две группы – «зимующие» и «перелетные». 8. Станция «Чьи следы?» Детям предлагается вспомнить животных, которые обитают в наших лесах. Нужно подобрать каждому животному свой «след», рассказать, как называется его дом, детеныши. 9. Станция «Народные промыслы» Детям предлагается игра «Четвертый лишний» (три картинки с изображением одного промысла, четвертая с изображением другого) — назвать народный промысел, исключить «лишний». Подведение итогов. - Завершается наше путешествие. В руках у вас фрагменты эмблемы. Соберите эту эмблему и скажите, что у вас получилось? (ответы детей) Обе команды собирают картинки (герб города и области). - Посчитайте, сколько баллов набрала каждая команда. Подсчет баллов. Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненные задания и наградить каждого участника игры особой наклейкой. Награждение.
|