Конспект проведения игры – развлечения с использованием логических фигур: «Кот и мыши» |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Козуб Вера Александровна | |||
03.06.2015 20:19 | |||
Конспект проведения игры – развлечения с использованием логических фигур: «Кот и мыши» в подготовительной группе МАДОУ ЦРР – детский сад №10 Воспитатель Козуб Вера Александровна Цель: — Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, декодировать информацию.
Материал: жетоны для кота (4 шт.) и мышей (9 шт.) на тесемочках, «кусочки сыра» разного цвета с дырочками от 1 до 10, магнитофон, аудиозапись музыки бега. Предварительная работа: разучивание слов хоровода и считалок для выбора кота.
Ход игры: (дети стоят в двух шеренгах друг против друга) Дети, давайте поприветствуем друг друга. Игра – приветствие «Поздороваемся». (см. зан. Знакомство с блоками Дьенеша). (Дети проходят на места) Дети, сегодня мы играем в игру «Кот и мыши». (альбом «Праздник в стране блоков, стр. 7-8 игра «Кошки – мышки). В нашей игре будет один кот и много мышей. Вот жетоны для мышей, а вот для кота (рассматриваем, называем). Если кот возьмет себе жетон с треугольником, то это обозначает, что он будет ловить мышек, у которых на жетоне есть треугольник. А если он возьмет жетон, то кто его должен бояться? Кот должен быть внимательным и хитрым, заранее присмотреть, пока мыши водят хоровод, за какими мышками он будет охотиться. Когда кот повернется вокруг, чтобы все мышки его увидели, мышкам нужно успеть догадаться, опасен для них кот или нет. Кот ловит только нужных ему мышек, а остальные мышки веселятся, дразнят кота. Выбираем кота считалкой. Кот сибирский, Раз – два – три – четыре – пять. Это кот. Вот тебе жетоны, выбирай, каких мышек будешь ловить. Занимай место в центре. Вы мышки. Выбирайте себе жетоны, вставайте в хоровод. (дети идут по кругу и поют). Мыши водят хоровод, Вот проснется Васька – кот (Кот встает, медленно поворачивается вокруг себя, показывает мышкам свой жетон). Кот: Раз – два – три – четыре – пять (Мыши разбегаются, кот ловит нужных ему мышек. Включаю аудиозапись музыки бега). Ведущий: Раз – два – три (Подводим итог. Самая шустрая мышка становиться котом. Игра повторяется.) Дети, чем любят лакомиться мыши? (Сыром). И у меня есть сыр. Он разного цвета и с разным количеством дырочек. Мышкам нужно сложить кусочки так, чтобы получилась большая круглая головка сыра. (Раздаю командам разноцветные кусочки сыра. Дети работают за столами, собирают кусочки в определенной последовательности, соблюдая количество дырочек на сыре от одной до десяти). Кто быстрее собрал головку сыра? Кто правильно? (Кусочки сыра, находящиеся не на своем месте, отдаем коту). Снова водим хоровод. Кота Ваську не будите. Кот поворачивается, показывается детям. Кот: Раз – два – три – четыре – пять Итог игры.
|