Сценарий проведения мероприятия по профориентации «Вести ТВ Детского сада» «Репортаж о Медногорском медно-серном комбинате» |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Корнева Ульяна Александровна | |||
24.08.2018 19:31 | |||
Сценарий проведения мероприятия по профориентации «Вести ТВ Детского сада» «Репортаж о Медногорском медно-серном комбинате» Контактная информация: Заведующий МБДОУ «Детский сад №14 «Буратино» г. Медногорска» Корнева Ульяна Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №14 «Буратино» г. Медногорска» 462270, г.Медногорск, ул. Герцена, 4 Цель занятия: — формирование интересов к металлургическим профессиям. Задачи: Воспитательные
Развивающие
Обучающие
Возраст участников мероприятия (класс/группа): старшая группа (5-7 лет) Оборудование и наглядные пособия: муляж телевизора, магниты, металлические пластины, муляжи брикетов, костюмы металлургов на детей, костюм металлурга для взрослого, обручи для выполнения танцевально-ритмических упражнений, видео записи и фотографии с видами ММСК, детали конструктора «слитки меди»; аудио запись песни «Виват металлурги!» слова и музыка В. Сидорова, «Огонь и вода». музыкальные композиции спортивной тематики. Под песенку на тему «Ералаш»: * Девчонки и мальчишки «События и факты» Дети подскоками вбегают в зал и рассаживаются на стулья. Воспитатель: — Ребята, сегодня по традиции в эфире нашего телевидения «Детский сад «Буратино» ТВ» программа «События и факты». Вам, наверное, не терпится поскорее начать просмотр. Включаем телевизор. Воспитатель с бутафорского пульта включает телевизор. Звучит фоновая музыка «отбивка», на сцене за бутафорским экраном появляются ведущие.
Слышится звонок. 1 Ведущий: А вот и первый звонок. Мы слушаем вас, здравствуйте. Телезритель: — Здравствуйте. Меня зовут Ефим. Я хожу в «Детский сад «Буратино» и много раз слышала от взрослых слово «ММСК». Расскажите, пожалуйста, что означает «ММСК»? Большое спасибо. 2 Ведущий: — С этим вопросом мы решили обратиться к жителям нашего города. Сейчас с нами на связи наш репортёр Любовь Шевченко. На экране видеосюжет интервью с жителями города. Репортёр: — Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, что означает для нашего города ММСК? Ответ: — Здравствуйте. ММСК – это Медногорский медно-серный комбинат. Репортёр: Спасибо. Спрашивает у следующего прохожего: Репортёр: — Здравствуйте. Скажите, что вы знаете о Медногорском медно-серном комбинате? Ответ: — Это самое большое градообразующее предприятие нашего города, где работает большое количество медногорцев. Репортёр: — Большое спасибо. 2 Ведущий: — Чтобы продолжить наше расследование, мы переключаемся на репортаж нашего журналиста Оливии. - Я нахожусь у здания Медногорского медно -серного комбината. На территории комбината функционируют три основных цеха: кислотный, брикетный и металлургический и несколько вспомогательных цехов. Телеведущий 2 — Что же происходит в этих цехах? Телеведущий 1 – Об этом нам расскажет наша коллега Алла. Телеведущий 2- Оливия, спасибо, до свидания! И на связи с нами Алла! (на фоне заставки брикетного цеха) Алла – Я нахожусь в здании брикетного цеха, где происходит процесс брикетирования сырья из которого затем выплавляют медь. Сейчас мы наблюдаем за изготовлением брикетов. Игра «Изготовление брикетов»: два ребёнка в костюмах металлургов собирают частицы руды (камешки) в ёмкость трубы, затем прокатывают трубу движениями вперёд — назад и достают форму брикета. Тот кто первым из участников игры быстрее изготовит брикет собрав все камешки и является победителем. -За качеством всех производственных процессов следят конторолёры Журналист – Скажите, чем вы сейчас занимаетесь? Контролёр – Необходимо отсеять мелкую руду оставить лишь крупную. (ребёнок выбирает из сито камешки — руду) Люба – Мы оборудованием руководим Телеведущий 2 — Большое спасибо Алла, нам было очень интересно узнать как работает брикетный цех. До свидания. Телеведущий 2 – А у нас звонок от телезрителей! Мы вас слушаем! (голос за кадром –Скажите каким социальным объектам города помогает развиваться ММСК? Телеведущий 2 – Большое спасибо за вопрос. Так как ММСК является градообразующим предприятием, то и оказывает помощь многим объектам города. Это и стадион «Труд» и ледовый дворец «Айсберг», церковный храм Николая Чудотворца, детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка», где весело и с интересом отдыхают дети. И сейчас выступление танцевального коллектива из детского лагеря. (заставка с изображением загородного лагеря «Лесная сказка») (танцевально-ритмические упражнения с лентами) Телеведущий 2 – Всем большое спасибо! Телеведущий 1 – А у нас на связи, наш репортёр Софья. Софья: — Добрый день Степан. Я веду репортаж из цеха в котором изготавливают серную кислоту, применяют которую в сельском хозяйстве при удобрении земель и растений. (подходит к работникам) Софья: — Скажите пожалуйста, как производят кислоту? (на фоне картины «Цех серной кислоты» ребёнок рассказывает о производстве серной кислоты) Ребёнок 1-Владик Г. ---Газ, который получается при выплавке меди в медеплавильном цехе, газодувные машины гонят по трубам через фильтры в цех серной кислоты. Потом газ проходит через разные аппараты: контактные, оросительные, осушительные, холодильные. И затем уже готовая кислота поступает на склад в большие ёмкости. Потом в железнодорожных цистернах серную кислоту везут на другие предприятия. За всем ходом изготовления серной кислоты следят аппаратчики, технологи и лаборанты. Лаборант 1 -Оля М. * Везде так нужен лаборант Анализы поставит он, Лаборант2 -Таня К. * Таблицу Менделеева всю знаю наизусть Анализы и пробы приходится мне брать. Проводят опыты:
- А сейчас мы будем очищать воду от примесей. Проверим, какой фильтр лучше очистит воду: промокательная бумага или ткань. В одну воронку положу промокательную бумагу, а в другую – ткань, сложенную вдвое. В воду положу крахмал, добавлю капельку йода, получится фиолетовая жидкость. А теперь попробуем очистить эту жидкость. Налью часть воды в одну воронку, часть воды – в другую. Посмотрим, что лучше очистило воду. Фильтр из промокательной бумаги лучше очистил воду, чем ткань. Лаборант 2. — Таня К. - А сейчас я проверю, можно ли очистить воду с помощью лимонной кислоты. Возьму окрашенную воду и добавлю в неё лимонную кислоту. Размешаем. Посмотрим, что же произойдёт? Лимонная кислота осветлила воду. Дети совместно со взрослым проводят опыты по очищению воды. Лаборант- Оля М. -На состав и прочность Журналист – Большое спасибо! До свидание! Телеведущий –Спасибо Софья за интересный репортаж! Телеведущий 1 – А сейчас в прямом эфире наш журналист Валерия. Валерия, вам слово… Журналист – Я нахожусь возле здания металлургического цеха, где медная руда превращается в огненную лаву металла. На предприятии применяется вторичная переработка руды, когда из мельчайших частиц руды –пыли выплавляют медь. Давайте же заглянем в цех. (выходят два ребёнка одетые в костюмы металлургов и читают стихотворения) 1реб. -Денис: Металлург-это слово не просто звучит 2реб. — Матвей: Формовка, заливка, литьё и прокат Журналист – Сейчас мы будем наблюдать за процессом пылеулавливания концентрированной меди. А давайте устроим соревнование между бригадами, какая бригада больше соберёт концентрированной меди. (к бригадирам – металлургам выходят и строятся в две колонны дети, каждая команда с помощью магнитов собирают пластины в ёмкости) Журналист- Большое спасибо всем бригадам! (участники соревнований возвращаются на свои места) 3реб- Савелий: Неистовой, горячей лавой Из года в год, из года в год! Танцевально – ритмические упражнения с обручами «Укрощение огня». 4реб. – Не заменить металлургию - Телеведущий: Мы рассказали вам о нашем градообразующем предприятии – Медногорском медно-серном комбинате. Передачи завершаются, «События и факты» заканчиваются,
|